СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "Откуда в семье берутся деньги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия для 3-го класса. Тема "Откуда в семье берутся деньги"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Откуда в семье берутся деньги".»

Тема внеурочного занятия: Откуда в семье берутся деньги.

Цель: Создать условия для формирования представлений о семейном доходе, и основных источников дохода семьи.

Дидактическая задача: Выяснить значение понятия заработная плата и от чего она зависит.

Планируемые результаты:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;

Предметные:

• представление о роли денег в семье и обществе;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются

Метапредметные:

- регулятивные:

• понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

- познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки, раздаточный материал



 Этапы урока п/п

Этап

Действия учителя

Действия ученика

1

Организационный

- Прежде чем занять свое место, предлагаю выбрать карточку.

Рассаживаются по группам по 4 человека

2

Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

-Определите ключевую фразу занятия. Для этого прочитай наоборот (слайд)

-Какие вопросы возникают у вас в голове в связи с этой фразой?

-Откуда в семье деньги. Это тема нашего сегодняшнего занятия.


Составляют фразу.

Называют вопросы. (разные, пока не назовут «Откуда в семье деньги?»

3

Постановка учебной задачи.

- Что мы сегодня должны понять сегодня на занятии?

Откуда берутся деньги

4

Формирование новых понятий, способов действий.

Представьте, что вы семья. Возьмите таблицу. Состав вашей семьи указан в левой колонке, а в правой- предполагаемые денежные средства, который может приносить тот или иной член семьи. С помощью стрелочки распределите эти денежные средства.

---Итак, выберите одного члена команды для представления своего результата.

Просмотр презентации!

Пенсия, зарплата, детское пособие, стипендия -это в все,ч то получила ваша семья. Как можно все это назвать одним словом?

--Делаем вывод:

-Что такое доход семьи?


-За какой промежуток времени обычно считают доход семьи?

-Доход семьи складывается от одного члена семьи или нескольких?


-Одинаковый ли размер дохода от каждого члена семьи или разный?

-Что является основным доходом в семье?

0 — За что человек получает заработную плату?

-Но ведь люди выполняют разную работу. Почему?

? - Давайте вспомним профессии, которые знаем. Прием «По кругу». На большом листе маркером каждая группа записывает по 3 профессии, по моей команде группы передвигаются по часовой стрелке и до пополняют ответы каждой группы. Важно не повторяться.


-Прочитайте, что у вас получилось.

-А теперь из перечисленных профессий выберите три, которые по вашему мнению приносят более высокий доход. Подчеркните их одной чертой.

-Сделаем наш собственный рейтинг высокооплачиваемых профессий. Представитель первой группы к доске. Второй. Третьей.

-Как вы считаете, что нужно сделать человеку, для того чтобы хорошо зарабатывать.

-Что мы можем сделать уже сейчас для своей будущей профессии?

-Ребята, хочу сказать вам по секрету, что когда вы вырастите, надо выбирать профессию по душе. Иначе несмотря на даже очень высокую заработную плату, вы не будете испытывать удовольствие от своей работы.

Работают с таблицей.





Один человек от группы представляет полученные результаты.


Ответы детей.

Доход.

- Доход семьи- сумма денег, полученных за определенный период.

-1 месяц.

Доход семьи складывается от нескольких членов семьи, а иногда от всех.


Доход разный.


Заработная плата.


За работу.

Потому что имеют разные профессии.


Работа детей. Прием «По кругу».






Представитель команды зачитывает результат.


Работают в группах.


Представитель каждой группы вывешивает результат на доску и озвучивает его.

Ответы детей.

5


-А сейчас я предлагаю вам самим заработать деньги

для вашей семьи, сыграв в экономическую игру. Ваша задача выбрать номер вопроса и дать ответ за ограниченное количество времени. За каждый правильный ответ вы получите денежку.

-На товаре должна быть обязательно (цена)


-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)


-Люди ходят на базар там дешевле весь (товар)


-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)


-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)


Половинку от зарплаты, называют как ребята? (аванс)


Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)


Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)


Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)


Расчёт зарплаты знать пора, проводят в срок…(бухгалтера)


Дела у нас пойдут налад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)


В наши дни не встретишь эту очень малую монету, в сказках ты её найдёшь. Денежка зовётся…(грош)


Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)


Приносить доходы стал в банке папин…(капитал)


За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)


Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)


Мебель, хлеб и огурцы , продают нам…(продавцы)


Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)


На рубль- копейки , на доллары-центы бегут-набегают в банке…(проценты)

А теперь давайте украсим нашими монетами денежные деревья.

Посмотрите, какие денежные деревья у нас получились. Это ваш доход. Давайте посмотрим, одинаковый ли доход у вас получился. Посчитайте количество денежек.


Интерактивная игра.








Работа детей с деревом.

6

Рефлексия

Давайте дополним наши деревья листочками. Каждый должен выбрать листочек определенного цвета:

зеленый: считаю сегодняшнее занятие полезным и интересным

желтый: считаю занятие интересным,но бесполезным.

Красный: неинтересно и неполезно.

_Полученное дерево поместим на доску.




















Раздаточный материал:

Мама

Пенсия

Папа

стипендия

Бабушка

Зарплата

Сын 8 лет

зарплата

Дочь 18 лет

Детское пособие


Мама

Пенсия

Папа

стипендия

Бабушка

Зарплата

Сын 8 лет

зарплата

Дочь 18 лет

Детское пособие


Мама

Пенсия

Папа

стипендия

Бабушка

Зарплата

Сын 8 лет

зарплата

Дочь 18 лет

Детское пособие


Мама

Пенсия

Папа

стипендия

Бабушка

Зарплата

Сын 8 лет

зарплата

Дочь 18 лет

Детское пособие


Мама

Пенсия

Папа

стипендия

Бабушка

Зарплата

Сын 8 лет

зарплата

Дочь 18 лет

Детское пособие



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!