Конспект занятия «Богатыри земли русской».
Цель: формировать представление о защитниках земли русской – богатырях.
Задачи:- дать представление об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче;
- воспитывать уважение к русским воинам;
- познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, какой праздник скоро будут отмечать в нашей стране? (День защитника Отечества). Молодцы, как называется наша страна? (Россия). Правильно, мы с вами живем в красивой большой стране. Это наша Родина. Родина – значит родная. Такая же родная как ваша семья и самые близкие люди. У нашей родины много богатств, в разные времена враги хотели захватить их, но наш народ защищал свою землю. Сегодня мы поговорим о защитниках, от тех, кто защищал нашу землю в древние времена. Их называют русскими богатырями. Раньше люди слагали о богатырях былины, это истории о жизни и подвигах богатырей. Узнать о богатырях мы можем из книг, сказок, фильмов, рассмотрев картины художников.
Давайте посмотрим на эту картину. Как выглядит богатырь? (Крепкий мужчина, с оружием и щитом, у него есть конь). Посмотрите, как одет богатырь. У него кольчуга - защитная рубашка, сплетённая из железных колец и пластин, шлем. Как вы думаете, зачем богатырю такая защита? (Для защиты от ударов). Познакомимся с еще одной картиной «Богатыри». (Показ картины).
Давайте её рассмотрим. Я вас познакомлю с этими богатырями. Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копьё и щит, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч-кладенец из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине. Сам художник В. М. Васнецов описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» Значит богатыри несут дозор, проверяют, не видно ли врагов и не обижают ли кого.
А мультфильм про этих богатырей вы точно видели. (Показ иллюстрации к мультфильму).
Как выдумаете, богатыри – сильные? А чтобы быть сильными богатыри делали зарядку? Хотите тоже быть сильными? Попробуем сделать богатырскую зарядку?
Физкультминутка. https://www.google.com/search?q=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B8#fpstate=ive&vld=cid:d1f68b27,vid:f8PHel2NQFY,st:0
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение Веры Балясной о трех богатырях.
Куда глядите вы, богатыри?
Куда глядите вы, богатыри?
И что вас ждёт в неведомой дали?-
Что делаете вы в пустынном поле?
О чём задумались, какой хотите доли?
Вы стражники — всегда вы на посту.
Защитники от ворогов,- готовящих беду…
И вы всегда готовы оказать отпор —
Закрыли крепко вы границу на запор.
Богатыри, вы всегда стояли на страже —
Алёша — спокоен и улыбается даже…
Добрыня — чует беду — вынул меч из ножен,
Копьё у Ильи наготове, глядит настороженно…
Гобелен из детства — «Три богатыря» —
Я в кроватке детской - сладко так спала,
Было мне спокойно — знала я всегда —
Защитят меня от лиха — Три Богатыря.
Воспитатель: Красивое стихотворение. Вам понравилось? Посвящено защитникам нашей земли. Теперь давайте посмотрим, как вы запомнили облик богатырей.
Практическое задание: Ребята, давайте выберем те вещи, которые принадлежат богатырям. (Среди карточек выбрать: меч, лук, конь, кольчуга, шлем. Остальные лишние). - Молодцы! Все правильно нашли. Ребята, наш народ очень любит и ценит своих защитников, поэтому посвящает им песни. Послушаем. https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D0%BE+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%85+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8F%D1%85#fpstate=ive&vld=cid:a31e4f83,vid:OGbQAVgDc_o,st:0 Мы гордимся нашими богатырями, ребята, давайте раскрасим щиты, в память о великих русских богатырях, которые могли бы помочь им в бою и стать надежной защитой для богатырей.
Оформляем выставку в классе. - Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам понравилось занятие? Чей щит вам понравился больше? Почему? Спасибо за работу.