СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Лес - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеурочное занятие проведено с целью привить детям любовь к природе и её богатствам, научить видеть и ценить красоту природы.

Просмотр содержимого документа
«Лес - наше богатство.»



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ




Составила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Капранова Светлана Валерьевна




2017 год

Тема занятия: «Лес – наше богатство!»

Цель: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.



Задачи:

Развивающие: расширять кругозор о лесе, развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Лес – наше богатство. Его нужно беречь и защищать».

Образовательные: формировать представление о лесе, его роли в жизни людей; познакомить с профессией «лесник»; популяризировать книги о природе.

Оборудование: выставка детских проектов Красная книга, минус к песне «Наш край», аудиозапись «Звуки леса», ноутбук, интерактивная доска, презентация «Лес – наше богатство», заготовки к экологическим знакам


Ход занятия.

- Ребята я прошу вас отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем

(лес)

- Правильно — лес. (Сл. 1)

Наше занятие называется «Лес – наше богатство»

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня? (Предположения ребят)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о лесных богатствах и о правилах поведения в лесу.

Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».


- Поднимите руки те, кто ни разу не входил в лес. Таких детей нет. Когда бы вы не входили в лес, в лесу всегда хорошо и красиво.

- Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. (Аудиозапись «Звуки леса»)

- Откройте глаза и послушайте стихотворение.

Ученик:

Что такое лес? 
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,

Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
С ключевой водой.
(Сл. 2)

- Зимой, лес укутавшись стоит под снегом. Такая тишина… только редко слышится треск деревьев. Они трещат от холода. И если вам повезло, можно увидеть следы зверей. (Сл. 3)

- А с наступлением весны, лес оживает. Начинают распускаться почки на деревьях, лес зеленеет, прилетают птицы, слышны знакомые голоса. (Сл. 4)

- Летом лес радует цветами, ягодами, грибами. (Сл. 5)

- Особенно красив лес осенью. «В багрец и золото одетые леса». Деревья стоят разноцветные: желтые, красные… (Сл. 6)


- Говорят, что лес надо охранять, что мы с ним должны дружить. А для чего, интересно, он нам нужен? (Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера; лес очищает воздух, также лес – это дом для животных и птиц, лес – красота нашей природы. И поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его).


- А сейчас еще одно стихотворение. (Сл. 7)

Ученик:

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол – сосновый стол -

К нам из лесу пришел.


- Итак, откуда к нам стол пришел? Из какого дерева он?

- Молодцы! (Сл. 8)

- Теперь вы оглянитесь, посмотрите по сторонам, и скажите, какие предметы пришли к нам из лесу? Правильно, к нам из лесу пришли стол, за которым мы сидим, кровать, на которой мы спим, тумбочки, шкафы и т. д.

- Вот видите, мы никак не можем жить без леса, деревьев.

Ученик:

Лес – наше богатство и золото наше.

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко.


Игра «Угадай растение»

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (берёза) (Сл. 9)


Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина) (Сл. 10)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок

-Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (Сл. 11)


Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель) (Сл. 12)


На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник) (Сл. 13)


Стоит лепёшка

На одной ножке,

Кто мимо не пройдёт -

В лукошко подберёт. (Гриб) (Сл. 14)



Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника) (Сл. 15)


- Растений в лесу много.

Богаты наши леса и дикими животными.


Игра «Угадай кто» (Сл. 16)

Дети поочереди показывают движениями задуманное животное, остальные отгадывают.


Игра «Назови детенышей диких животных». (Сл. 17-23)

- Я вам буду показывать картинки с изображением животных, а вы должны назвать их детенышей. ( Медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, еж – ежик).


- Как называют работника, который заботится о лесе? (Лесник) (Сл. 24)

- Как он заботится о лесе? (Ответы детей)

(Охраняет лес от пожара, вырубает высохшие и больные деревья, высаживает молодые деревья, заботится о животных – зимой подкармливает их, дает соль зверям, спасает попавших в беду детенышей диких животных, борется с браконьерами)

- Не только лесники, но и каждый человек должен беречь лес и заботится о нем. Потому что лес дает людям не только продукты питания и сырье для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря лес называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому мы должны помнить о том, что нельзя в лесу без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять птичьи гнезда. (Сл. 24)

- Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?


Игра «Можно – нельзя».

Если можно, то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами:

  • Ломать деревья и ветки ( нельзя);

  • Сажать больше деревьев ( можно);

  • Ходить и топтать на лугах цветы ( нельзя);

  • Ходить только по тропинкам ( можно);

  • Рвать большие букеты цветов ( нельзя);

  • Любоваться ими ( можно);

  • Оставлять мусор в лесу ( нельзя);

  • Собрать мусор в лесу и закопать ( можно);

  • Разжигать костры в лесу ( нельзя);

  • Беречь лес от пожара ( можно);

  • В лесу шуметь ( нельзя).

- Молодцы, ребята! Знаете, оказывается, эти правила. И чтобы в дальнейшем о них не забывали, всегда помнили.

Ученик:

-Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.


- ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!


- Природа гибнет и просит у нас защиты.
Многие растения и животные стали редкими. (Сл. 26)
Они занесены в Красную книгу.
Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

(На выставке Красные книги, изготовленные ребятами).

Ученик:

Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются птицы, охраняются даже цветы.


Ученик:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.


- Чтобы люди знали правила поведения в природе придумали специальные экологические знаки. (Сл. 27)

- Что обозначают эти знаки? (Дети объясняют правила по знакам).


- А теперь и вы придумаете экологические знаки о правилах поведения в природе.

Ребята объединяются в пары. Обучающиеся 4 класса помогают первоклассникам.

  • Подготовка к защите проекта.

  • Защита проекта каждой группой учащихся

Дети вывешивают на доске экологические знаки и рассказывают о правилах поведения в лесу.

- Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса. Ведь какой будет наша планета зависит от нас самих. (Сл. 28)


Песня «Наш край» (Сопровождается клипом)


- Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили? Что вам понравилось? (Сл. 29)






Просмотр содержимого презентации
«Лес - наше богатство.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!