СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему: "ЗОЖ, как стиль жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие. Для 2 класса.  тема: "ЗОЖ, как стиль жизни"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: "ЗОЖ, как стиль жизни"»

Конспект вреурочного занятия

Тема: «ЗОЖ как стиль жизни»

Класс: 2

Цель:познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни», обогащать знания детей по данному вопросу.

Задачи:

- формировать умение соотносить нужную информацию с имеющимися знаниями о том, что такое «ЗОЖ»;

- развивать важнейшие психические процессы у детей: мышление, память, внимание; обогащать словарный запас новыми словами;

- воспитывать любовь к спорту через понятие «ЗОЖ».

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

- формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

РегулятивныеУУД:

- формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

 - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и различать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию.
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга.
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию.

Личностные УУД:

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.
- формирование  мотивации к обучению и познанию.

-формирование уважительного отношения к иному мнению.

Оборудование: шаблон «футбольный мяч».

Ход работы на занятии:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

*Приветствие учащихся;

*Упражнение-мотивация: «Представь что будет»

Цель: формирование чувства уверенности в своих силах.

Ход: Закройте глаза. Представьте что уже конец нашего занятия. У вас не возникало вопросов, вы довольны своей работой на занятии, у вас всё получилось. А теперь откройте глаза, повернитесь к своему соседу, возьмите его за руку и скажите вот какие слова: Ты молодец! У тебя все получится!

*Приветствие учителя;

*Слушают объяснение;

*Выполняют действие.

Л (2)

Основная часть

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел в гости заяц Крош. Он пришел не с пустыми руками. С собой он принес много интересных и полезных заданий. И первое задание для определения темы нашего сегодняшнего занятия. Послушайте стихотворение:

*Стихотворение про ЗОЖ*

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

- О чем шла речь в данном стихотворении?

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Вы уже догадались, как звучит тема нашего урока? Попробуйте самостоятельно её сформулировать.

Совершенно верно, сегодня мы поговорим о таком способе сохранить своё физическое здоровье, как здоровый образ жизни.

А что же такое, по вашему мнению, здоровый образ жизни?

ЗОЖ- это стиль жизни, которые способствует хорошему здоровью и долголетию, поддержанию хорошего самочувствия. ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, занятие спортом, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни.

Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровье. Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье-это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Как же сохранить свое здоровье? Конечно же делать зарядку. Этим мы сейчас и займемся. В этом нам поможет гость нашего урока-Крош. Все встали из-за парт.

*Зарядка*

Цель: предупреждение утомления, профилактика нарушений осанки.

Ну а теперь, когда мы с вами немного отдохнули самое время перейти к следующему заданию. Для того чтобы выполнить его мы разделимся на две команды: «Крепыши» и «Силочи». Задание состоит в том, что вам нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает один жетон.

*Загадки на тему: «Здоровый образ жизни»*

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ).
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл степенными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед).
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).

Молоды, ребята! А теперь следующее задание. Задача команды- поднять руку и правильно ответить на вопросы.

*Вопросы о здоровом образе жизни*

1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки?

2)Почему нельзя курить?

1)Как часто и зачем нужно мыть голову?

2)Почему нельзя грызть ногти?

 1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы?

2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?




*Слушают стихотворение.

-О ЗОЖ.

- Надо принимать много витаминов, закаляться, спортом заниматься и др.

- Тема нашего урока: «ЗОЖ».














-ЗОЖ- это всегда оставаться здоровым, заниматься спортом и т.д.




-Здоровье- это наше самочувствие.






*Выполняют зарядку.







-Зарядка





-Душ







-Спорт



-Рюкзак



-Прорубь




-Велосипед






-Коньки




-Тренировка






-Зубы будут неровные

- Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота

- Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней

- Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов

- Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями

- Ухудшиться зрение

П (1, 2)






Р (1, 2)





К (1, 2)



Л (3)

Заключение

*Вопросы по пройденному материалу*

*Отвечают на вопросы*

П (1)

К (1)

Рефлексия

*Вопросы на оценку своей деятельности на уроке*

*Оценивают деятельность*

П (1)