СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Интересный звездный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочной деятельности на естествонаучное направление, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Интересный звездный мир"»

Ход занятия

  1. Организационно-подготовительный этап

У. Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на работу. Какое у вас сейчас настроение?

Д. Хорошее/отличное/нормальное.

У. Отлично! Я желаю сохранить это хорошее настроение на протяжении всего занятия. Сегодня на внеурочном занятии нам необходимо хорошо потрудиться, чтобы узнать много нового и интересного, будем совершенствовать приобретённые умения и навыки.

  1. Диагностический этап

 -Сейчас предлагаю поработать с загадками. Я загадываю, а вы отгадываете. Итак, внимание: (отгадки на слайде)

1.     Лепестки белы, как снег
Серединка - желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на  … (ромашке)

2.     Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

3.     В голубой станице

Девица круглолица

Ночью ей не спится —

В зеркало глядится. (Луна)

4.     Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

5.     В чёрном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики

Меньше, чем комарики. (Звезды)

- Молодцы, ребята.

- Кто скажет, на какие две группы можно разделить эти объекты? (на живую и неживую природу).

Живая природа: ромашка, берёза.

Неживая природа: Солнце, Луна, звёзды.

- Что объединяет отгадки-объекты неживой природы? (это все то, что находится в космосе, на небе и т.п.)

- Другими словами, это все небесные тела. Кто уже сейчас догадался, какова тема занятия? (предположения детей)

- Вы назвали почти правильно. Тема занятия: Интересный звездный мир.

-Какую цель поставим перед собой? (узнать, что собой представляют звезды и созвездия). Прочитайте план на занятие. 1. Узнать о звездном мире. 2. Составить памятку «Созвездия и их названия». Обратимся к гипотезе (предположению): если мы видим звезды в небе ночью в ясную погоду, то они существуют там и днем. Сегодня на занятии нам предстоит подтвердить ее.

  1. Основной этап.

- Как думаете, много ли вы знаете о звездном небе? Проверим?

- У вас на столах лежат карточки, ваша задача поработать в парах и соединить небесные тела со словами, обозначающих их природу. Время на выполнение задания – 1 минута. Не забывайте о правилах работы в парах.

Работают в парах.

СПУТНИК   ЗВЕЗДА   ПЛАНЕТА           




-Если вы говорите, что Солнце – это звезда. То, что же такое звезда? (это огненный шар).

-Какую звезду вы еще знаете? (Полярную).

-Ребята, сможем ли мы ответить на два вопроса: есть ли на небе в ясную погоду звезды? Почему звезды кажутся мелкими точками? (нет)

-Если не можем, значит, что нам необходимо сделать? (провести опыты)

Опыт 1. «Звезда на небе днём и ночью». 

Взять фонарик и представить, что он – звезда. Включить фонарик днём - света фонарика почти не видно, так как днём светит Солнце. С наступлением ночи фонарик ярко светит. Значит, виною всему Солнце.

Вывод: Звёзды не ложатся спать и не уходят с небосвода днём. Они светят постоянно, но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть.


Опыт 2. «Звёзды и расстояние».

Сравнить звезды с уличным фонарём. Полюбуемся, как ярко он светит. Начинаем отходить от него всё дальше и дальше, примерно на 20 метров. Светящийся фонарь при удалении становятся всё меньше и меньше.

Вывод: Звёзды кажутся нам светящимися точками, потому что находятся на очень далёком расстоянии от нас. Чем больше расстояние до звезды, тем она мельче.

 

- Давайте отдохнем.

Физкультминутка. (повторяют за учителем)


Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нем группы звёзд, которые и назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.

-Что же такое созвездие? (группы звезд в виде разных фигур).

-Какие созвездия вы уже знаете? (малой и большой медведицы). Всего существует 88 созвездий, но будем говорить лишь о нескольких. Для этого каждой паре придется разобраться со словом-перевертышем. (кассиопея, орион, лебедь).

Кассиопея. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта «буква» перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих мифов.

Орион. Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют Пояс Ориона.

Лебедь. Это созвездие можно увидеть летом и осенью, оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой - одной из самых ярких на небе.

-Теперь выполним тест по созвездиям.

1. Сколько существует созвездий?

1) 50

2) 78

3) 88

2. В честь кого название получило созвездие Кассиопея?

1) в честь богини плодородия

2) в честь героини древних мифов

3) в честь царицы Олимпа

3. В какое время года лучше видно созвездие Орион?

1) зимой

2) летом

3) осенью

4. Чем отмечен хвост созвездия Лебедь?

1) меткой

2) яркой звездой

3) галочкой

Проверяем через документ-камеру.

-Составим памятку по изученным сегодня нами созвездиям. К каждому созвездию подберите верное название.

Составление памятки «Созвездия и их названия».

  1. Рефлексивный этап

Учитель: Вернемся к гипотезе, мы ее подтвердили?

Сейчас я предлагаю оценить вам свою работу на занятии. Продолжите мои фразы, мне понравилось…, у меня вызвало трудности…, я бы хотел узнать…Спасибо всем за занятие, до свидания!