Тема занятия: «Дистанция пешеходная».
Место проведения: спортивный зал.
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Метод проведения: групповой, соревновательный.
На данном занятии ребята работают в группах по принципу «помоги слабому».
эТАПЫ занятия | оБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся формирование УУД | формы взаимодействия | виды конт роля |
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникати вные |
1-й этап «Организационно-мотивационный | 1 Построение, Приветствие: Психологический настрой на занятие: Сообщение задач занятия ЧСС | Проверить наличие спортивной формы туриста. Ознакомить учащихся с целью и задачами занятия. | формирование интереса Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | Слушают наводящие вопросы педагога, выполняют задания Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом | Взаимодействуют с педагогом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | фронтальная | Устный опрос |
2Техника безопасности при использовании страховочной системы | Инструктаж по технике безопасности | Установить роль соблюдения техники безопасности при занятиях туризмом | Сознательное выполнение норм безопасности | Познакомиться со страховочной системой | Случают педагога и выполняю его требования | фронтальная | Выполнение действий по инструкции |
2-й этап «Осмысление» | 3.Строевые упражнения Упражнения для отработки ориентировки в пространстве. Бег | Даёт команды: «Направо!» «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. | Соблюдать дистанцию. Следовать точно за направляющим | Соотношение команд педагогас двигательными действиями обучающихся | Выполняют повороты | Обсудить ход предстоящей разминки | фронтальная | Выполнение действий по инструкции |
Ходьба с восстановлением дыхания: | Дает ОМУ: - 1-2- руки через стороны вверх – вдох; - 3-4 – руки вниз – выдох. Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот | Следить за тактом вдоха и выдоха | Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения | Соотношение команд педагога с двигательными действиями обучающихся | Уметь проявлять дисциплинированность | фронтальная | Выполнение действий по инструкции |
Перестроение в колонну по «3» | Деление группы на три отделения (по степени физической готовности) | Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью | | | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. | групповая | Выполнение действий по инструкции |
3-й «Актуализация знаний» | Комплекс общеразвивающих упражнений . | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия Следить за синхронным выполнением упражнений | осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ педагогом Установить роль разминки при на занятиях туризмом | Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений с помощью памятки и инструкций педагога Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп тела | Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Обсудить ход предстоящей разминки | фронтальная | |
4-й « Изучение нового материала» | Круговая тренировка Траверс Бревно с наведенными перилами Параллельные перила «Маятник» Подъем и спуск Силовая | Обратить внимание на слабых детей. Нужно держать дистанцию На одном пролете только один обучающийся Пройти нужно 4 круга В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища. | Формирование навыка техники прохождения дистанции Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение выполнять упражнения по укреплению мышц спины и пресса(Р) | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. | Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. | фронтальная | Выполнение действий по инструкции |
5-й этап « Первичное осмыслени | Игра болото Второе испытание: На ловкость и внимание. «Найди нужную вещь для похода» | Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать обучающихся, освобожденные от занятия по состоянию здоровья. Нужно добежать до коробки и взять нужную вещь для похода Передавать эстафету рукой Игроки команды образуют круг, гимнастические палки ставятся по кругу. По сигналу игроки выпускают из рук палки и двигаются по часовой стрелке. Они должны успеть сменить место и удержать палку соседа. Игрок опустивший палку – выбывает из игры. Побеждает та команда, представитель которой остался последним. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Умение применять полученные знания в организации и проведения похода | Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях | Умение распознавать и называть двигательное действие Закрепление знаний по двигательным действиям навыкам | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками | | |
6-й этап « Итоги занятия » | . Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия | Выводы: Выносливость, гибкость, быстрота реакции, координация движений – вот те физические качества, которые помогают нам стать успешными в учебной деятельности, укрепляют наше здоровье | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению | | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению | Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение | групповая | Устный опрос |
Домашнее задание | Повторить технику завязывание туристических узлов | Умение самостоятельно организовывать свою деятельность | Умение применять полученные знания в организации и проведения похода | Умение сосредоточиться для достижения цели. | Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. | | |
7-й этап «Рефлексия» | Рефлексия «Светофор» Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам. | Ребята, оцените себя, как Вы выполнили задания и физические упражнения на занятии. Встаньте, пожалуйста, в обруч по цветам. Если вы считаете, что можете правильно и самостоятельно пройти всю дистанции, то встаньте в зеленый обруч. Если вы считаете, что сегодня на занятий Вы активно работали, но еще затрудняетесь пройти этап правильно по туртехнике, встаньте в желтый обруч. Если вы считаете, что еще хотите поработать с педагогом, чтобы добиться правильного выполнения, встаньте в красный обруч. | Умение дать самооценку собственной деятельности Проводят самооценку, дополняя следующие фразы: Сегодня на занятии Я узнал … Я понял … Мне было интересно … Мне было трудно … | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку | Оценивают свою деятельность | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке | фронтальная | Устный опрос |