СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Международный день родного языка»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная внеурочная разработка является важным элементом в программе воспитания школы, имеет приуроченность к определенному празднику и свою специфику. В зависимости от длительности мероприятия можно видоизменять, дополнять и модернизировать сценарий телепередачи. Можно включить работу с ораторским искусством, историю кино и телевидения, работы с костюмами и декорациями.

Момент съемки телепередачи можно осуществлять разными способами: съемка и загрузка на облако (с передачей ссылки всем участникам), съемка в прямой эфир социальных сетей (необходимо согласие на обработку персональных данных), съемка и трансляция участникам и разбор сразу во время мероприятия. 

Дополнительно в конце мероприятия можно раздавать памятки юного журналиста, которые будет содержать QR-код со ссылкой на облачное хранилище.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Международный день родного языка»»

Приложение 1.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

КАСКАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тюменского муниципального района









Внеурочное занятие «Международный день родного языка»











Тюлюбаева В.В,

Советник директора по воспитанию,

авторская разработка













2023 г.


Приложение 2.



Пояснительная записка

  • Вид: практикум

  • Форма работы: игра

  • Цель: Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Планируемые результаты
Личностные результаты:

  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпуска телепередачи;

  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

  • понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты:

  • познакомятся с основными терминами журналистики;

  • приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

  • получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

  • приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

  • приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;







Приложение 3.

Описание хода мероприятия

Название этапа мероприятия


Деятельность педагога

Деятельность родителей

Деятельность обучающихся (если предполагается участие детей)

Используемое оборудование и дидактические материалы на данном этапе

Время, мин.

Организационная часть

Речь о важности дня родного языка

Активное слушание

Активное слушание

Проектор и презентация

5

Постановка задачи, целей мероприятия

Активное слушание

Активное слушание

-

2

Выбор действующих лиц методом проведения викторины (видеооператор, журналисты, приглашенные гости)

Включение в процесс

Включение в процесс

Проектор и презентация

5

Основная часть

Подготовка к процессу съемки, объяснение участникам их задач и ролей

Включение в процесс согласно своей роли

Включение в процесс согласно своей роли

Проектор и презентация, раздаточный материал сценария

5

Процесс съемки

Участие в съемке

Участие в съемке

Фотоаппарат и штатив

5

Заключительная часть

Рефлексия, подведение итогов

Рефлексия, подведение итогов

Рефлексия, подведение итогов

-

5










Приложение 4.

Список литературы

  1. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на школьника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.

  2. Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. Возрастная типология телевизионных ориентаций школьников // В сб.: Телевидение и школа. М.: АПН СССР, 1989. С. 6-37.

  3. Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. О телевизионных предпочтениях школьников 80-х. // Советская педагогика. - 1988. - №6. - С. 91-96.

  4. Вартанов А.С. Премьеры поколения NEXT / А. Вартанов //Журналист. - 2006. №6. - С. 38-39.

  5. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура / Средства массовой информации постсоветской России: учеб. пособие. ? М.: Аспект пресс, 2002. - 432 с.

  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

  7. Выготский Л.С. Проблема возраста. // Собр. Соч. в 6-ти тт. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. - 56 с.

  8. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.: ЭКСМО, 2003. - 339 с.

  9. Галочкина Г.А. Телевизионное вещание для подростков и юношества / Г.А. Галочкина. - М. : Издательство МГУ, 1973. - 67 с.


























Приложение 5.

Практические /методические советы по проведению мероприятия

Данная внеурочная разработка является важным элементом в программе воспитания школы, имеет приуроченность к определенному празднику и свою специфику. В зависимости от длительности мероприятия можно видоизменять, дополнять и модернизировать сценарий телепередачи. Можно включить работу с ораторским искусством, историю кино и телевидения, работы с костюмами и декорациями.

Момент съемки телепередачи можно осуществлять разными способами: съемка и загрузка на облако (с передачей ссылки всем участникам), съемка в прямой эфир социальных сетей (необходимо согласие на обработку персональных данных), съемка и трансляция участникам и разбор сразу во время мероприятия.

Дополнительно в конце мероприятия можно раздавать памятки юного журналиста, которые будет содержать QR-код со ссылкой на облачное хранилище.



Приложение 5.





Памятка юного журналиста







10 вопросов самому себе, ответы на которые необходимы при написании статей


  1. Есть ли ясное представление, о чем эта статья и что в ней должен найти читатель?

  2. Написана ли статья просто и ясно?

  3. Может ли обычный читатель понять, что сказано в каждом предложении и в каждом абзаце?

  4. Есть ли логическая связь между предложениями и абзацами?

  5. Достаточно ли статья отличается от других статей на ту же тему, конкретно ли ее содержание?

  6. Остались ли в ней неподкрепленные доказательством тезисы?

  7. Есть ли в ней не относящиеся к теме рассуждения (словесные дебри)?

  8. Есть ли в ней тезисы, которые настолько очевидны, что являются излишними?

  9. Представляет ли статья информацию, знакомую большинству читателей, или предлагает что-то свежее?

  10. Можно ли усилить статью любым другим способом?


Несколько практических советов по написанию интересного материала:


  • Тема должна соответствовать идее.

  • Избегать очень мелких тем.

  • Мысли должны быть ясно и четко сформулированы.

  • Стараться не употреблять очень длинных предложений.

  • Писать языком близким к разговорному.

  • Не употреблять лишних слов.

  • У читателя не должно оставаться вопросов к автору материала.

  • Материал не должен быть похож на рекламу.

  • В доказательство своих высказываний приводить конкретные примеры.






Начинающему фотографу:


  • Всегда протирайте объектив камеры перед началом съемки

  • Следите за положением камеры в руках

  • Не фотографируйте против света

  • Потолки и полы не должны занимать половину кадра

  • Стараемся, чтобы лишние предметы не попадали в кадр

  • Чаще снимайте портреты с размытым фоном

  • Лучше всего снимать с дневным светом

  • Обменивайтесь фотографиями через почту или файлообменник

  • Не бойтесь фотографировать и экспериментировать!



Удачи!


















15.02.2023

Ссылка на съемку телепередачи

«Важный день» на канале Культура Тюменского района











Начинающему видеографу:


  • Используйте штатив

  • Перед съемкой проверяйте заряд аккумуляторов, карту памяти

  • Отдаем преимущество съемке с дневным светом

  • Учимся работать с петличным микрофоном

  • Не стесняемся перемещаться по залу во время съемки мероприятий

  • Тестируем локации и выбираем наиболее удачную

  • Локацию выбираем исходя из света и композиции

  • Съемку интервью проводим в тихом помещении

Успехов и ярких кадров!


Приложение 6.

Вступительная речь учителя

Родной язык… Многие считают, что знать родной язык — это большое счастье, так как знание родного языка дает человеку очень многое: и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области духовной культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Все это очень важнО для человека.

СЕРДЦЕ (слайд) Родной… так мы обычно обращаемся к человеку, когда испытываем к нему самые теплые чувства. От этого слова веет материнской любовью, теплом домашнего очага, радостью встреч с дорогими родными близкими людьми. Когда мы говорим родной язык, мы также наделяем слово язык особым смыслом. Это язык, на котором говорили наши предки, наши бабушки и дедушки, язык, который мы слышали с детства, и на котором говорили наши матери и отцы, которых мы очень любим и поэтому родной язык нам так дорог.

ЦЕННОСТЬ (слайд) знание родного языка — это проявление подлинного чувства национального достоинства и высокого этнического сознания, а родной язык —великая ценность. Он является главным инструментом сохранения и развития духовной культуры народа.

НАРОДЫ (слайд) На планете Земля существуют тысячи народов. Это тысячи языков, точное число трудно даже подсчитать — где-то 7 тысяч, но может быть и больше.

Дети — это будущее народа. Если они выучат родной язык, то смогут передать его своим детям, и язык не исчезнет.

Отказ от родного языка может привести к трагедии, а вот знание двух и более языков, наоборот, делает человека духовно богаче, успешнее, умнее и счастливее, открывает новые возможности в жизни, так как человек приобщается к нескольким культурам, берет из них для своего развития самое лучшее. В современном глобализированном мире широко распространен билингвизм (владение двумя языками) и мультилингвизм (более двух языков). Например, в Индии и Камеруне многие говорят на 3-4 языках и в Европе — также, в Японии — два государственных языка (японский и английский), которые изучают и знают все японцы.

Приложение 7 слайды





















Приложение 8

Сценарий телепередачи

СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ВАЖНЫЙ ДЕНЬ»

ВЕДУЩИЙ 1
Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Важный день» и мы, её ведущие _____________________ и __________________________.

21 февраля отмечают международный день Родного языка.

ВЕДУЩИЙ 2
Сегодня у нас на программе присутствуют гости. Это Депутат Думы, Начальник комитета по национальным делам, учитель, и представитель родительского комитета. Трудно переоценить значение языка, на котором каждый из нас в далеком детстве открыл для себя мир.

ВЕДУЩИЙ 1

Уже не терпится пообщаться с нашими гостями! И первый вопрос хотелось бы задать начальнику комитета по делам национальностей.
Скажите, пожалуйста, много ли национальностей проживает в Тюменской области?

ОТВЕЧАЕТ НАЧАЛЬНИК КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ 2

Спасибо за ваш ответ, а мы переходим к следующему вопросу и хотелось бы задать его учителю. Скажите, какие языки изучают в школах Тюменского муниципального район?

УЧИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ 1

Благодарим вас за развернутый ответ! И следующий наш вопрос адресован представителю родительского комитета. Хотелось бы узнать ваше мнение, как вы считаете, где прежде всего должны прививаться интерес и любовь к родному языку — в семье или школе?

РОДИТЕЛЬ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ВЕДУЩИЙ 2

Спасибо за ответ. Следующий вопрос мы зададим Депутату Думы. Как вы считаете, нужно ли изучать Родной язык в школе?

ДЕПУТАТ ДУМЫ ОТВЕЧАЕТ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ 1 Спасибо. Общий вопрос для наших гостей. А как вы считаете, чему должны быть посвящены уроки родного русского языка?

ОТВЕТ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЕДУЩИХ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ВЕДУЩИЙ 2

Каждый язык прекрасен, он по — разному звучит и для каждого народа он лучший. Он является наследством, которое мы сбережем для своих потомков и будем делать всё, чтобы он передавался из поколения в поколение.

Родной язык —богатство народа. Именно поэтому его нужно беречь, уважать и изучать всю жизнь.

ВЕДУЩИЙ 1

На этом мы заканчиваем нашу телепередачу. В эфире были _________________ и ___________________________. Всего доброго и до новых встреч!







































Приложение 8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ

21 февраля отмечают международный день Родного языка.

В календари всего мира праздник вошел с 2000 года. 21 февраля провозглашен международным днем родного языка.

Этот праздник еще молодой. Он ведет свою историю с 2000 года, установлен ЮНЕСКО с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

По данным Всероссийской переписи населения и полученных сведений о национальном составе России в Тюменской области живут представители более 140 национальностей.

В текущем учебном году в школах изучают русский, татарский, английский, французский, китайский и немецкий языки.

Дети – это будущее народа. Если они выучат родной язык, то смогут передать его своим детям, и язык не исчезнет.

Что такое родной язык? Это прежде всего любовь к родной культуре. Любовь к нему, в том числе к родному русскому языку, диктуется прежде всего интересом к Родине и её национальному достоянию. Нужно прививать детям сохранение традиций своего народа.

Каждый язык прекрасен, он по — разному звучит и для каждого народа он лучший. Он является наследством, которое мы сбережем для своих потомков и будем делать всё, чтобы он передавался из поколения в поколение.

Родной язык —богатство народа. Именно поэтому его нужно беречь, уважать и изучать всю жизнь.

День родного языка отмечают люди, изучающие родной язык:

  • преподаватели языков и литературы

  • ученые в области древней и современной письменности

  • работники библиотек

  • студенты и просто люди, увлечённые лингвистикой

Каждый язык является уникальным, он отображает менталитет и традиции народа. Язык общения является важнейшим инструментом для развития общества, помогает сохранить традиции, обычаи и историю поколений.

Сколько в мире языков? Международная организация ЮНЕСКО насчитывает на планете около 7000 самостоятельных языков. Но эти цифры приблизительны, точное количество никому не известно.

Самыми распространенными языками в современном мире являются китайский, английский, русский, испанский, арабский, португальский, французский. На этих языках разговаривает большая часть человечества.

Знание двух и более языков, делает человека духовно богаче, успешнее, умнее и счастливее, открывает новые возможности в жизни, так как человек приобщается к нескольким культурам, берет из них для своего развития самое лучшее.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!