СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Доноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Доноведение"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Доноведение"»

______________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62

ИМЕНИ Е.И. ИГНАТЕНКО С. НОВЫЙ ЕГОРЛЫК

______________________________________________________________________________

Рассмотрено

на педсовете

Протокол №1

от 30 августа 2022г.


Согласовано:

С заместителем директора

по воспитательной работе

Подгорная А.А.__________

Приказ № 176

от 31 августа 2022 г

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ

62 имени Е.И. Игнатенко

С Самандарова С.Н________

Приказ № 176

от 31 августа 2022 г.






Программа внеурочной

деятельности


Направление: духовно – нравственное

Кружок: «ДОНОВЕДЕНИЕ»





Составитель:

Филипенко О.Ф

учитель начальных классов











с. Новый Егорлык

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках кружка «Доноведение» разработана на основе авторской программы «Доноведение» (авторы: канд. пед. Наук Е.Ю. Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю. Величко, М.М. Вюнникова, Е.А. Добреля, Е.А.Зыбина, О.А. Каклюгина, Л.В. Козорезова, Е.А. Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г. Ткаченко, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда и название курса «Доноведение».

Мир, окружающий ребёнка постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает.

Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:

Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края.

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные: 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

2. Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности в рамках кружка «Доноведение»


Актуальность программы

Начальная школа призвана создать условия для формирования личности гражданина и патриота своей Родины с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

В связи с этим необходим поиск и утверждение принципиально новых подходов к образовательной деятельности, одним из которых может стать формирование гражданских и патриотических качеств личности в условиях углубленного изучения и исследования родного края. Поэтому на сегодняшний день актуальны программы, направленные на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.

Предлагаемый материал о культурном наследии, природе, животном мире и экологических проблемах родного края данной программы отличается новизной и доступностью.

Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей младших школьников.

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:

1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.

2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.

3. История Донского края – часть истории Отечества.

Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.

Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непроходящей ценности и необходимости их охраны.

При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей обучающегося природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для обучающихся этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.

Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины способствует осознанию младшим школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.



Место курса в рамках кружка «Доноведение» в плане внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Доноведение» для 4 класса рассчитана на 34 часа (34 недели) и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации - 4 года.

На основании учебного плана МБОУ СОШ № 62 имени Е.И.Игнатенко на 2022 - 2023 учебный год в рамках федерального государственного стандарта начального общего образования на изучение программы кружка внеурочной предметной деятельности «Доноведение» в 4 классе отводится 34 часа в год, занятие проводится 1 раз в неделю.

Количество часов в год – 33 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество часов в I четверти – 8 часов.
Количество часов во II четверти – 8 часов. Количество часов в III четверти – 9 часов.
Количество часов в IV четверти – 8 часов.

Структура курса «Доноведение»

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:

  • Я и окружающий мир.

  • Природа Донского края.

  • Человек и природа.

  • Жизнь на Дону.

  • Яркие страницы истории земли Донской.

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомится с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.

Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края»включает представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.

Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.

Следующие содержательные блоки «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края.

Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края. Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа.

В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.


Формы проведения учебных занятий: беседа с игровыми элементами; сказка; сюжетно-ролевая игра;  игра-путешествие; игра-имитация;  викторины, соревнования, конкурсы, состязания; учебная игра, ролевая игра;  КВН; заочная экскурсия; тематические задания по подгруппам.

Виды и формы учебной деятельности:

- парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает отстающему, или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка;

- групповая работа в малых группах (по 3-5 учащихся в каждой);

- командные игры, когда класс делится на две команды.

-при изучении природы и истории родного края в начальной школе должны проводиться экскурсии по местности (селу) и в музеи. На них ученики познакомятся с памятниками природы, с подлинными предметами истории.

В процессе обучения учащиеся, под руководством учителя, учатся выполнять проектные и исследовательские работы, которые, могут стать экспонатами классных, школьных выставок. Такой метод познания способствует целостности восприятия мира; активизирует развитие познавательных способностей детей, способствует формированию содержательных обобщений и понятий.

Содержание программы внеурочной деятельности «ДОНОВЕДЕНИЕ»

4 КЛАСС (34 ч.)

Я и окружающий мир

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.


Человек и природа

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе.

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.


Яркие страницы истории земли Донской

Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.

Жизнь на Дону

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.



Ценностные ориентиры

Главное назначение курса «Доноведение» - формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия играет учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности (кружок «Доноведение»)

В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся должны:

иметь представления:

  • о связях между живой и неживой природой родного края;

  • о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

  • об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

  • об истории родного края;


знать:

  • объекты неживой и живой природы Ростовской области;

  • особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

  • водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

  • полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

  • правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

  • государственную символику Ростовской области, своего района;

  • важнейшие события в истории родного края;

  • народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);

  • родственные связи в семье;

  • правила поведения в общественных местах и на улице;

уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры (3 - 4 названия каждого вида);

  • различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3 - 4 названия каждого вида);

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

  • приводить примеры представителей животного мира родного края (3 - 4 названия каждого вида);

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

  • описывать наиболее важные события истории родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

  • приводить примеры профессий людейсельского хозяйства и промышленности Ростовской области;



могут научиться:

личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите.


регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); - составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.


познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов;в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

  • проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

  • ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.



Формы организации учебного процесса

Наряду с основной формой (занятием) рекомендуется проводить экскурсии в краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края.

Экскурсии

В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края. В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой отечественной войны.

В краеведческий музей своего города, края с целью ознакомления с основными представителями животного и растительного мира Донского края. В зоопарк, ботанический сад города, края.

Исследовательские, проектные и практические работы

Практическая работа: работа по карте Ростовской области; изготовление тематических поделок, атрибутики общества «Зелёный патруль».

Исследовательская деятельность по проблемам:

«Край, в котором я живу», «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края», «Влияние деятельности человека на природу». «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

Проекты: «Семейные традиции – это связь поколений», «Что я могу сделать с мусором», «Мир природной зоны родного края» и др.

Изготовление коллективного альбома «Красная книга Ростовской области».









Тематическое планирование

Сроки

Тема раздела или урока

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Цифровые образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал

1


Я и окружающий мир


4

Исследовательская работа «Край, в котором я живу».

Защита проекта «Моя семья».

Конкурс рисунков.


http://school-collection.edu.ru

Духовно-нравственное

2


Человек и природа


20

Викторины. Кроссворды.

Коллективное создание опорных знаков.

Создание и презентация проекта .

http://viki.rdf.ru/item/395/download/

http://school-collection.edu.ru

Экологическое

3


Яркие страницы истории земли Донской


7

Составление летописи городов.

Доклады-сообщения учащихся.

Экскурсия в школьный музей.

http://school-collection.edu.ru

Гражданско-патриотическое

4


Жизнь на Дону


3

Викторина. Экскурсия по мини – музею (выставка поделок, исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных за год). Проект.

http://school-collection.edu.ru

Эстетическое



Календарно - тематическое планирование курса «Доноведение» 4 класс (1 ч в неделю)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата


Контроль

и виды деятельности

1.

Донской край – мой край!


1

І четверть 07.09

Исследовательская работа «Край, в котором я живу».

Работа с картой Ростовской области.

Практическая работа.

2-3.

Что ты знаешь о роде своём?

2

14.09

21.09

Защита проекта «Моя семья».


4.

На казачьем Кругу

1

28.09

Конкурс рисунков.

5.

Донской казак хват, силой, удалью богат!

1

05.10

Конкурс рисунков.

6.

Ермак Могучий.

1

12.10

Составление теста.

7.

Степан Разин.

1

19.10

Проблемный диспут «Причины казачьего восстания».

8-

9.

Роль Петра 1 в истории России и Донского края.

2

26.10

ІI четверть

09.11

Составление летописи города Азова.

10.

Таганрог – первый порт России

1

16.11

Составление летописи города Таганрога.

11.

Крепость Димитрия Ростовского

1

23.11

Составление летописи города Ростов на Дону.

12.

Емельян Пугачёв.

1

30.11

Доклады-сообщения учащихся.

13.

Вместе с Суворовым

1

07.12

Доклады-сообщения учащихся.

14.

Платов Матвей Иванович

1

14.12

Доклады-сообщения учащихся.

15.

Новочеркасск - столица казачьего Дона

1

21.12

Составление летописи города Новочеркасска.

16.

Бакланов Яков Петрович

1

ІII четверть

11.01

Диспут.

17.

За землю и за волю.

1

18.01

Составление летописи Вёшенской.

18.

Дон в годы строительства новой жизни

1

25.01

Доклады-сообщения учащихся.

19.

Дон в годы Великой Отечественной войны.

1

01.02

Экскурсия в школьный музей.

20.

День освобождения родного села

1

08.02

Экскурсия к памятнику освободителям села Новый Егорлык.

21 -

22.

Мирное время на Донской земле.


2

15.02

22.02

Исследовательская работа учащихся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области».

23.

Волгодонск – город молодости

1

01.03

Составление летописи города Волгодонска.

24.

Дом, в котором мы живём

1

15.03

Проект.

25.

Экологические проблемы воздуха в родном крае.

1

22.03

Исследовательская работа «Экологические проблемы воздуха родного края». Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух!».

26.

Экологические проблемы воды в родном крае.

1

ІV четверть 05.04

Исследовательская работа «Экологические проблемы воды родного края». Коллективное создание опорных знаков «Береги воду!».

27.

Экологические проблемы почв родного края

1

12.04

Работа с дополнительной литературой

28.

Охрана полезных ископаемых родного края.

1

19.04

Викторины. Кроссворды.

29.

Экологическое равновесие в природе

1

26.04

Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора».

30-31.

Охранять природу – значит охранять Родину

2

03.05

10.05

Проект «Красная книга» Ростовской области.

32.

Летние обряды на Дону. Троица.

1

17.05

Изготовление Семика и Семичихи из соломы.

33.

Иван Купала. Спасы.

1

24.05

Купальская площадка: игры, забавы, потехи.

34.

Я – гражданин Ростовской области


1


Викторина. Экскурсия по мини - музею (выставка поделок, исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных за год). Проект.







Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

Для учета образовательных результатов внеурочной деятельности используется психолого-педагогический инструментарий, а также такую форму учета как «портфолио» (дневник личных достижений)

В зависимости от направления формы учета (аттестации) могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, концертные выступления, защита творческих работ и проектов, докладов, тематические чтения, собеседования.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Сухаревская Е.Ю. Доноведение: Рабочая тетрадь (4 класс) - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРА», 2021.

  2. Жамгоцева И.А., Стрельцова И.В., Сухаревская Е.Ю. Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Доноведение». Для учителей начальных классов. - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2009.

  3. Сухаревская Е.Ю., Зыбина Е.А., СтепановаТ.Г., ТкаченкоА.Г. Доноведение: Методические разработки уроков и праздничных мероприятий для учителей начальных классов. 4 класс - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2021.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

  5. Примерные программы по внеурочной деятельности федерального базисного учебного плана.



  1. Примерные программы по внеурочной деятельности. Начальная школа (Новый стандарт), Москва 2012 год.

Печатные пособия.

1.Картины русских живописцев с изображением природы Донского края.

2. Картины животного мира Ростовской области.

3. Картины растительного мира Ростовской области.

4. Гербарий.





Учебно – практическое оборудование кабинета:

1. Доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Экспозиционный экран.

5. Компьютер.

6. Мультимедийный проектор.



Сайты

п\п

Название

Педсовет_su - сайт

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» [email protected]

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru



























2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!