Вводная часть
-Какой праздник мы с вами будем праздновать через несколько дней? Давайте проверим (Слайд 1)
-Кому посвящен этот праздник?
-Кто же такой защитник Отечества? В каком случае возникает необходимость в нем? (Слайд 2)
-Только ли военные являются защитниками Отечества?
-А если возникнет угроза, и наше Отечество будет нуждаться в защите, то окажемся ли мы с вами готовыми ее защитить? Знаете ли вы, как это делать? Знакомы ли вы с армией?
Сегодня мы с вами проведем игру, посвященную военно-морскому флоту и называется «По морям, по волнам». Сегодня, ребята, вы проверите себя на смекалку и находчивость.
Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!
Основная часть
-Итак, в плавание отправляются 5 команд
Но для начала вспомним правила работы в команде (Слайд 3)
За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает один балл. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.
- Ребята, а вы знаете, что нужно экипажу для того, чтобы выйти в море?
-Верно, первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы отправитесь в путешествие.
-Обратите внимание, у вас на столах стоит Лего-конструктор, сейчас я ознакомлю вас с порядком сбора нашего корабля, но для начала вспомним технику безопасности во время пользования конструктором.
-Итак, внимание на экран
Сборка кораблей
1 КОНКУРС
-Задание для каждой команды, вам нужно сложить свой корабль из бумаги, приклеить его в центре листа, раздаточный материал у каждой группы.
-Приступаем к выполнению, оценивается скорость и аккуратность выполнения.
2 КОНКУРС
- «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» это название 2 конкурса
-Кораблю нужно дать название. Из букв собрать слово – название корабля.
(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный», 3 команда- , 4 команда - , 5 команда - .
3 КОНКУРС
-Следующее задание танцевальное. Нам нужно немного взбодриться. У моряков есть танец. Называется он «Яблочко».
-Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.
«Канат», «Якорь», «Моем палубу», «Смотрим вдаль», «Качка».
-Теперь мы можем отправиться в плавание на корабле. Отплываем. Пришла очередь показать своё мастерство в управлении кораблем по бескрайним морским просторам. В море очень часто встречаются рифы, отмели. Ваша задача провести свои корабли между рифами.
4 КОНКУРС
-Отгадать загадки, связанные с морем. 1 загадка – 1 балл.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна –
А горька и солона (море)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади (вёсла)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Седи военных кораблей
Известен лёгкостью своей (катер)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда (компас)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит (якорь)
Что за плуг, что за плуг
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа. (лодка)
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою (парус)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (маяк)
-И вот рифы позади. А что же нас ждёт впереди? БОЛЬШОЙ АЙСБЕРГ
-Вы должны будите ответить на вопросы и тогда вам путь будет открыт.
-А теперь препятствие, вот какое. На море часто бывает шторм, ураган и, чтобы всё это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими. И сейчас мы это проверим.
-Вы должны знать все морские термины
1) Головной убор моряков. (Бескозырка)
2) Полосатая одежда моряков. (Тельняшка)
3) Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк)
4) Корабельный подвал. (Трюм)
5) На камбузе кок, он обед всем готовит.
Матросы на палубе чистят и моют.
А как называется часть корабля,
Где службу несет капитан у руля? (Рубка)
6) Любимый танец моряков (Яблочко)
7) Подводная мина (Торпеда)
8) От чего утка плавает? (От берега)