СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие кружка «Мир сказок» Тема: сказка «Репка», режиссура и критика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Мир сказок» в 3 классе,апрель 2019.Цель занятия: подготовка спектакля к премьере в школе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие кружка «Мир сказок» Тема: сказка «Репка», режиссура и критика.»

Занятие кружка «Мир сказок» в 3 классе. апрель 2019

Тема занятия: сказка «Репка», режиссура и критика.

Цель занятия: подготовка спектакля к премьере в школе.

Задачи:

- обучающие: подготовить спектакль к премьере в школе


- развивающие: развивать устную речь, эмоциональное восприятие, творческие способности, умение выделять существенные признаки, способность наблюдать, анализировать, делать выводы;


-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к произведениям, созданным русским народом, бережное отношение к народному наследию.

Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.


Оборудование:  кукольные персонажи сказок.


Ход занятия


Организационный момент. Муз заставка « Приходите в гости к нам»


Аня :В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”. 

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, гости нашего занятия. Я рада приветствовать всех вас, здесь в нашем классе.

Мотивация.


-Наш кружок называется? Мир сказок, а начнём со сказочных загадок.

-Сегодня нас с вами ждёт встреча, а с кем или чем, узнаете, разгадав загадки:




Ход занятия

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой!(дед)

Она старенькая и седая,

Добрая и простая.

В доме с дедушкой живёт,

Внучка как её зовёт? (бабушка)

По тропинке, по лужку,

По крутому бережку

К бабушке и дедушке

Хвори их да бедушки

Улетят, как тучки,

От прихода ?? (внучки.)

У неё четыре лапки

Лапки-цап-царапки

Пара чутких ушей

И она гроза мышей.(кошка)

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.(собака)

Под полом таится,

Кошки боится(мышка)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.(репка)


-О героях какой сказки эти загадки?

-Расскажите, где мы с вами побывали недавно? В детском саду «Морозко»

-А что мы показывали? Три кукольных спектакля


ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайды о кук спектаклях)


Учитель:

-Ваше впечатление?

-Какие из них мы уже представляли в нашей школе?

-Какой из них не представляли?


Ребята, а вы догадались, чему будет посвящено наше занятие?


-Будем ли представлять сказку Репка?

-Надо ли поработать над спектаклем?

-А кто ещё смотрел нашу постановку?-О Ю Бородина. Расскажите гостям, кто она?

-А вот для вас от ОЮ послание-Заметка театрального критика. Кто такой театральный критик?

Театральный критик — профессия, а также лицо, профессионально занимающееся театральной критикой — литературным творчеством, отражающим текущую деятельность театра в форме обобщающих статей, рецензий на спектакли, творческих портретов актёров, режиссёров 



Заметка театрального критика Бородиной О Ю

Я с большим удовольствием посмотрела спектакль «Репка» в постановке учеников 3А класса -сказку «Репка» на новый лад.

Хотелось бы добавить декорации-дом, дерево.

Об игре артистов. Речь должна быть ярче, эмоциональнее. Соблюдать паузы-нельзя быть торопливыми, чтоб зрители услышали чёткую речь. Продумайте расположение артистов и кукол. И ещё-не забудьте о представлении артистов после спектакля.


-Согласны?

-Представим наш спектакль? ПОКАЗ



Наши задачи: ОБОЗНАЧИТЬ: Это Репка на новый лад(Сказка авторская)

1.Исправить ошибки в спектакле. Театральные коллективы-режиссёр.


-Ваше мнение?

что ещё необходимо перед спектаклем?

2.Представить спектакль (анонс)

-А что ещё необходимо, чтоб о нашей сказке узнали все?

-Как вы думаете, кому будет интересно смотреть?(первоклассникам)


-Для этого нам нужен режиссёр. Кого выберем? Кто справится?-Дима.



-Создание АФИШИ по группам.( комментирует Дима)

ИТОГ

Дима :Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Поли, Вари, Ани,

Димы, Тёмы, Ромы.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.



Дополнительный материал:

Сказка «Репка» одна из первых сказок, которую родители читают своим малышам, и я в том числе. В «Репке» заложена идея дружбы и коллективизма. Эту сказку иногда полезно прочитать детям и школьного возраста.


Сказка учит преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями с близкими. Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней. Взаимоподдержка, дружба – великая сила.


Также сказка «Репка» учит гуманизму. Достойно и уважительно относиться даже к маленькому существу. Ведь именно маленькая мышка и разрешила ситуацию. Если бы не мышка, осталась бы репка в земле:)


Учит сказка также не стесняться просить о помощи. В жизни бывают различные ситуации. А кто поможет, в первую очередь - близкие.


Очень хорошая сказка «Репка». В ней показана такая дружная семья. Да и репка выявила, что в доме живут в мире и согласии, и каждый готов потрудиться, а то и пострадать за ближнего своего (а в случае с мышкой - и за врага). И решила репка вылезти из земли, накормить семью.  


Все-таки не зря придумано такое изречение: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам -урок». Что мне нравится в русских народных сказках, в отличие от большинства сказок народов мира, что они всегда несут глубокий смысл (конечно, я про старые сказки) и подталкивают к определенным выводам. Они не призваны развлекать, а учат, заставляют задуматься.





Режиссёр — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Назначение режиссуры — создание фильма на основе пьесы...

Режиссура есть организация и творческое руководство спектаклем. Режиссер организует весь процесс по созданию спектакля и руководит этой работой.


Театральный критик — профессия, а также лицо, профессионально занимающееся театральной критикой — литературным творчеством, отражающим текущую деятельность театра в форме обобщающих статей, рецензий на спектакли, творческих портретов актёров, режиссёров 


Анонс (публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги или компьютерной программы и т. д.). Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио.


Афи́шаАфиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.( что где когда




Для афиши:

Театральный кружок «МИР СКАЗОК» 3А класса


Театр кукол 3А класса

Приглашаем наших маленьких друзей на спектакль

30 апреля в 13ч каб 304

30 апреля в 13ч каб 304

По мотивам русской народной сказки «Репка»

По мотивам русской народной сказки «Репка»

Приглашаем наших маленьких друзей на спектакль