МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет физико-технологический
Кафедра физики, математики и физико-математического образования
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль Математика
Конспект внеурочного занятия на тему
«К. Гаусс – король математиков»
Разработала: студентка 5 курса, группы МЗ-19-1 Репина Екатерина Андреевна Проверила: Маликова Вера Николаевна |
Нижний Новгород – 2024 г.
Класс: 5
Цель: развитие познавательного интереса к математике
Задачи:
способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого учащегося;
побудить интерес учащихся к математике и биографии великих математиков;
пробуждать интерес учащихся к математике;
формировать умение работы в группах.
Оборудование: карточки для дифференциации, песочные часы, карточки с именами математиков, презентация учителя, проектор, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Вы уже в курсе, что мы с вами сегодня перейдем к изучению нового раздела.
2. Основная часть
- Как вы думаете, что мы будем с вами изучать в этом разделе, если он называется «Блистательные умы»?
Ответы учащихся
- Каких ученых математиков вы вообще знаете?
Ответы учащихся
-Что вы знаете о жизни этих людей?
-В какие годы они жили?
-Какие открытия сделали?
- Предлагаю вам узнать больше о жизни некоторых великих математиков. Подробнее мы остановимся на изучении биографии следующих математиков:
К. Гаусс – король математиков
Леонард Эйлер – идеальный математик
Л.Магницкий и его «Арифметика»
С. Ковалевская – первая женщина математик
На слайде коротко представлена информация о каждом ученом
- Сейчас мы с вами разделимся на четыре группы (по количеству математиков), выберем в каждой группе капитана, вы получите задание, и начнем работать.
- На краю парт лежат цветные карточки. Посмотрите на них.
-У кого лежат красные карточки – поднимите их. Садитесь на первые три парты первого ряда.
-У кого лежат синие карточки – поднимите их. Садитесь на первые три парты второго ряда.
-У кого лежат желтые карточки – поднимите их. Садитесь на первые три парты первого ряда.
-У кого лежат зеленые карточки – поднимите их. Садитесь на последние парты.
-Ваши команды так и будут называться – по цвету ваших карточек. Вы можете развернуть парты друг к другу, если вам так будет удобнее работать и за одну минут вам необходимо выбрать в каждой группе капитана. Засекаю время, перевернув песочные часы.
- Время вышло. Приглашаю капитанов к доске. Познакомимся.
- Перед вами лежит 4 карточки. На них написаны имена математиков, о которых вы со своей командой будете готовить проект и в дальнейшем его защищать. Вытяните каждый по одной карточке.
Капитаны садятся к своим командам.
- Сейчас вы уже разделены на группы, у вас есть капитаны в командах, есть ученый, о котором вам нужно будет подготовить информацию. Чего у вас еще нет? Любую информацию вы можете готовить?
- Какой должен быть ваш проект:
Демонстрация презентации с комментированием учителя
Объем работы должен быть не менее 5 и не более 10 печатных страниц.
Структура работы
1. Титульный лист.
2. Содержание (содержит перечень основных частей работы с указанием номеров страниц).
3. Введение. Введение содержит следующую информацию:
Название темы.
Предметная область.
Цель. Сформулируйте то, что вы хотите получить в результате своей деятельности при идеальном развитии событий.
Задачи. Какие действия необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы.
4. Основная часть (состоящая из глав и параграфов).
5. Заключение (общая оценка проделанной работы).
6. Список использованной литературы (в алфавитном порядке не менее четырех источников).
7. Список используемых терминов в алфавитном порядке и их толкование.
8. Приложения (могут включать диаграммы, графики, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы). Каждая часть работы, а так же главы основной части начинаются с новой страницы.
- Для каждой команды я подготовила памятки по оформлению текста.
- Кроме самого проекта у вас должна быть презентация, которой вы и представите свою работу. В презентацию вам необходимо будет вставить все важные моменты из вашего проекта.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- На этом наше занятие подходит к концу. Есть вопросы по организации?
-Продолжи предложение…
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…