СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие. Носов "Заплатка" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие. Носов "Заплатка" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие. Носов "Заплатка" 2 класс.»

Тема занятия: Николай Николаевич Носов «Заплатка»

Класс: 2 класс.

Цель занятия: Развитие умения правильного и беглого чтения на материале рассказа Николая Николаевича Носова «Заплатка».

Задачи занятия:

  • Вспомнить о творчестве Николая Николаевича Носова;

  • Познакомиться и прочитать рассказ Николая Николаевича Носова «Заплатка»;

  • Проанализировать рассказ Николая Николаевича Носова «Заплатка».


























Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные



  • Сформированность представлений о творчестве Н.Н Носова;

  • Сформированность умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации.


Познавательные:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Регулятивные:

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

  • Слушать собеседника и вести диалог;

  • Определять общую цель и пути ее достижения;

  • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

  • Формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.









Характеристика этапов занятия:


Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть. Думаю, сегодняшнее занятие будет интересным и занимательным. Пожалуйста, садитесь удобно, чтобы ваша спина касалась спинки стула, руки положите на стол, а ноги поставьте прямо, ваша спина не должна испытывать активного переутомления. Улыбнитесь и пожелайте друг-другу хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. Кто может сказать, что такое рассказ? (Рассказ- это литературное произведение повествовательного характера и малого объема.)

В рассказе нет чудес и сказочных выражений. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного.

- Возьмите листочки, сейчас вы поработаете в паре со своим соседом, расшифруйте из этих букв фамилию, имя, отчество автора, с произведением которого мы сегодня будем знакомиться (карточки у детей).

НуиукуоулуауйуНиукууоулуауеувуиучуНуосуов

У всех так?

Беру листик, подношу к документ-камере, вызываю ученика из группы, он проверяет. Ребята, у вас также получилось? Все согласны?

- С каким автором мы сегодня будем знакомиться?

- Верно, молодцы. Для того чтобы узнать рассказ, с которым мы сегодня будем знакомиться, я вам предлагаю решить ребус. Посмотрите на слайд.

- Хорошо, а кто может сказать, что такое заплатка?

- Заплатка - это кусок ткани. В основе этого слова лежит древнерусское слово плат, что означает «кусок ткани». От этого слова образовались слова платок, платье.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством Николая Николаевича Носова и его произведением «Заплатка».

Давайте же поставим цели к нашему уроку. В этом нам помогут слова помощники. Кто поставит цель? Выходи. Ребята, выходя к доске мы работаем возле нее полу-боком при помощи стилуса, будьте аккуратны, смотрим под ноги, чтобы не споткнуться о провода. Итак, как звучит наша цель?

Цель:

- Познакомиться с писателем Николаем Николаевичем Носовым и его рассказом «Заплатка».

Но чтобы добиться цели, нам нужно составить наш план.

Как вы думаете, какая задача будет первой? Вторая? И последняя?

Задачи:

- Вспомнить о творчестве Николая Николаевича Носова;

- Познакомиться и прочитать рассказ Николая Николаевича Носова «Заплатка»;

- Проанализировать рассказ Николая Николаевича Носова «Заплатка».

Слушают учителя, отвечают на вопросы., формулируют цель и задачи при помощи слов помощников.

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Итак, какая задача у нас стоит первой? Чтобы вспомнить о творчестве писателя у вас будет работа в группе. Распределите роли, кто у вас будет докладчиком, кто аналитиком, а кто секретарем.

Обратите внимание на правила работы в группе, вспомните.

На столах у вас лежит текст, с опорой на который нужно выполнить задание. Вам нужно дополнить текст недостающими словами из биографии писателя. Показываем свою готовность поднятой рукой. Не забываем, мы с вами сидим, как настоящие ученики! На выполнение задания я вам даю 30 секунд.

Биография.

 -Николай Николаевич Носов родился в Киеве, в 1908 году. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Скончался в 1976, похоронили Николая Николаевича на Кунцевском кладбище в Москве.

Дополните текст.

Николай Николаевич Носов родился в Киеве, в _____ году. Его отец был актером, мать воспитывала _______ детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его ___________ были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Скончался в _____, похоронили Николая Николаевича на ____________ кладбище в Москве.

Закончили? Молодцы.

Итак, кто докладчик? Выходи, представь свою группу.

У вас на столах лежат листы с самооценкой, если вы выполнили задание правильно, то вы ставите в листе самооценки знак +, если возникли трудности, то поставьте знак ?.

Скажите, ребята, мы выполнили первую задачу?

Какая задача стоит второй? Верно. Поэтому сейчас мы с вами начнем читать рассказ по цепочке, давайте вспомним правило, что такое чтение по цепочке? (Я начинаю, затем продолжает следующий, когда заканчивает последний, начинаем заново.) Читаем по предложению. Обратите внимание, текст лежит на краю стола, Вы готовы? Покажите мне поднятой рукой, что вы готовы, отлично, тогда мы с вами начинаем.

Хорошо, молодцы!

Слушают учителя. Работают в паре.




Совместно выполняют задание. Оценивают себя.











Читают и анализируют рассказ.




  1. Первичное закрепление (по необходимости).

-Понравился ли вам рассказ? Почему он вам (не) понравился?

-Почему Бобка особенно любил свои штаны? Прочитайте, как автор говорит об этом. «Зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Солдатские!» Ни у кого не было таких штанов, все ему завидовали.

-А что же случилось с ними? Порвались.

-Какова была реакция Бобки? Сначала чуть не заплакал, потом побежал к маме.

-Почему мама отказалась пришивать заплатку? Она хотела, чтобы он был самостоятельным и вырабатывал в себе солдатские качества, раз носит солдатские штаны

-Как отреагировали на это ребята? Говорили: «Какой же ты солдат», смеялись.

-Что сделал мальчик, вернувшись домой? Взял у мамы иголку с ниткой и зеленый лоскуток и стал сам пришивать заплатку.

-Как Бобка выполнял работу? Найдите в тексте ответ. Спешил, колол себе пальцы, говорил иголке: «Ах ты, противная!».

-Как мальчик пришил заплатку в первый раз? Неаккуратно, заплатка торчала как сушеный гриб.

-Как понимаете выражение: «словно сушёный гриб»? Сморщенная, неровная.

-Прочитайте, как выглядела вторая заплатка. «Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами».

-Почему она такая получилась? Шил не спеша, аккуратно.

-Каким же перед нами предстаёт герой? Дайте уму характеристику. Бобка – упорный, настойчивый, усердный, аккуратный.

-Как оценили работу ребята? Сказали: «Вот Молодец!».

-Какое чувство испытал Бобка? Гордость.

-А Бобке понравилось самому всё делать? Докажите. (Зачитать последнее предложение).

-Каким был мальчик в начале рассказа? Ленивым, злым

-Как вы думаете, что помогло ему исправиться? Труд, упорство.

Итак, ребята, сейчас вы поработаете индивидуально, я сейчас вам раздам пословицу, ваша задача её восстановить.

Пословица: «Терпение и труд все перетрут.»

Давайте проверим, что у вас получилось?

-  Подходит ли п к рассказу «Заплатка»?

Итак, закончили? Проверьте ваши ответы, сверив их с эталоном. Поднимите руку, у кого все плюсы? Возьмите ваш лист самооценки и поставьте знак плюс, если вы выполнили задание правильно, если задание у вас вызвало затруднение - ?.

Остался последний пункт плана, мы выполнили задачу? Ставлю галочку.

У кого сегодня оказалось в листе самооценки все три плюса, получает от меня наклейку.

Работают индивидуально. Оценивают себя.

  1. Рефлексия.

-Ребята,

- О чем мы с вами говорили на этом уроке?

- Назовите мне главного героя рассказа.

- Кому было сегодня сложно на уроке?

- Что больше всего вам запомнилось на уроке?

-

Итак, возвращаемся к цели нашего занятия.

Как вы думаете, мы с вами выполнили поставленную на урок цель? Мы познакомились с творчеством Носова, его рассказом «Заплатка»?

Молодцы, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги.