Основной этап | - Посмотрите на слайд. На слайде даны буквы вразброс, вам нужно собрать из них слово, и тогда мы узнаем, о чём мы будем говорить с вами на занятии. -Какое слово получится? - Правильно. А что такое память? Зачем она нужна человеку? -Да, память очень важна для человека. Если бы её не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. - А кто помнит: какие виды памяти бывают? - Молодцы. Мы сегодня потренируемся развивать нашу зрительную и слуховую память. Тема нашего занятия: развитие зрительной и слуховой памяти -Ребята, а теперь приготовьте чистые листочки и карандаши. -Сейчас вам в течении двух минут нужно будет внимательно посмотреть на экран и запомнить все фигуры, которые там присутствуют. -А теперь зарисуйте все фигуры, которые вы запомнили. -А теперь давайте посмотрим на экран. Сравните фигуры, представленные на экране с теми фигурами, которые вы зарисовали. -Поднимите руку те, кто запомнил все фигуры. -У вас на парте лежат карточки с рядом слов. У каждого слова не достаёт пары. Я буду читать пару к каждому слову. Вы должны будете внимательно послушать и запомнить пару к каждому из слов, а затем записать их по памяти. СТОЛ - обед МОСТ – река РУБЛЬ - копейка ЛЕС – медведь РОЙ – пчела ЧАС - время ГВОЗДЬ – доска РЕКА – море -А теперь обменяйтесь с соседом по парте карточками. На слайде представлены ответы. Возьмите в руку карандаш, сравните ответы соседа по парте, с ответами, представленными на слайде. Если у соседа по парте верно второе слово пары, то поставьте возле этой пары слов плюс, если второе слово пары не верно, или не написано, то поставьте возле этой пары слов минус - Теперь верните соседу по парте его карточку. -Поднимите руку те, кто не допустил не одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил одну или две ошибки. Поднимите руку те, кто допустил 3 и более ошибок. - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Закодированное слово». Я буду читать вам ряды слов, ваша задача – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово. Например, посмотрите на экран, написано четыре слова- Школа, Коза, Аист, Флаг – выделяем первую букву каждого слова, запоминаем их, затем складываем и у нас получается слово ШКАФ А теперь работаем самостоятельно: Каша, лимон, юла, ветер (клюв); Заря, ива, метель, аквариум (зима); Тайна, ель, лоб, еда, гора, айсберг (телега); Тишина, езда, рот, мотор, овал, стол (термос) -Кто хочет озвучить все слова, которые у него получились? Остальные сверяйте свои ответы с ответами ученика, кто не согласен с ответом, тот поднимает руку -А теперь давайте немножечко отдохнём и проведём физминутку, встаём из-за своих парт и повторяем за нами ФИЗМИНУТКА А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) -Кто помнит какая тема нашего занятия? -Верно. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если вы внимательны, то подмечаете все детали, запоминаете их, а потом легко повторяете всё, что вы видели или слышали. - Как вы думаете, а у вас хорошая память и внимание? А мы сейчас это проверим. - Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. На экране у нас дана таблица с цифрами. Вам нужно сосчитать в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры «5», «7», «0». 4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 | 7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 | 8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 | 0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 | 6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 | 7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 | 6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 | «5» - 11 «7» - 9 «0» - 10 - Сколько «5»? Сколько «7»? Сколько «0»? -Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. Для того чтобы работать быстро и качественно, мы должны быть очень внимательными, то есть у нас должно быть развито хорошо внимание. Над этой проблемой мы сегодня тоже поработаем. -Ребята, у вас на партах лежат две картинки. Вам нужно в парах за четыре минуты найти между ними 10 отличий. Приступайте к заданию. -А сейчас посмотрите на слайд. Сверьте свои найденные отличия с отличиями на слайде, отличия выделены красным кружком. -Кто нашёл все отличия поднимите руку? | Слушают учителя, собирают из букв слово Память Ответы детей Зрительная и слуховая Организовывают своё рабочее место Смотрят на экран и запоминают фигуры Зарисовывают фигуры, которые запомнили Смотрят на экран, сравнивают фигуры, представленные на экране, с фигурами, которые они зарисовали Поднимают руку те, кто запомнил все фигуры Работают с карточками. Слушают пару к каждому слову. Затем записывают по памяти. Обмениваются с соседом по парте карточками. Сравнивают ответы соседа с ответами, представленными на слайде, ставят плюс-если верно, минус-если не верно или не написано Возвращают карточку соседу по парте Поднимают руку по количеству ошибок Слушают учителя. Играют в игру «Закодированное слово» Один ученик озвучивает свои ответы, остальные сверяют его ответы со своими Повторяют за учителем, выполняют физминутку Развитие зрительной и слуховой памяти Слушают учителя Ответы детей Работают с таблицей. Ответы детей Слушают учителя Работают в парах с картинками. Находят 10 отличий. Сверяют свои найденные отличия с отличиями на слайде. Поднимают руку те, кто нашёл все отличия |