СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие. Этикет

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Страна этикета»

духовно-нравственного направления

Срок реализации – 1 год

Возраст детей  – 9 - 10 лет

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие. Этикет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Стеченская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ___от «___» ________2020 г.

Директор _____________ Н. Н. Жемоедов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Страна этикета»

духовно-нравственного направления

Срок реализации – 1 год

Возраст детей – 9 - 10 лет



Составитель:

Колощенко Наталья Ивановна___________________

(Ф.И.О. полностью)

учитель начальных классов, 1кв/категория, высшее

(должность, кв/категория или разряд, образование)



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №__от ______


СОГЛАСОВАНО_______

зам.директора по УВР

___________ С.В. Зенченко

ПРИНЯТО

педагогическим Советом

№ ____от_____________








с. Стечна

2023– 2024 учебный год




I Планируемые результаты внеурочной деятельности


В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:


Личностные

У обучающегося будут сформированы:

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.



Метапредметные


Обучающийся научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.



Предметные

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;





II Содержание внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности


Раздел 1. Этика общения (7 ч)


Тема 1. Доброе слово, что ясный день.

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей.

Тема 2. Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки- загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 3. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 4. Будем беречь друг друга.

Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.

Тема 5. Любим добрые поступки

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.

Тема 6. Подари дело и слово доброе.

Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон - это память для ребят.

Тема7. Каждый интересен.

Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.


Раздел 2. Этикет (7 ч)

Тема 8. Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета

Тема 9. Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Тема 10. Сказка об Этикете.

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 11. Просим к столу.

Тема 12. Премудрости дедушки Этикета.

Этикет - свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Тема 13. Школьные правила этикета.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Тема 14. Чистый ручеек вашей речи.

Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток.


Раздел 3. Этика отношений с окружающими (11 ч)

Тема 15. Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 16. Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины.

Тема 17. Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 18. Люби всё живое.

Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.

Тема 19. Я люблю маму милую мою.

Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 20. Душа – это наше творение.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда ...», «Я смеюсь, когда ...», «Я радуюсь, когда ...»

Тема 21. Хорошие песни к добру ведут.

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.

Тема 22. Вглядись в себя, сравни с другими.

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Тема 23. О настоящем и поддельном.

Настоящее - это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.

Тема 24. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».

Тема 25. Тепло родного дома.

Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей.


Раздел 4. Этика отношений в коллективе (9 часов)

Тема 26. Мой класс - мои друзья.

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27.Самолюб никому не люб.

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем.

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Тема 30. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

Тема 31. Коллектив начинается с меня.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.

Тема 32. Подарок коллективу.

Занятие проводится по традиционной методике.

Тема 33. Вот и стали добрей и умней.

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Тема 34. Школе посвящается.

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

















Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Этика общения (7 ч)

1

Доброе слово, что ясный день.




2

Ежели вы вежливы.




3

Нам счастья не сулит обида чья-то.




4

Будем беречь друг друга.




5

Любим добрые поступки.




6

Подари дело и слово доброе.




7

Каждый интересен.




Этикет (7 ч)

8

Простые правила этикета.




9

Весёлые правила хорошего тона.




10

Сказка об Этикете.




11

Просим к столу.




12

Премудрости дедушки Этикета.




13

Школьные правила этикета.




14

Чистый ручеек вашей речи.




Этика отношений с окружающими (11ч)

15

Путешествие в волшебную сказку.




16

Маленькое дело лучше большого безделья.




17

Мы соберём большой хоровод.




18

Люби всё живое.




19

Я люблю маму милую мою.




20

Душа - это наше творение.




21

Хорошие песни к добру ведут.




22

Вглядись в себя, сравни с другими.




23

О настоящем и поддельном.




24

Поздравляем наших мам.




25

Тепло родного дома.




Этика отношений в коллективе (9 ч)

26

Мой класс - мои друзья.




27

Самолюб никому не люб.




28

Поиграем и подумаем.




29

Путешествие в мир мудрых мыслей.




30

Доброта что солнце.





31

Коллектив начинается с меня.




32

Подарок коллективу.




33

Вот и стали добрей и умней.




34

Школе посвящается.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!