СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Хочу быть волшебником"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Птица счастья. Коллективная работа  Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы аппликации и средства изобразительной деятельности, закрепить умения детей по основным приемам работы с бумагой.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Хочу быть волшебником"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хочу быть волшебником»

Тема: Птица счастья. Коллективная работа

Класс: 1
Цель: развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы аппликации и средства изобразительной деятельности, закрепить умения детей по основным приемам работы с бумагой (вырезание, соединение);



Задачи :

1. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики 
рук, внимания, воображения, мышления, речи, наблюдательности. 

2. Воспитание любви к природе.



Личностные универсальные учебные действия:

  • развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • выработать способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • выделять существенную информацию

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Оборудование:, бумага, ножницы, цветные карандаши.



Ход занятия:



1.Оргмомент

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим



2. Вводная беседа

У.: Ребята, а вы любите сказки?

Д: ДА

У: Сегодня мы отправимся в сказку и постараемся создать свою сказку.

В одном очень бедном захудалом краю среди таких же, как он, бедняков жил человек. Хата у него была старая, ветхая, холодная и темная. Зимой он в ней замерзал, а согреться было не чем. Побольше дров заготовить на зиму он не мог, потому что у него было очень мало денег. Хорошую пищу он себе тоже не мог купить. Из-за такой жизни здоровье у бедняка было слабое, он часто болел. У него была старенькая мать и младший брат - такие же бедные и больные, как и он. Вокруг его хаты в селе стояли ветхие и старые хаты, в которых жили другие бедняки. Все они были так же несчастливы в жизни, как и он. Уныло и неинтересно текла их жизнь. Никто не приходил и не приезжал в их забытое всеми село. Только перелетные птицы своим щебетом напоминали им о том, что где-то есть другая, может быть более счастливая жизнь.



Но вот однажды, может быть, случайно, а может быть, и нет, забрел в их село один путешественник. С виду он был не совсем стар, но и не совсем молод. Постучался он в хату к бедняку и попросился переночевать. Тот пустил его, потому как жил очень бедно, и бояться ему было нечего. Разговорился бедняк с путешественником, пожаловался на свое нелегкое житье-бытье. Долго ходил путешественник по белу свету, много разных краев повидал, но такую бедноту встретил впервые. И решил он помочь бедняку.



- Я, - говорит, - видел Птицу Счастья и знаю, где она живет. Сейчас я направляюсь в это место и когда встречусь с ней, то обязательно пошлю ее к тебе. Она принесет тебе удачу. Раз в три дня на ее голове вырастает волшебное перо. Ты будешь срывать его, как цветок, и отдавать тому, кто в чем-то нуждается. За перо проси один золотой. Когда сорвешь последнее двадцать пятое перо, то у тебя будет двадцать пять золотых. За них ты сможешь купить себе теплый и богатый дом, чтобы потом можно было жить в нем долго и счастливо. Все это будет у тебя при одном условии. Ты не должен отказать в помощи самому близкому и дорогому тебе человеку ни в коем случае, чего бы это тебе ни стоило. Но если ты сделаешь это, то Птица Счастья улетит и больше никогда к тебе не вернется. А ты потом всю жизнь будешь жалеть о случившемся, но уже ничего изменить будет нельзя.



Послушал все это бедняк и вначале не поверил путешественнику.



- Зачем, - говорит он ему, - ты отдаешь мне свою Птицу Счастья. Ведь ты так же беден, как и я, и дома у тебя своего нет?



А путешественник на это отвечал:



- Мне не нужен дом. Мой дом - это вся земля. Я путешествую по ней всю свою жизнь и в этом мое счастье. Добрые люди приютят и накормят меня, а больше мне ничего не надо. Я здоров. Мои ноги приведут меня туда, куда я захочу.



Сказав это, путешественник пошел дальше своей дорогой, а бедняк остался ждать Птицу Счастья. Путешественник не соврал - через три дня эта птица прилетела в хату к бедняку. Был вечер, и бедняк очень изумился - настолько ярким и необычайно золотым был свет, исходящий от ее перьев. Птица была большая и чем-то напоминала павлина, только хвост у нее был поменьше. Бедняк решил, что ее нужно спрятать от чужих любопытных и завистливых глаз и закрыл птицу в чулане. Конечно, ей там было неуютно, но он кормил ее, чем был богат, а на ночь выпускал в хату. Через три дня у птицы выросло ярко зеленое светящееся перо на головке. Если б бедняк был по внимательнее, то точно такое же перо он бы заметил у нее на хвосте. Но бедняк не смотрел на хвост Птицы Счастья. Его интересовала только ее головка. Он сорвал светящееся перышко с головки золотой птицы, будто сорвал волшебный цветок, и положил его в свой карман. Наутро он обошел своих бедняков-соседей и рассказал им про волшебное перо и про то, что оно приносит счастье. Среди бедняков сразу же нашелся чудак, который был настолько беден и несчастен, что сразу же поверил в волшебство и купил у бедняка перо за свою последнюю золотую монету. Перо оказалось и в самом деле волшебным, потому что как только счастливый обладатель произнес свое заветное желание, оно тут же исполнилось. Жители села были необычайно удивлены. Теперь все они хотели купить такие волшебные перышки. И бедняк ровно через три дня приносил каждому желающему по ярко зеленому светящемуся волшебному перу, а сам получал за него один золотой. Конечно, можно было брать и больше золотых, но бедняк не решался в этом ослушаться путешественника. Тем более, что двадцать пять золотых ему вполне хватало на то, чтобы купить себе шикарный дом. Но вот, когда у бедняка уже собралось двенадцать золотых, к нему пришел его брат и стал просить у него помощи.



- Мать больна, хата холодная, есть нечего. Говорят, ты разбогател. Будь так милостив, помоги нам, - просил младший брат.



Задумался бедняк: «Если я дам ему золотой, тогда мне не хватит денег, чтобы купить хату. То же будет, если я отдам ему волшебное перо». Так и ушел его младший брат ни с чем. Пожадничал бедняк, не уважил свою ближайшую родню. И только когда брат ушел, он вспомнил слова путешественника и его наказ - не обижать близких ему людей. Но было поздно. Бедняк заглянул в чулан - Птицы Счастья там уже не было. Только одно ее ярко зеленое волшебное перо, выпавшее из хвоста, лежало на полу и светило, будто огонек. Огорчился бедняк, что сделал такую ошибку. Вот и перо запасное было. Но ничего не поделаешь. Так и остался он со своими тринадцатью золотыми. Их хватило ему на то, чтобы отремонтировать старую хату и жить не в крайней нужде. Хотя бедняк потом забрал к себе брата и мать, он всю жизнь жалел о случившемся, о том, что был когда-то так жаден.



Многие его односельчане использовали купленное ими волшебное перо только для своего личного счастья и благополучия. Но был среди них один человек, который, купив за последний золотой волшебное перо, решил, что он еще как-нибудь проживет на свете в своей старой хате, потому что здоров и силен. А помочь нужно тем, кто болен и слаб. Он разрезал перо на пять равных кусочков и отдал их пятерым своим очень хорошим друзьям, которые были больны. А когда волшебное перо вернуло им здоровье, то друзья были настолько рады, что сполна отблагодарили своего друга за щедрость и сочувствие к их бедам. Впятером, они собрались для того, чтобы помочь своему преданному другу построить новую хату. Все вместе, словно родные братья, они быстро и добротно построили хороший светлый и большой дом для своего благодетеля, а потом и для самих себя.



Вот так славный путешественник и его знакомая Птица Счастья помогли бедному селу стать богаче, а его жителям счастливее.




Беседа

Как вы думаете, существует на самом деле такая птица, птица Счастья?

Что сделало людей счастливее?

Можем ли мы сделать свою птицу счастья?

Да, мы сегодня сделаем аппликацию «Птица счастья»

Выполнять мы ее будем все вместе.

3.Практическая работа.

1).У: Сейчас мы будем выполнять коллективную работу. Напомните как нужно себя вести, работая вместе.

Ответы детей.

Если вы будете трудиться, так как вы сказали, у нас получится замечательная работа.

2) У: У меня на столе есть цветные листы, из которых необходимо вырезать оперение для нашей птицы. Посоветуйтесь с родителями, какой цвет вы хотите взять.

На этом листе вы расположите свою ладошку и ладошку мамы или папы, так чтобы они поместились. Вы обводите ладошку родителей, а они вашу.

Выполняют работу.

Теперь нам надо их вырезать. Вы вырезаете ладошку родителя, а они вашу.

Но перед этим напомните правила работы с ножницами.

Д: Вырезают заготовки.

Теперь ваши ладошки надо украсить, подумайте как. Вместе с родителями оформите их.

4. Взаимопомощь

(Работа в парах)

6. Творческая работа

Прикрепите своего перья к хвосту нашей чудесной птицы.



7. Итог занятия

-Что вы сегодня научились делать?

- Что вам больше всего понравилось?



8. Рефлексия

Что вы хотите пожелать остальным участникам нашего коллективного дела?



9. Уборка рабочих мест.