СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "К. Гаусс – король математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках преддипломной практики мною был разработан цикл внеурочных занятий

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "К. Гаусс – король математиков"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»



Факультет физико-технологический

Кафедра физики, математики и физико-математического образования

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль Математика










Конспект внеурочного занятия на тему

«К. Гаусс – король математиков»










Разработала: студентка 5 курса, группы МЗ-19-1

Репина Екатерина Андреевна


Проверила: Маликова Вера Николаевна















Нижний Новгород – 2024 г.



Класс: 5

Цель: развитие познавательного интереса к математике

Задачи:

  • способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого учащегося;

  • побудить интерес учащихся к математике и биографии великих математиков;

  • пробуждать интерес учащихся к математике;

  • формировать умение работы в группах.

Оборудование: карточки для дифференциации, песочные часы, карточки с именами математиков, презентация учителя, проектор, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Вы уже в курсе, что мы с вами сегодня перейдем к изучению нового раздела.

2. Основная часть

- Как вы думаете, что мы будем с вами изучать в этом разделе, если он называется «Блистательные умы»?

Ответы учащихся

- Каких ученых математиков вы вообще знаете?

Ответы учащихся

-Что вы знаете о жизни этих людей?

-В какие годы они жили?

-Какие открытия сделали?

- Предлагаю вам узнать больше о жизни некоторых великих математиков. Подробнее мы остановимся на изучении биографии следующих математиков:

  • К. Гаусс – король математиков

  • Леонард Эйлер – идеальный математик

  • Л.Магницкий и его «Арифметика»

  • С. Ковалевская – первая женщина математик

На слайде коротко представлена информация о каждом ученом

- Сейчас мы с вами разделимся на четыре группы (по количеству математиков), выберем в каждой группе капитана, вы получите задание, и начнем работать.

- На краю парт лежат цветные карточки. Посмотрите на них.

-У кого лежат красные карточки – поднимите их. Садитесь на первые три парты первого ряда.

-У кого лежат синие карточки – поднимите их. Садитесь на первые три парты второго ряда.

-У кого лежат желтые карточки – поднимите их. Садитесь на первые три парты первого ряда.

-У кого лежат зеленые карточки – поднимите их. Садитесь на последние парты.

-Ваши команды так и будут называться – по цвету ваших карточек. Вы можете развернуть парты друг к другу, если вам так будет удобнее работать и за одну минут вам необходимо выбрать в каждой группе капитана. Засекаю время, перевернув песочные часы.

- Время вышло. Приглашаю капитанов к доске. Познакомимся.

- Перед вами лежит 4 карточки. На них написаны имена математиков, о которых вы со своей командой будете готовить проект и в дальнейшем его защищать. Вытяните каждый по одной карточке.

Капитаны садятся к своим командам.

- Сейчас вы уже разделены на группы, у вас есть капитаны в командах, есть ученый, о котором вам нужно будет подготовить информацию. Чего у вас еще нет? Любую информацию вы можете готовить?

- Какой должен быть ваш проект:

Демонстрация презентации с комментированием учителя

Объем работы должен быть не менее 5 и не более 10 печатных страниц.

Структура работы

1. Титульный лист.

2. Содержание (содержит перечень основных частей работы с указанием номеров страниц).

3. Введение. Введение содержит следующую информацию:

 Название темы.

 Предметная область.

 Цель. Сформулируйте то, что вы хотите получить в результате своей деятельности при идеальном развитии событий.

 Задачи. Какие действия необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы.

4. Основная часть (состоящая из глав и параграфов).

5. Заключение (общая оценка проделанной работы).

6. Список использованной литературы (в алфавитном порядке не менее четырех источников).

7. Список используемых терминов в алфавитном порядке и их толкование.

8. Приложения (могут включать диаграммы, графики, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы). Каждая часть работы, а так же главы основной части начинаются с новой страницы.

- Для каждой команды я подготовила памятки по оформлению текста.

- Кроме самого проекта у вас должна быть презентация, которой вы и представите свою работу. В презентацию вам необходимо будет вставить все важные моменты из вашего проекта.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- На этом наше занятие подходит к концу. Есть вопросы по организации?

-Продолжи предложение…

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…