СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие " Физика 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурчное занятие "Физика 1 класс" Магнитная сила

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Физика 1 класс"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Куклина Мария Александровна

Соловьева Ксения Вячеславовна

I семестр 2016-2017 учебного года


Дата: 29.11. 2016

Курс Волшебная лаборатории

Класс 1-е

Учитель: Шелементьева Алла Алексеевна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема: Магнит. Магнетизм. Магнитная сила.

Форма: фронтальная, групповая

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу волшебная лаборатория, законам, управляющими окружающим миром.

Метапредметные:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют первичные представления о магните и его свойствах.


ТЦ

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Развивающие:развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: Сформировать у обучающихся первичные представления о магните и его свойствах.

Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Демонстрация.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Дидактические средства:

Индивидуальные

  • Магнит, карандаши цветные, клей

Демонстрационные

  • Магниты полосные, подковообразные, железная стружка, эбонитовая палочка, ватман.

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/07/21/magnit-i-ego-tayny-issledovatelskaya-rabota

4. http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-zanimatelnyi-magnit.html - Исследовательская работа « Занимательный магнит»

5. Урок-практикум по окружающему миру на тему "Магниты". - http://festival.1september.ru/articles/619723/

6. http://www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html - Опыты с магнитами


Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Организационный этап

Задача:организовать на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово, иллюстрация.

-Добрый день, ребята.

- Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки.

-Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!


Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Мотивационно-целевой

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Беседа, иллюстрация,

частично-поисковые,

создание проблемной ситуации.

- Ребята, кто помнит, с каким интересным предметов пришла посылка в нашу Волшебную лабораторию от профессора Ответкина.

- А почему он не смог приехать и познакомится вместе с нами с магнитом?

- Что попросил сделать профессор Ответкин в свое письме?

- На какие вопросы мы с вами искали ответы?

  1. Что такое магнит?

  2. Что такое магнетизм?

  3. Всё ли притягивают магниты?

  4. Все ли магниты имеют одинаковую силу?

  5. Может ли магнитная сила проходить через предметы?

- Кто может сказать, что такое магнит?

- _____, повтори, что такое магнит.

-______, повтори.

- Молодцы!

( Магнит - это объект (предмет), который притягивает металлы.)

- А кто помнит, что такое магнетизм?

-_____, повтори, что такое магнетизм.

-______, повтори, что такое магнетизм.

-Молодцы!

- (Магнетизм это притяжение противоположных зарядов друг к другу.)

- А все ли притягивает магнит?

- а теперь такое задание:

Первый ряд вспоминает и называет только те предметы, которые магнит может притянуть.

Второй ряд вспоминает и называет только те предметы, которые магнит не может притягивать.

А третий ряд (первые две парты) будет судьями – Вам нужно посчитать, сколько первый ряд назовет предметов, которые магнит может притягивать.

А третий ряд (остальные две парты) будут тоже судьями, вам нужно посчитать, сколько второй ряд назовет предметов, которые магнит не может притягивать.

- Кому не понятно, что мы сейчас будет делать?

( Первый и второй ряд вспоминают, и называть предметы, которые притягивает магнит и которые не притягивает магнит, третий ряд считает правильные ответы)

- Молодцы, что мы сейчас вспомнили?

- Совершенно верно, мы с вами вспомнили, какие предметы магнит притягивает, а какие не притягивает.

- Значит, какой можем сделать вывод?

- Все ли предметы магнит притягивает?

- Кто согласен, что магнит не все предметы притягивает, поднимите руки.

- Совершенно верно, магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

- А помните, когда мы совершали опыт «Соревнование» , что мы узнали? Какой магнит у нас оказался самым сильным? А какой самым слабым?

- Помните ли вы, какой вывод мы сделали?

- Все ли магниты имеют одинаковую силу?

- Кто согласен, что магниты имеют разную силу притяжения, поднимите руки.

- Совершенно верно, форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

- А помните ли вы, какой опыт мы проводили, чтобы узнать, может ли магнитная сила проходить через предметы?

- Какой опыт мы проводили?

- Как мы смогли достать шуруп из стакана, не замочив руки? С помощью чего?

- А кто помнит, какой вывод мы сделали, может ли магнитная сила проходить через предметы?

- Кто согласен, что магнитная сила проходит через предметы, поднимите руку.

-Совершенно верно, магнитная сила может проходить через такие предметы как, дерево, вода, стекло, бумага.

- Мы с вами повторили, что такое магнит, что такое магнетизм, так же что магнит притягивает не все предметы и что у магнитов разная сила, и что магнитная сила проходит через предметы.

- Мы с Марией Александровной ( Ксенией Вячеславовной) принесли фотографии прошлых занятий, мы же обещали профессору Ответкину отправить отчет о нашей работе в Волшебной лаборатории, вы сможете посмотреть фотографии после занятия и мы их отправим по почте профессору Ответкину.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Усвоения новых знаний и способов действий.

Задача: изучение детьми нового материала.

Беседа, работа в группах, демонстрация, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса.

– Послушайте легенду.

-Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Кругом лежали черные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно ее хватает и держит какая-то невидимая рука.


Пораженный чудесной силой камней пастух принес их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная.

– Кто догадался, о каком камне идет речь в предании?

– Правильно, о магните.

- Значит, с каким интересным предметом мы сегодня с вами продолжим знакомиться? (магнит)

- О какой таинственной силе будем говорить?

(магнитная сила)

- Совершенно, верно, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с магнитов, магнетизмом, магнитной силой.

- Для того чтобы зафиксировать все результаты опытов, приготовьте свои лабораторные журналы и ручки.

- Сейчас мы каждому раздадим карточки, на которых вместе будем фиксировать результаты.

1. Можно ли увидеть магнитное поле?

2. Можно ли магнитное поле создавать искусственно?







- Давайте прочитаем, на какие вопросы нам сегодня нужно ответить и сделать выводы.

- Для того чтобы все смогли поучаствовать в опытах предлагаем вам разделится на две команды ученых.

(делим по цветам или по жетонам с символами лаборатории)

( С первой командой ученых работает Ксения Вячеславовна, со второй командой работает Мария Александровна, после каждого опыта обучающиеся меняются)


Опыт 1. Как увидеть магнитное поле?

В предыдущем занятии мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем

( магнетизмом). Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым?

- А знаете ли вы с помощью чего можно увидеться магнитное поле?

- Смотрите внимательно, сейчас мы вам покажем.

-Смотрите внимательно. Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок.

- Знаете ли вы что такое металлические опилки?

- Это - мелкоизмельчённое железо.

Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

( контейнеры с металлической стружкой)

( При работе в командах делаем вывод, что магнитное поле можно увидеть с помощью магнита и металлических опилок, так же отмечаем на карточках (ставим галочку))


Опыт 2. Магнитные свойства можно передать обычному железу.

-Сейчас мы с вами узнаем, можно ли магнитное поле создавать искусственно.

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

( составляем с обучающимися цепочку)

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся.

(Поверяем, что происходит со скрепками, если магнит убрать)

Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

( потереть скрепку об магнит)

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

-Можно ли магнитно поле создавать искусственно?

Вывод:

Магнитное поле можно создать искусственно.

( При работе в командах делаем вывод, что магнитное поле можно создавать искусственно, так же отмечаем на карточках (ставим галочку))

- Теперь просим ученых Волшебной лаборатории сесть на свои рабочие места.

- Давайте сделаем вывод с чем мы сегодня с вами знакомились? ( магнитное поле)

- Что мы узнали?

- Ответили ли мы на все вопросы?

- Поднимите руки, те, у кого в карточке на все вопросы поставлены галочки.

- А сейчас мы вам предлагаем поиграть. Но не в простую игру. Игра у нас связана с магнитами.

-Но для того чтобы в нее поиграть, нужно ее создать.

- Для этого мы каждому раздадим бабочку, вам нужно ее раскрасить и наклеить маленький кусочек магнита позади бабочки.

( раздаем шаблон бабочек)

- Достаньте карандаши, на выполнения задания вам дается пять минут.

( обучающиеся раскрашивают бабочек, помогаем наклеить маленький кусочек магнита позади бабочки)

- И так, наши бабочки готовы. Сейчас мы с вами будем их ловить. Кто уже догадался с помощью чего мы будем их ловить?

- А зачем позади бабочки мы наклеили магнит?

( делим детей на две команды ученых)

У каждой команды ученых ватман, и несколько бабочек и удочка с магнитом)

( Устраиваем внутри каждой команды ученых соревнование, кто больше поймает бабочек)


Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Проявляют регулятивные УУД: волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют первичные представления о свете, как он световой волне.


Рефлексия

Задача:способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа, методы контроля и самоконтроля.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Просит всех ученых Волшебной лаборатории сесть на свои рабочие места и вложить карточки с результатами опытом в лабораторный журнал.

- Давайте подведем итог.

- С чем мы сегодня продолжали знакомиться?

- Что нового узнавали?

- На какие вопросы отвечали?

-Мудрая Сова наблюдала за вами все занятие, и она очень рада, что все себя вели очень хорошо.

- Нам было приятно с вами поработать.

- Давайте возьмемся за руки и попрощаемся, повторяйте за нами слова.


- До свидания, до свидания,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

- Давайте, дружно скажем им до свидания.
- До свидания, ребята, до новых встреч.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: демонстрируют первичные представления о свете, как он световой волне.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!