СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Лес - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.

 

Задачи:

актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;

-  формировать  положительного отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;

- развивать  у школьников критический подход к получаемой информации;     умение пользоваться дополнительной литературой;

- умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес - наше богатство».

Просмотр содержимого документа
«внеурочное занятие "Лес - наше богатство"»

Конспект занятия

«Лес – наше богатство»

Составила: Хасанова Татьяна Николаевна

воспитатель 1 категории

МБОУ СКШИ VIII вида

г. Чернушка





Цели: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.

 

Задачи:

- актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;

- формировать  положительного отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;

- развивать  у школьников критический подход к получаемой информации;     умение пользоваться дополнительной литературой;

- умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес - наше богатство».


Оборудование: аудиозапись песен о лесе и голоса птиц, классическая музыка, выставка детских рисунков, плакат «Берегите лес», Красная Книга, ноутбук, интерактивная доска, воздушные шары с наклеенными на них правильными и неправильными поведениями в лесу.

Ход занятия.

- Ребята я прошу вас отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем

(лес)

Правильно — лес.

- Сегодня на занятии мы будем говорить об охране природы, о бережном отношении к природе. Наше занятие называется «Лес – наше богатство»



Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».


- Поднимите руки те, кто ни разу не входил в лес. Таких детей нет. Когда бы вы не входили в лес, в лесу всегда хорошо и красиво.

Послушайте стихотворение.

Что такое лес? 

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,

Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

- Зимой, лес укутавшись стоит под снегом. Такая тишина… только редко слышится треск деревьев. Они трещат от холода. И если вам повезло, можно увидеть следы зверей.

- А с наступлением весны, лес оживает. Начинают распускаться почки на деревьях, лес зеленеет, прилетают птицы, слышны знакомые голоса.

- Летом лес радует цветами, ягодами, грибами.

- Особенно красив лес осенью. «В багрянец и золото одетые леса» деревья стоят разноцветные: желтые, красные….

Игра « Угадай название»

Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.

- Лес - где растут только ели и сосны. (Хвойные – произрастают преимущественно хвойные деревья. Растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна и другие. Живут: кедровка, ястреб, глухарь, рябчик, белка, белка – летяга, соболь, заяц – беляк, полевка, рысь, бурый медведь, лось, олень и другие)

- Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственные – преобладают лиственные деревья, кустарники. Растут: береза, дуб, липа, клен, осина, шиповник, калина, малина, орешник и другие. Живут: медведь, еж, барсук, енот, заяц – беляк, дятел, дикая коза, сова, филин, разнообразные насекомые и другие)

- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (Смешанные - если в лесу вперемешку растут хвойные и лиственные деревья. Встречаются растения и лиственных и хвойных лесов. Живут: лиса, волк, колонок, дикий кабан, косуля , синицы, снегири , поползни, фазан, бабочки, жуки, змеи. стрекозы, лягушки, ящерицы)

- Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (Тайга - преобладают хвойные леса, образованных в основном бореальными видами ели, пихты, лиственницы и сосны.  Живут:  бурый, медведь, выдра, соболь, ласка, горностай и др.; многочисленны зайцы, бурозубки,рысь, росомаха, волк, лиса, грызуны: бобры, бурундуки, мыши, полёвки, белки и летяги. Из копытных встречаются северный и благородный олень, лось, косуля, кабарга (в Сибири), лесной бизон (в Канаде) и вапити (в Северной Америке и на Дальнем Востоке).)

Физминутка

Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова



 - А сейчас отгадаем загадки о лесе и его обитателях.

Загадки о лесных зверях

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

 

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

 

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)


Игра «Классификация» - работа в парах с картинками.

- Распределите по классам: животные, птицы, насекомые.


Прослушивание записи «Голоса птиц»

- Угадай, какая птица поет.



- Как называют работника, который заботится о лесе? (Лесник)

- Как он заботится о лесе? (Ответы детей) (Охраняет лес от пожара, вырубает высохшие и больные деревья, высаживает молодые деревья, заботится о животных – зимой подкармливает их, дает соль зверям, спасает попавших в беду детенышей диких животных, борется с браконьерами)

- Не только лесники, но и каждый человек должен беречь лес и заботится о нем. Потому что лес дает людям не только продукты питания и сырье для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря лес называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому мы должны помнить о том, что нельзя в лесу без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять птичьи гнезда.

- Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?

Игра «Правильное и неправильное поведение в лесу»

На воздушные шары наклеены записи с правильными и неправильными поведениями в лесу. Если правильное поведение, шарик оставлять целым. Если неправильное – шарик лопнуть.

- ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!

- Природа гибнет и просит у нас защиты.
Многие растения и животные стали редкими.
Они занесены в Красную книгу.
Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

- Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются птицы, охраняются даже цветы.



Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.



Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса.



- Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили? За то, что хорошо работали на занятии, хочу подарить вот эти воздушные шары с правилами. И хочу чтоб каждый из вас, когда пойдет в лес, помнил и выполнял эти правила.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!