СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенную разработку внеурочного занятия можно использовать на классных часах, посвященных спорту и здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Здоровый образ жизни"»

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»

Направление: спортивно-оздоровительное

Цель: дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование: ММП

Место проведения: школьный кабинет

Количество участников: 30 человек

Класс: 4 «А»

Ход занятия

этап

содержание

оборудование

время

1

Приветствие учащихся.

Беседа

Я думаю, каждый из вас любит разгадывать загадки. Так давайте отгадаем их и предположим, какая тема классного часа у нас сегодня.

1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)


2. Сок таблеток всех полезней,

Нас спасёт от всех… (болезней)


3. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ... (витамины)


4. Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим дня)


5. Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (закаливание)


Итак, сегодня наш классный час посвящён Здоровью и Здоровому Образу Жизни (ЗОЖ).

ММП

5 мин

2

Рассказ.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Беседа.

Что значит быть здоровым?

Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, окружающая среда, питание).

Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

1. Режим дня.

Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Режим воспитывает организованность, целенаправленность действий, приучает к самодисциплине. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

А какой режим дня соблюдаете вы? (беседа с детьми).

2. Правильное питание.

Беседа.

Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Обратите внимание на слайд и скажите, какие продукты полезны, а какие нет.

3. Закаливание.

Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух.

Каким бывает закаливание?

Способов закаливания детей младшего школьного возраста существует много, однако на слуху обычно самый популярный метод тренировки организма – водные процедуры с понижением температуры. По своему воздействию водное закаливание выстраивается в определённый порядок. Начинают процесс с влажного обтирания, затем переходят на обливание и душ, потом прибегают к ножным ваннам и купанию.

Закаливание лишь тогда приводит к желаемым результатам, когда оно осуществляется систематически и постепенно. В противном случае вместо здорового можно получить свалившегося с переохлаждением и температурой ребёнка, а паузы в тренировке организма сведут все старания «на нет».

Есть у процедуры закаливания и своё правило интенсивности: чем холоднее вы делаете воду, тем меньше времени под её воздействием должен находиться ребёнок.

4. Физическая культура.

Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности.

Спорт и физкультура существенно влияют на состояние организма в целом, на психику и статус человека.

В современном обществе с появлением новой техники и технологий имеет место сокращение двигательной активности людей и одновременно усиление влияния на организм неблагоприятных факторов, таких как загрязнение окружающей среды, неправильное питание, стрессы. Кроме того, снижается иммунитет, что влечет за собой значительную восприимчивость к инфекционным болезням.

Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения.

Систематические занятия физической культурой и спортом помогают людям всех возрастов наиболее продуктивно использовать своё свободное время, а также способствуют отказу от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение.

5. Соблюдение правил гигиены.

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Поэтому очень важно следить за гигиеной.

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны.

6. Нет вредным привычкам!

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Беседа.

Какие полезные и вредные привычки вы знаете? Как можно от них избавиться?

ММП

15 мин

3

Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Беседа.

Какие основные правила сохранения ЗОЖ мы с вами повторили? Почему для нас важно быть здоровыми?


1 мин

4

А теперь те, кому понравился наш классный час встают на носочки и поднимают обе руки вверх, кому было не очень интересно, поднимают одну руку, а кто считает, что классный час был скучный садится на корточки.


1 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!