-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю поиграть в игру «Верно/не верно». Найдите на столах карточки №1. Будете работать в парах. -Прочитайте внимательно. Поставьте + - если считаете, что данное утверждение верно, - если не верно, «?» если затрудняетесь 1.Звук передается по воздуху 2.Звук – это волна. 3.Органом человека, отвечающим за восприятие звука, являются уши. 4. Звук может быть опасен для здоровья человека. 5. Звук можно измерить. 6.Звук может быть громким и высоким. -Посмотрим, что у вас получилось. -Что вы заметили? -В некоторых утверждениях есть разногласия. -Как раз на сегодняшнем занятии мы с вами и узнаем, может ли звук быть опасным и можно ли его измерить. -И в решении наших вопросов поможет наш гость – Наураша. -Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. -Кто мне скажет, что такое звук? И с помощью какого органа мы с вами слышим? -Все верно. -В море, озере есть волны, они ударяются о берег. Звук – это такая же волна, но мы ее не видим, потому что она проходит в воздухе. Эта волна попадает прямо к нам в уши. -Предлагаю посмотреть видео, чтобы узнать больше информации по нашей теме. Внутри уха есть тоненькая, но прочная барабанная перепонка. За ней прячутся три крошечные косточки: молоточек, стремечко и наковаленка. Когда в барабанную перепонку ударяется звуковая волна, она начинает дрожать, от этого молоточек падает и ударяет по наковаленке и стремечку. Звук усиливается, и волна летит дальше, где встречается с другой частью уха – улиткой. Здесь происходит самое главное – невидимые волоски улавливают звук и передают его в мозг, а мозг разбирает, что это за звук и запоминает его. (ВИДЕО) 1:58 -Задания. -А как вы считаете, существуют ли звуки, которые могут пагубно повлиять на наш с вами организм? -Чтобы ответить на данный вопрос предлагаю немного поиграть. Игра называется «Угадай звук». Вам нужно закрыть глаза и угадать что это за звук. -Что вам было приятнее слышать? Какие эмоции вы испытали при прослушивании шума моря, сирены? -В зависимости от звука мы с вами можем испытывать разный спектр эмоций. -А что происходило с вашим слухом, когда вы услышали звук сирены? -Какой звук был? -Верно. Громкий, режущий слух. -Как может повлиять сильный шум на наш свами слух? -Совершенно верно. - Ученые установили – сильный шум очень плохо действует на живые организмы. От шумов кораблей страдают киты и дельфины. Он мешает им питаться и общаться между собой. От шума куры перестают нести яйца, вянут цветы. Постоянный шум плохо действует и на человека, приводит к разным болезням. Поэтому взрослые не любят сильный шум. (ВИДЕО) -Задание (громкость) - В шумовых звуках, таких как шуршание, треск, стук человеку трудно определить высоту. Но есть и музыкальные звуки, их можно спеть, сыграть на музыкальном инструменте и записать нотами. Эти звуки бывают высокими и низкими, тихими и громкими, длинными и короткими. -Предлагаю прослушать музыкальное произведение известного композитора. Кто это? Людвига Ван Бетховена «Ода к радости». -Своё произведение он писал, будучи глухим. И мне кажется он не зря назвал свое произведение именно «Ода к радости». Тем самым он хотел сказать нам, что ДАЖЕ В самые ТЯЖЕЛЫЙЕ МОМЕНТЫ жизни НУЖНО ВИДЕТЬ РАДОСТь, ОСТАВАТЬСЯ ПОЗИТИВНЫМ И ПОМНИТЬ ЧТО ЖИЗНЬ ЭТО ПОЛОСА БЕЛАЯ И ЧЕРНАЯ. -Сейчас предлагаю побывать в роли исследователей и исследовать громкость звука музыкальных инструментов и узнать какой из музыкальных инструментов самый громкий, а какой тихий. Будете работать в группах. Давайте подумаем, как нужно работать в группе? -Найдите карточку №2. -Рассмотрите таблицу. |