СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие в рамках кружковой деятельности в школе. Занятие посвящено 160-летию основоположника осетинского языка и литературы К.Л. Хетагурову. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс»






К 160-летию со дня рождения К. Л. Хетагурова.

Открытое занятие

по внеурочной деятельности

кружка «Осетия- мой край родной»

на тему: «Коста- художник».















учитель Сланова М.Г.















2019г





Открытое занятие кружка «Осетия- мой край родной»

Тема занятия: « Коста -художник»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Класс - 4

Цели:

Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родного края в жизни и живописи Коста. Уметь давать простейшие характеристики картинам. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине и выдающимся людям Осетии. Видеть красоту окружающей природы через призму пейзажных картин Коста.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной край». Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.  Проявлять
учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, картин, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (картины-пазлы), картины Коста в комплекте.


Ход занятия

  1. Мотивационный этап.

Организационный момент.

- Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними.

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, чего вы желаете друг другу? Чего ждёте от сегодняшнего занятия?

- Каждая группа воозьмите по конверту, а зачем, мы узнаем позже.

2. Этап актуализации знаний

-Вспомним то, что мы уже знаем о Коста. Я буду рассказывать о неём, а вы мне помогать и дополнять мой рассказ.

У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар, где 15 октября 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова родился будущий поэт.

Весть о появлении на свет ребенка мужского пола встречается всеми родными с величайшей радостью. Со всех сторон являются с поздравлениями, и радостное событие сопровождается пиршеством. На свет народился мальчик, но еще никто не знал, что его имя наполнит душу осетин гордостью и любовью. Своего отца Коста боготворил, а матери своей не помнил совсем: Мария Гавриловна Губаева умерла, когда мальчику не было и двух месяцев. Маленького Коста взяла на воспитание родственница Чендзе. Она очень любила малыша, дарила ему любовь и материнскую ласку. Но когда Коста было 4 года, отец женился вторично, у него родилась дочь Ольга.

3. Этап открытий новых знаний.

Шли годы, Коста подрастал. Будучи школьником церковно-приходской школы в Наре, он часто рисовал во дворе на горном сланце. По началу это были изображения животных. Именно с этого момента начинает проявляться природный талант мальчика к рисованию. Отец понимал, что мальчику необходимо образование, так он был определен на учебу в Ставропольскую мужскую гимназию. Именно здесь были выявлены первые ростки художественного дарования Коста. Учителем рисования в Ставропольской гимназии был Василий Иванович Смирнов– сам воспитанник Петербургской академии художеств, отличный живописец и рисовальщик.

Смирнов стал для Коста добрым учителем и наставником, а впоследствии, не смотря на разницу в возрасте, и верным другом. Он первым подметил в Коста его способности к рисованию, а затем и способствовал его поступлению в Петербургскую Академию художеств.

Коста успешно сдает вступительные экзамены в Петербургскую академию художеств и зачисляется в число студентов академии. Руководил этим классом известный педагог и художник, профессор академии Павел Чистяков. В одно время с Коста в академии учились живописцы Серов, Врубель, Самокиш впоследствии ставшие виднейшими представителями русского изобразительного искусства XIX века.

Закончить академию юноше не удалось: выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили, 2 года он посещает занятия в академии вольнослушателем. Молодой Коста – завсегдатай многих художественных выставок в Петербурге и, конечно, – картинной галереи, Эрмитажа, где он проводит целые часы и дни напролет. “Картинных выставок открыто здесь видимо-невидимо, – с радостью сообщает Коста в одном из своих писем. – Скитаюсь по ним до одурения, пока прислуга, перед тем, как запереть выставку, не берет меня за шиворот и, как загипнотизированного, не спускает с лестницы”.

  В Эрмитаже Коста-студент внимательнейшим образом изучает различные художественные школы, стиль и манеру письма старых мастеров. Летом 1885 года был вынужден, вернутся в отчий дом. В Осетии он выставляет свои картины вместе с русским художником А. Г. Бабичем, пишет театральные декорации, устраивает любительские литературно – музыкальные вечера, изредка печатал свои русские произведения.

А однажды, на выставке во Владикавказском коммерческом клубе его картина «Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии» имела такой успех, что некоторым посетителям нужно было дотронуться до картины, чтобы убедиться, что это холст, а не живой человек.

4. Релоксация. Динамическая пауза.

Постановка проблемы.

- И сегодня я хочу поближе познакомить вас с некоторыми его картинами. Давайте вместе рассмотрим их и попробуем понять какие проблемы хотел затронуть художник. С помощью чего и как ему это удалось.

Анализ картин «Дети -каменщики», «За водой».

- Какие краски использует Коста? Как выглядят дети, опишите их? Обратите внимание на глаза, какие они? Что хотел сказать автор с помощью этих открытых, улыбающихся глаз и доброго взгляда? Какие чувства вызывают эти картины? И т.д.

«Тебердинское ущелье», «Перевал Зикара», «Природный мост», «Столовая гора»- провести сравнительный анализ с реальными фото этих мест.

Легенда о Столовой горе-сообщение детей.

5. Работа в группах. Проектная деятельность.

Работа в группах:

-Каждая группа выбирает лидера. Настал момент, когда можно открыть разданные в начале урока конверты. В них пазлы-картины. Ваша задача- собрать пазлы, узнать и назвать картину.

6.Подведение итога групповой работы.

- Ребята демонстрируют получившийся результат, а лидер называет картину. При правильном выполнении задания группа получает маленький приз.

7. Рефлексия:

Оцените свою работу на занятии:

-Я узнал, что… .

- Я не понял…

-Мне понравилось на занятии…

-Мне не понравилось на занятии…

- Мне было интересно…

-Мне было не интересно…

- Я доволен своей работой …

- Я не доволен своей работой…
На этом наше занятие закончилось. Ребята прощаются с учителем и с гостями.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!