СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Математика- это интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Математика- это интересно"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнила: Другова Екатерина Романовна


Школа МАОУ СОШ 218 классдата проведения 03.10.23

Тема занятия: Математика- это интересно


Направление внеурочной деятельности- Общеинтеллектуальное


Цель занятия: Развитие любознательности и познавательного интереса обучающихся


Форма проведения: фронтальная, индивидуальная


Методы и средства воспитания, используемые на занятии: Метод формирования сознания: разъяснение. Метод формирования поведения: упражнение. Метод стимулирования: поощрение. Метод самовоспитания: самооценка, самоконтроль.


Ресурсы: презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал (рефлексия)




Задачи:


Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить детей с понятием наука- математика и рассказать, что она может быть интересной


Предметные :использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Стихотворение

3 мин

Формирование интереса к новому учебному материалу

Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание услышанного.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Формировать свои мысли в устной форме.


  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Знакомство с условными обозначениями


-Физминутка




5 мин.



3 мин.



Формирование интереса к способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Задание: «Лево-право, верх-низ»

10 мин.

Закрепление изученного материала

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Игра «Пчелка»


Физминутка

10 мин


3 мин

Закрепление изученного материала

Регулятивные УУД:

Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.


  1. Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия


5мин.

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.

























Содержание внеурочного занятия

Этапы занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Романовна. Я являюсь студенткой педагогического колледжа № 1. Сегодня я проведу наше с вами занятие.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

-Отлично. Теперь посмотрите на доску и скажите, кто это? (на доске карточка с изображением исследователя)

-Верно, это исследователь. Он гость нашего занятия. Исследователь пришёл не с пустыми руками, а приготовил нам разные задания. Чтобы сделать открытие.

-Скажите, вы хотите стать исследователями? За каждое выполненное задание вы будете получать звездочку, а в конце нашей работы, которая будет продолжаться не один урок, вы сможете открыть для себя замечательное созвездие.

Приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу.

Отвечают на вопросы учителя.

1.П.

2.П.

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

Здорово! Я предлагаю выполнить задания и помочь нашему гостью сделать открытие и создать книгу. Но прежде, чем приступить к занятию, нам нужно познакомиться с условными обозначениями, которые вам встретятся в тетради (разбираем условные обозначения).

Но мы не сможем справиться с заданиями, если кое-что не вспомним. Ребята, сколько у нас рук? Поднимите их вверх.

Покажите правую руку, покажите левую руку (физминутка с пальчиками).

Какие вы молодцы, теперь точно справимся.

Поднимают руки в соответствии с заданием.

3. Р.

4. П

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Давайте выполним первое задание. Что вы видите на картинке?

Сколько там животных? Кто из них под деревом? Кто в небе? Кто на дереве?

Они стоят или двигаются?

Кто из них двигается вправо? В сторону дерева. Давайте раскрасим их.

Кто двигается влево? Удаляется от дерева. Давайте раскрасим их.

Кто двигается вверх по стволу дерева? Давайте раскрасим его.

Кто двигается вниз по стволу дерева? Давайте и его тоже раскрасим.

Посмотрите, мы никого не забыли?

Вы замечательно справились с этим заданием, и исследователь за ваши старания дарит Вам первую звезду.


Называют животных и птиц. Раскрашивают их по инструкции учителя.

5. П., Л., К

6. К., П.

7. П., К. 8. П.

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

Ребята, а вы любите играть? Здорово! Тогда скорей давайте начнем.

Задание № 2. Игра «Пчелка».

Делаем шаги по полю строго в указанном направлении и тогда у вас все получится.

Полетели!

До первого квадрата долетим вместе.

А теперь сравните свой результат с результатом на доске.

У кого получилось, как на доске, поднимите две руки вверх. Вы заработали еще одну звезду от нашего гостя.

Физминутка.

Выполняют задание по инструкции.

9. П.

10. Р., К., Л

11. Л., К., Р.,

П.

12. П

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Вы хорошо сегодня потрудились. Ребята, все ли получилось выполнить? Какое задание понравилось больше всего? Что оказалось трудным?

На доске вы видите дерево, это яблоня. А у каждого из вас есть два вида яблок.

Покажите красное яблоко, если все было понятно и все получилось.

Покажите желтое яблоко, если задания были сложные и непонятные, вы не смогли справиться с заданиями.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

13. Л., К.

14. Л.