СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Литературный мир в произведениях Астрид Линдгрен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Литературный мир в произведениях Астрид Линдгрен»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»


Технологическая карта внеурочного занятия


Студентки 3 курса группы «Бш»

Назаретян Софии Гарегиновны












Преподаватель: Коваленко Зоя Николаевна (отметка/подпись)


Краснодар, 2022

Тема

«Литературный мир в произведениях Астрид Линдгрен».

Направление внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное.

Форма занятия

Игра-викторина.

Цель

Обобщение и систематизация знаний обучающихся о творчестве Астрид Линдгрен, мотивация обучающихся к чтению на основе игровой деятельности.

Задачи

1. Систематизировать знания о жизни и творчестве А.Линдгрен.

2. Воспитывать доброе отношение друг к другу, к детям, оставшимся без родительской любви и ласки, любовь к животным.

3. Формировать черты характера: находчивость, смелость, умение принимать решение, умение дружить, заботиться о близких.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные:

- выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- определять круг своего незнания; 

отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Регулятивные:

- способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать результат;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- развивать умение работать самостоятельно, быстро находить ответы на вопросы;

- развивать умение участвовать в диалоге.

Методы

Словесные, наглядные, метод проблемного изложения.

Приёмы

Иллюстрация, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа.

Оборудование и инвентарь

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, доска, выставка книг А.Линдгрен, адуиоматериал «Карлсон»; фрагменты из видеофильмов «Мио, мой Мио», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; песня «Маленькая страна» (музыка И. Николаева), раздаточный материал (кроссворд, грамоты).

Возраст и класс

4 класс (10 лет)



Ход мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Дети, нашу игру-викторину я начну с загадки о сказочном герое:

- Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет,
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой - большой привет!

- Кто это?

Звучит песня «Карлсон».

- Ребята, а кто написал произведение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»?

Приветствуют учителя.










- Карлсон.


- Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Слайд №1










Песня «Карлсон»

II. Основная часть

- Сегодня мы проводим литературную игру «Литературный мир в произведениях Астрид Линдгрен. В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу вас разделиться на команды в соответствии с тем, как вы сидите:

1 ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд - 3 команда. Какие у вас будут названия?









Первый этап

- Итак, мы начинаем первый этап - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде, а вы мне будете отвечать. Балл получает та команда, которая даст больше всего верных ответов.

- Назовите дату и место рождения шведской писательницы.


- Как звали её родителей?

- Сколько детей было в семье Эринссон?



- Какое детство было у писательницы?




- Чем в детстве была окружена Астрид?




- Где работала Астрид после школы?



- Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?


- Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

- Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?



Второй этап

- Ребята, на этом этапе каждой команде нужно посовещаться в течение пяти минут, а потом назвать все произведения А.Линдгрен, которые вы знаете. Балл получает та команда, которая назовёт больше всего произведений А.Линдгрен.






Третий этап

- Обратите внимание на слайд, на каждом слайде будут строчки из произведений А.Линдгрен. Я вам их буду читать, а вы скажите мне, как эти произведения называются. Балл получает та команда, которая даст больше всего верных ответов.

- «Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины».

- «Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы. Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам».

- «Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно».

- «Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.».

- «В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле».

Четвёртый этап

- Ребята, каждой командой было заранее получено задание: инсценирование определённого произведения А.Линдгрен. Все готовы? Начнём.



Пятый этап

- Обратите внимание на слайд. На каждом слайде будет по одному рисунку. Каждой команде нужно узнать и назвать произведение А.Линдгрен по рисунку на слайде. Балл получает та команда, которая даст больше верных ответов.

Демонстрирует слайды с рисунками.




Шестой этап

- Следующий этап - этап капитанов. Капитаны каждой команды должны выйти к доске и по очереди и назвать все занятия, по которым Карлсон является «Лучшим в мире специалистом». Получает балл та команда, капитан которой назвал больше всего верных занятий.





Седьмой этап

- Каждой команде будет дан кроссворд. Вам нужно его разгадать. Балл получает та команда, которая быстрее разгадает верно кроссворд.






















- Какое ключевое слово у вас получилось?

Восьмой этап

- Сейчас на слайдах будут появляться видеофрагменты, снятые по произведениям А.Линдгрен. Но они будут без звука. Каждой команде их нужно будет озвучить.







- 1 команда «Оптимисты». Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

- 2 команда «Пингвины». Девиз:
Мы пингвины — просто класс,
Победи попробуй нас!

- 3 команда «Светлячки». Девиз: Хоть свет наш слаб, и мы малы,
Но мы дружны, и тем сильны.

Первый этап








 - Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

- Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

-  В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

- Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

- В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

- После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

- Самую первую большую сказу «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

- Астрид Линдгрен писала только для детей.

- Если считать книжки - картинки, из-под ее пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. Особенно продуктивно шла работа в 40-х 50-х годах.

Второй этап

Команды по очереди называют произведения:

- «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный чулок», «Рони, дочь разбойника», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Мы все из Бюллербю», «На острове Сальткрока», «Мио, мой Мио», «Приключения Калле Блюмквиста», «Расмус - бродяга», «Мирабель», «Крошка Нильс Карлсон», «Братья Львиное сердце», «Мадикен и Пимс», «Нет в лесу никаких разбойников».

Третий этап







- «Пеппи Длинный чулок».




- «Карлсон, который живет на крыше».








- «Приключения Калле Блюмквиста».








- «Мио, мой Мио».








- «Мирабель».










Четвёртый этап

Инсценируют произведения А. Линдгрен:

«Пеппи Длинный чулок» - 1 команда;

«Крошка Нильс Карлсон» - 2 команда;

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - 3 команда.

Пятый этап

- «Пеппи Длинный чулок».

- «Рони, дочь разбойника».

- «Приключения Эмиля из Леннеберги».

- «Мы все из Бюллербю».

- «На острове Сальткрока».

- «Мио, мой Мио».

- «Приключения Калле Блюмквиста».

- «Расмус - бродяга».

- «Мирабель».

Шестой этап

- Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Седьмой этап

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

  1. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)

  2. Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)

  3. Как звали сестру Малыша? (Бетан.)

  4. Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)

  5. Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)

  6. Место обитания Карлсона. (Крыша.)

  7. Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)

  8. Настоящее имя малыша. (Сванте.)

- Линдгрен.

Восьмой этап

Команды озвучивают фрагменты из видеофильмов:

1 команда - «Мио, мой Мио».

2 команда - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

3 команда - «Пеппи Длинный чулок».

Слайд №2















Слайд №3


































Слайд №4












Слайд №5-10













































Слайд №11-13






Слайд №13-22










Слайд №23












Слайд №24


























Слайд №25-27

Фрагменты из видеофильмов «Мио, мой Мио», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»

III. Заключительная часть

- А сейчас подведём окончательные итоги литературной игры: «Литературный мир в произведениях Астрид Линдгрен».

Подводит итоги и награждает команды грамотами.

Звучит песня «Маленькая страна», музыка И. Николаева.

- Спасибо вам за участие в литературной игре-викторине. До новых встреч!

Все участники литературной игры получают памятные подарки.






- До свидания.

Слайд №28




Песня «Маленькая страна»