СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Исследование звука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Исследование звука"»

Проверка знаний

Трк, проблемная ситуация верно не верно

Продукт . Музыка глухого композитора.

Тема: Могут ли звуки быть опасны?

Цель: организация деятельности учащихся по формированию умений коллективной работы, интереса к предмету «окружающий мир», стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:



Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Чтобы настроиться на плодотворную работу, предлагаю потереть ладони сильно-сильно. Почувствовали тепло? Развернитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями. Передайте тепло друг другу. И пусть нам с вами будет так же тепло и уютно находится на нашем занятии.

-К нам на занятие пришёл гость. Зовут его Наураша. Давайте с ним поздороваемся на счет 4.

-Замечательно.

Основная часть

-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю поиграть в игру «Верно/не верно». Найдите на столах карточки №1. Будете работать в парах.

-Прочитайте внимательно. Поставьте + - если считаете, что данное утверждение верно, - если не верно, «?» если затрудняетесь

1.Звук передается по воздуху

2.Звук – это волна.

3.Органом человека, отвечающим за восприятие звука, являются уши.

4. Звук может быть опасен для здоровья человека.

5. Звук можно измерить.

6.Звук может быть громким и высоким.

-Посмотрим, что у вас получилось.

-Что вы заметили?

-В некоторых утверждениях есть разногласия.

-Как раз на сегодняшнем занятии мы с вами и узнаем, может ли звук быть опасным и можно ли его измерить.

-И в решении наших вопросов поможет наш гость – Наураша.

-Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь.

-Кто мне скажет, что такое звук? И с помощью какого органа мы с вами слышим?

-Все верно.

-В море, озере есть волны, они ударяются о берег. Звук – это такая же волна, но мы ее не видим, потому что она проходит в воздухе. Эта волна попадает прямо к нам в уши.

-Предлагаю посмотреть видео, чтобы узнать больше информации по нашей теме.

Внутри уха есть тоненькая, но прочная барабанная перепонка. За ней прячутся три крошечные косточки: молоточек, стремечко и наковаленка. Когда в барабанную перепонку ударяется звуковая волна, она начинает дрожать, от этого молоточек падает и ударяет по наковаленке и стремечку. Звук усиливается, и волна летит дальше, где встречается с другой частью уха – улиткой. Здесь происходит самое главное – невидимые волоски улавливают звук и передают его в мозг, а мозг разбирает, что это за звук и запоминает его. (ВИДЕО) 1:58

-Задания.

-А как вы считаете, существуют ли звуки, которые могут пагубно повлиять на наш с вами организм?

-Чтобы ответить на данный вопрос предлагаю немного поиграть. Игра называется «Угадай звук». Вам нужно закрыть глаза и угадать что это за звук.

-Что вам было приятнее слышать? Какие эмоции вы испытали при прослушивании шума моря, сирены?

-В зависимости от звука мы с вами можем испытывать разный спектр эмоций.

-А что происходило с вашим слухом, когда вы услышали звук сирены?

-Какой звук был?

-Верно. Громкий, режущий слух.

-Как может повлиять сильный шум на наш свами слух?

-Совершенно верно.

- Ученые установили – сильный шум очень плохо действует на живые организмы. От шумов кораблей страдают киты и дельфины. Он мешает им питаться и общаться между собой. От шума куры перестают нести яйца, вянут цветы. Постоянный

шум плохо действует и на человека, приводит к разным болезням. Поэтому взрослые не любят сильный шум. (ВИДЕО)

-Задание (громкость)

- В шумовых звуках, таких как шуршание, треск, стук человеку трудно определить высоту. Но есть и музыкальные звуки, их можно спеть, сыграть на музыкальном инструменте и записать нотами. Эти звуки бывают высокими и низкими, тихими и громкими, длинными и короткими.

-Предлагаю прослушать музыкальное произведение известного композитора. Кто это? Людвига Ван Бетховена «Ода к радости».

-Своё произведение он писал, будучи глухим. И мне кажется он не зря назвал свое произведение именно «Ода к радости». Тем самым он хотел сказать нам, что ДАЖЕ В самые ТЯЖЕЛЫЙЕ МОМЕНТЫ жизни НУЖНО ВИДЕТЬ РАДОСТь, ОСТАВАТЬСЯ ПОЗИТИВНЫМ И ПОМНИТЬ ЧТО ЖИЗНЬ ЭТО ПОЛОСА БЕЛАЯ И ЧЕРНАЯ.

-Сейчас предлагаю побывать в роли исследователей и исследовать громкость звука музыкальных инструментов и узнать какой из музыкальных инструментов самый громкий, а какой тихий. Будете работать в группах. Давайте подумаем, как нужно работать в группе?

-Найдите карточку №2.

-Рассмотрите таблицу.

Заключительная часть

-Сегодня мы с вами достаточно много узнали о звуке.

-Проверим какие знания вы сегодня приобрели.

-Молодцы.

-А теперь я думаю, что мы без проблем сможем ответить на вопросы, которые в начале занятия были для нас проблемными. Вернемся к карточкам №1. Вам необходимо снова ответить на те же вопросы, но уже опираясь на знания, которые вы сегодня получили.

-Проверим.

-Все верно.

-Я считаю, что вы сегодня большие молодцы. Поаплодируем друг другу

-Спасибо вам за работу. До свидания.



Таблица.

Карточки.

Задания.

Презентация







Пазлы за работу.















Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2




Лист самооценивания

Задание №1


Групповая работа


Задание №2