СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Лес и мы – верные друзья» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Лес и мы – верные друзья» 2 класс»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта внеурочного занятия

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны









Учитель: Брылякова В.В__________





2024 г.



Направление: социальное
Тема
: «Лес и мы – верные друзья»
Класс: 2 «Б»
Цель: создание условий для расширения знания учащихся об окружающей среде, о влияние человека на природу; формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.
Планируемые результаты:
Предметные:
сознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.
Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками
Личностные:
проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
Оборудование: презентация, разд.материал, видеоролик

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, я желаю вам хорошей работы на занятии

Приветствуют

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа)

Самоопределение к деятельности

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет.

- К чему призывает стихотворение?

Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Слайд 1 Лес

– Жил был лес.

Слайд 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Слайд 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет?



– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.











Беречь природу





































Человек разрушил жизнь леса

Экология




Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (слайд)

Основная часть

Как называется наша планета?

- Правильно, наша планета является нашим общим домом, где мы вместе все живём.

-А как вы думаете, как должны себя вести хозяева в доме?

-На сегодняшний день человек и продукты его деятельности настолько загрязнили природу, что она уже не в состоянии справляться самостоятельно.

Ребята, сегодня мы будем: «Спасателями планеты». В этом нам помогут другие защитники.

Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.

- Зачем нужен Лесной патруль?

- Какие объекты защищает Водная полиция?

- Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим?

- Что защищают зоозащитники?

- Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.

Каждая группа получает конверт с заданиями.

Нам предстоит посадить в лесу деревья. Теперь вспомним, какие деревья растут в лесу, в этом нам поможет игра «угадай дерево по листочку.»

У вас на партах лежат конверты, ваша задача соотнести лист дерева с эго названием.

Вот и выросли в лесу деревья.

Деревья есть, кого не хватает в лесу? (жителей леса – зверей) Предлагаю теперь разгадать кроссворд, где мы узнаем, кто из зверей живёт в лесу. Готовы?

По горизонтали:

1. Вот так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко! (лиса).

2. Этой птице по ночам не спится.

К утру домой воротится большеглазая охотница (сова).

3. Большой, коричневый, лохматый.

Неуклюжий, косолапый (медведь).

4. Любитель жёлуди искать

И спину о корягу почесать (кабан).

По вертикали:

1. Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем: сохатый (лось).

2. Фыркает четвероножек,

Маленький, колючий ...(ёжик).

3. По лесу серый хищник ходит.

На зайцев ужас он наводит (волк).

4. Трусишка этот летом - серый.

Ну а зима придёт - он белый (заяц)

Здорово, деревья в лесу посадили, заселили лес зверями. Кого не хватает? А какие птицы живут в лесу, мы сейчас узнаем по их силуэту.

В гнезде над птенцами Она не воркует, Летает по лесу И громко кукует.

У него хороший слух, Но когда токует, - глух! Можно даже, говорят, Взять руками… (глухаря)

Вот и весело стало в лесу.

- Но жители леса не хотят пускать в свой дом, пока не проверят нас на знания правил поведения в лесу. Жители подготовили картинки, на них изображены правила, которые мы должны отгадать.

Игра «Угадай правило».

Сейчас мы поиграем в игру, вам нужно угадать правило по картинке.

Рисунки с изображением правил: береги муравейники, не разоряй гнёзд, не обрывай паутину, не убивай пауков, не топчи траву, не рви цветы, не уничтожай грибы, не лови бабочек и др. насекомых, не ломай ветки деревьев и кустов, не уноси домой диких животных, не разжигай костер, не шуми в лесу, не мусори и др.

Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.

– Нужно ли охранять природу?

- Как вы лично можете помочь природе?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Земля



Соблюдать чистоту








Следить за лесом

Реки, озера, болота

Воздух


Животных, птиц






























Птиц

















Да

Ответы детей

Формы организации: фронтальная, групповая. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация), практический (карточки, раз.материал)

Итог. Рефлексия

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака.

Наше мероприятие заканчивается.

- Как вы думаете, сможем ли мы все вместе спасти нашу планету?

- Что можете вы сделать для этого?

- С каким настроением мы с вами прощаемся?

- Спасибо всем за активное участие в мероприятии!

Выполняют




Да

Не мусорить и тд

Ответы детей

Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа), разд. материал.



Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза

Клён

Дуб

Ель

Берёза














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!