2. Этап целеполагания и планирование предстоящие деятельности Задача: обозначить тему, план и цель занятия. Актуализировать знания о признаках сказки. | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль | - Перед тем, как узнать о нашем новом произведении, я предлагаю вам вспомнить признаки одного литературного жанра - А вот какого? Вы узнаете, когда разгадаете ребус - Маша, что у тебя получилось? (сказка) Миша? - Как вы решили ребус? - Верно! Я предлагаю вам вспомнить признаки сказки - Для того, чтобы вспомнить признаки сказки, я предлагаю вам выполнить задание в гугл классе «Признаки сказки» - В данном задании что Маша будет делать? - Миша? - Отлично - Миша, назови все признаки сказки, остальные проверяют у себя и у Миши - Отправьте в чат +, кто справился с заданием - Отлично! - Ребята, для чего нам нужна сказка? Чему учит сказка? Показывает пример? - Ребята, с помощью сказок, мы учимся как поступать в той или иной ситуации, учимся общаться с людьми, понимаем, что хорошо и что плохо. - Я предлагаю вам поставить цель на занятие: узнать, чему учит китайская сказка? Согласны? - Отлично! - Скажите, а в сказках бывает мораль? (нет) - А где бывает мораль? (в баснях) - Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с очень необычной, китайской сказкой, в которой тоже есть мораль, но в то же время, она не перестает быть сказкой. - Как вы думаете, какие станции во время путешествия нам нужно будет посетить? - Как вы думаете, нужно ли нам познакомиться с традициями Китая? - Нужно ли нам познакомиться со сказкой? - Нужно ли нам узнать, чему учит Китайская сказка? - Кто попробует назвать станции, на которые нам нужно отправиться? - Вы правы, только я назвала эти станции немного по-другому. Миша, прочитай. 1. Китай 2. Китайская сказка 3. Чему учит Китайская сказка? - На чем мы можем отправиться в Китай? (на самолете) - Да! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете - Предлагаю начать наше путешествие! | Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение самостоятельно организовать своё рабочее место; умение осуществлять планирование) познавательных УУД (умение прогнозирования содержания произведения) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме) Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения. Знают признаки сказки. |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль | - Для того, чтобы понять посыл автора сказки, я предлагаю вам познакомиться с народом, обычаями и традициями Китая - Для этого, перейдите в гугл класс и откройте презентацию - Я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека - Найдите слайд со своим именем - У каждой группы есть текст и вопросы, которые подписаны вашем именем - Вам нужно прочитать текст и ответить на свой вопрос - Затем вы кратко представите классу информацию, с которой ознакомились - Миша, для чего мы будем делать это упражнение? (для того, чтобы познакомиться с Китаем и лучше понять посыл автора) - Верно - На задание у вас есть несколько минуты 1 группа: 1. Лиза: Великая китайская стена символ чего? (могущества китайской цивилизации) 2. Анжелика: Сколько лет статуе офицера Строй солдат? (более 8 тысяч лет) 3. Дарья: Сколько иероглифов в китайской письменности? (44 тысячи) 4. Евгения: Для какого процента населения китайский язык является родным? (94%) 2 группа: 1. Юлия: Какие главный изобретения Китая? (бумаги, компаса, пороха и книгопечатания, шелк, фарфор, воздушный змей, зонт, чай) 2. Елизавета: Каковы правила чайной церемонии в Китае? (Для начала нужно настроиться физически: снять верхнюю одежду, переобуться в мягкие соломенные тапки, выключить мобильные телефоны, чтобы ничто "внешнее" не отвлекало. Рекомендуется облачиться в "восточные" одежды - кимоно, расшитые драконами, цветами сакур, например. Чай в китайской традиции пьют маленькими глотками, без сладостей и добавок) 3. Татьяна: Какой главный праздник Китая? (Праздник весны) 4. Екатерина: Какой праздник знаменует окончание праздника Весны? (праздник фонарей) - Кто закончил, поставьте + в чат - Предлагаю начать с 1 группы и 1 вопроса - Что мы вами только что делали? (знакомились с Китаем) - На какой станции нашего путешествия мы были? - На какой отправляемся? - Ребята, в Китае жило много мудрецов, которые подарили нам множество поучительных историй - На слайде вы можете видеть детские поучительные книги из Китая - А теперь, я предлагаю начать знакомство с одним из произведений - Поднимите руку кто хочет узнать название сказки? - Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с китайской сказкой «Олени и пес» - Заполните первую колонку дневника - Что записывает Маша? Яна? - Попробуйте догадаться, о чем будет произведение по названию - В гугл класс найдите файл под названием «Вопросы по тексту» - Я прочитаю вам вопросы, вы читайте про себя и следите за моим чтением - Сейчас я буду читать сказку, а вы будете меня очень внимательно слушать и отвечать на те вопросы, которые представлены в таблице - Поднимите ручку, кому понятно задание Олени и пёс. Китайская сказка Жила на свете собака. Однажды отправилась она за город прогуляться и увидела, как олени состязаются в беге. Собака остановилась, поглядела на них, и стало ей завидно: олени бегали так легко и быстро! Смотрела, смотрела на них собака и наконец не выдержала - стала бегать вместе с ними. Но олени бегали быстро, а собака медленно, и она каждый раз отставала от них. Собака и завидовала оленям и восхищалась ими. Ей было досадно на себя, но она не теряла надежды, что когда-нибудь тоже сможет бегать так же быстро. Она решила обязательно поучиться у оленей и обратилась к их вожаку: - Братец олень, - с чувством сказала она, - мне так понравилось, как вы бегаете, что я сама присоединилась к вам, но угнаться за вами, конечно, не смогла. Объясни мне, пожалуйста, в чём тут секрет? Нельзя ли и мне научиться бегать так же быстро? Услышав это, олень был очень польщён и растроган, но придумать, чем помочь собаке, никак не мог. Долго стоял он в раздумье, как вдруг взгляд его остановился на собачьем хвосте. - О, теперь я понимаю, почему ты не можешь бегать быстро! - сказал он.- Это из-за хвоста. Если бы его не было, ты бегала бы так же хорошо, как и мы. Собака взглянула на оленей и увидела, что у них хвостов нет. Она поверила вожаку и, стиснув зубы от боли, отрубила себе хвост. Но собака собакой и осталась. Без хвоста она бегала ничуть не быстрее, чем раньше. Только тут поняла она, как неразумно слепо верить чужим словам, можно и от собак отстать и к оленям не пристать. Вопрос | Ответ | Где происходило действие? | За городом | Что делали олени? | Состязались в беге | Чему завидовала собака? | Олени бегают быстро и легко | К кому обратилась собака? | К вожаку | Какие чувства испытал олень от вопроса собаки? | Польщен и растроган | Из-за чего, по мнению вожака, собака не могла быстро бегать? | Из-за хвоста | Что сделала собака после слов вожака? | Отрубила себе хвост | Как ты считаешь, правильно поступил вожак? Правильно поступила собака? | Обучающиеся отвечают самостоятельно | - Ребята, я даю вам 1 минуту, для того, чтобы ответить на последний вопрос таблицы - Поставьте + в чат, кому понравилась сказка - Я очень рада. Запишите свои эмоции в 3 колонку нашего дневника - Для того, чтобы проверить правильность заполнения вами таблицы, я предлагаю вам открыть текст сказки, файл называется «Олени и пес». - В течении 1 минуты, быстренько, просмотрите текст, для того, чтобы лучше ориентироваться в нем - И так, сейчас я буду называть вопрос из вашей таблицы, а вы будете искать ответ в тексте, называть его и сравнивать с вашим ответом - Поднимите карандаш, кому понятно задание - Отлично, скажите, какие по характеру бывают герои литературных произведений, фильмов? (положительные и отрицательные) - Верно - Ира, назови, положительного героя - Яна, ты согласна? - Маша, объясни версии девочек, если ты с ними согласна - Ребята, чего хотел добиться пес своим поступком? - Игорь, назови, отрицательного персонажа - Олег, ты согласен? - Миша, объясни версии мальчиков, если ты с ними согласен - Ребята, чего хотел добиться олень своим поступком? - То есть, мы можем сказать, что пес – положительный персонаж, потому что … (обучающиеся называют), а олень – отрицательный, потому что … (обучающиеся называют) - Какие признаки сказки мы можем пронаблюдать? (животные разговаривают, борьба добра и зла) - Верно - Ребята, есть ли слова в сказке, которые вам не знакомы? Какие? - Предлагаю вам с ними познакомиться с помощью электронной библиотеки Для того, чтобы узнать значение новых слов, у вас прикреплена ссылка онлайн энциклопедии. - Перейдите по ссылке. Нажмите на слово «поиск» и в появившееся окошко вводите неизвестные вам слова и дополните во вторую колонку вашего дневника. - Какие слова записала Маша? Миша? Олег? - Для чего мы находим в произведениях незнакомые для нас слова? (для того, чтобы расширять свой словарный запас) - Молодцы! Я рада что ваш словарный запас с каждым занятием становится все больше и больше! - Скажите, о ком сказка? (о оленях и собаке) - О чем сказка? (о том, что не нужно верить всем подряд) - Что хотел сказать автор сказки? - Автор хотел сказать нам о том, что зависть нужна, для мотивации человека становиться лучше, а не для того, чтобы становиться как тот и делать себе хуже. - Какова главная мысль сказки? - Как мы определяем главную мысль? (тема текста + то, что хочет сказать автор) - Главная мысль сказки заключена в последний словах «Как неразумно слепо верить чужим словам, можно и от собак отстать и к оленям не пристать» - Как эту мысль мы можем использовать в нашей жизни? - Если ребята, вы мечтаете стать великим художником, а все во круг говорят, что у вас ничего не получится, не всегда нужно прислушиваться к их мнению, потому что им не известно, получится у вас или нет, возможно в них говорит обида, злоба или зависть! - На какой станции мы были? (2) - На какую отправимся? (3) | Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение самостоятельно организовать своё рабочее место; умение осуществлять планирование) познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализа содержания сказки и мотивов ее героев) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту) Предметные: умение определять характер героев, основную мысль сказки «Олени и пес». |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа | - Ребята, я предлагаю нам закончить записи в дневнике по данному произведению. - Что нам осталось записать? Вывод. Я попрошу вас в течении 1 минутки заполнить вывод и по желанию дополнить остальные столбцы - Поднимите руку, кто хочет прочитать свои записи? Что 1,2,3,4? - Спасибо! У вас прекрасные выводы! - Ребята, какая была цель нашего занятия, кто помнит? - Узнать, чему учат китайские сказки? - Я предлагаю вам из предложенных на слайде строк, выбрать ту строку, которая будет отвечать на этот вопрос и объяснить свой ответ (читаю строки) - На подготовку у вас есть 1 минута - Миша, что ты выбрал? Объясни свой ответ с опорой на цель урока - Китайские сказки учат правильным поступкам, отношению к другим и ответственности за свои слова и поступки - Ответили мы на вопрос цели занятия? Решили задание 3 станции? - Миша, прочитай все станции, которые нам предстояло пройти - Вова, на всех мы были? - Олег, что мы делали на 1? 2? 3? - Молодцы! - Теперь предлагаю вернуться в класс! | Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме. Метапредметные: обучающиеся проявляют: регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять планирование, коррекцию) коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста) Предметные: умеют определять основную мысль сказки «Олени и пес». |