СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему Узоры и орнаменты на посуде

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему Узоры и орнаменты на посуде»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)






Технологическая карта

внеурочного занятия




Выполнили:

Студентки группы ПНК-4,

Ласкова Ю.В. и Линник У.А.

Проверил

Учитель:

Попонкина Е.А.

_______________

(подпись)

Преподаватель:

Аскарян В.И.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2019

Технологическая карта внеурочного занятия



Дата проведения: 7.11.2019г

Класс: 2

Образовательная программа: Школа России

Тема: «Узоры и орнаменты на посуде»

Тип занятия: закрепление изученных знаний


Планируемые предметные результаты:

Цель: узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление о новом использовании геометрических фигур; научить составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

2. Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.


Коммуникативные: задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Используемые ресурсы:

У учителя: конспект занятия, презентация, варианты готовых изделий для демонстрации.

У учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны фигур.







№ п/п

Этап

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Нас зовут Ульяна Андреевна и Юлия Вячеславовна, мы сегодня проведём у вас внеурочное занятие.


Приветствуют учителя, садятся на свои места.


2

Основной этап

- Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

- Как вы думаете, почему посуда появилась на внеурочном занятии?


Посуда имеет форму геометрических фигур: квадрат, круг, угол и т.д. Рисунки, украшающие посуду, тоже могут состоять из геометрических фигур: линий, точек, кругов, квадратов.

(слайд)

- Ребята, а что такое узор? Орнамент?














- Также в словарях объясняется, что узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней, а орнамент - это узор, состоящий из повторяющихся в определенном порядке элементов.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Обратите внимание на слайд и ответьте, что вы сегодня узнаете на уроке? А чему научитесь?



- Верно, ребята.

- Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны. 
Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.


Попробуйте разделить орнаменты на две группы. По какому признаку вы их разделили?



Геометрические орнаменты и будут предметом нашего сегодняшнего занятия. Мы научимся копировать, продолжать, составлять орнаменты.


- Ребята, какие геометрические фигуры мы можем представить в виде орнамента?


- С помощью какого инструмента мы сможем нарисовать орнамент?


- Правильно, но сегодня мы будем выполнять орнамент с помощью обычного карандаша и используем цветные карандаши, чтобы добавить яркости.


















Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Орнамент - в переводе с латинского языка означает украшение. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.







- Узоры и орнаменты на посуде.


(на слайде)

Узнать: как люди украшали посуду.

Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду.











По элементам, из которых они составлены: части растений и геометрические фигуры.







-Линии, точки, треугольники, квадраты.


С помощью карандаша, кисточки и красок.







3

Физминутка

Теперь давайте немножко отдохнем. Хорошенько потянулись. И левой рукой аккуратно беремся за правое ухо, а правой рукой – за нос. Хлопнули в ладоши и поменяли руки. Повторим еще 5 раз.



4


- Как вы уже говорили, орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся элементов. То есть, чтобы придумать орнамент, нам достаточно придумать элемент, который будет повторяться. Посмотрите, на экране примеры таких орнаментов.

- Перед вами лежат листочки, переверните их. Вы видите на них сетку размером 4 клеточки в ширину и 8 клеточек в длину. По ним очень легко можно нарисовать элемент орнамента, который потом будет повторяться. Давайте попробуем нарисовать. Выполняйте аккуратно.

На первой строке продолжить орнамент, который там представлен.

На второй строке придумать свой орнамент, на третьей его повторить. Четвертую строку оставьте чистой.

- Покажите, что у вас получилось.

Молодцы!


- Результатом нашего внеурочного занятия будет узор из геометрических фигур на предмете, о котором я вам сейчас загадаю загадку:

«Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?»


- Какие геометрические фигуры мы сегодня уже называли на занятии? Назовите их.


- Но для того, чтобы красиво украсить нашу кружку, нам нужно чётко всё отмерять. Для этого вам понадобится линейка.

В начале мы выполним орнамент на четвёртой строке, а потом вы самостоятельно перенесёте его на кружку.

В первой квадрате мы начертим равносторонний треугольник со стороной равной 2 см. Какой треугольник называется равносторонним?

Во второй секции нужно начертить квадрат со стороной 1 см.

В третьей секции нужно начертить окружность, на линейке отмеряет циркулем 1 см.

В четвёртой секции повторяем орнамент с начала. До конца строки выполните самостоятельно.

- Ребята, вы верно выполнили орнамент на строке, теперь вы должны его выполнить на шаблоне кружки самостоятельно. Отступаем от края кружки 1 см.


















Пробуют нарисовать орнамент.

Показывают свои орнаменты.








- Кружки.



- Линии, точки, треугольники, квадраты.



5

Итог. Рефлексия

- Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание. Математика вокруг нас всегда и везде.

- Как можно использовать кружку?

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Мы смогли их достичь?

- Всё ли удалось выполнить?





- Как закладку в дневник.