СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Огонь-друг и враг человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к нравственному поведению.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Огонь-друг и враг человека"»

Внеурочное занятие

«Огонь – друг и враг человека»



Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • Обучать действиям при возникновении пожара;

  • Воспитывать личность, готовую к нравственному поведению.

Оборудование: презентация «Огонь – друг и враг человека», рисунки на ППБ, пожарные знаки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

Пусть пойдёт ребятам впрок

Очень важный наш урок!


  1. Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар

  1. Огонь – друг

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.


Ученик: Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.


  1. Огонь – враг

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

  1. Причины возникновения пожара

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

  • Утечка бытового газа;

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.


  1. Как вести себя во время пожара

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

ПАМЯТКИ: ( получает каждый ученик )

Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.

  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.


При выходе через задымлённый коридор:

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.


При пожаре в доме:

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.

  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.


  1. Физ. минутка


Игра «Потуши пожар!»


  1. Познавательные и развлекательные игры.

  1. Назови огнеопасные предметы

  2. Набери номер пожарной службы


  1. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:


  • называет адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько подъездов в доме.


  1. Выберите то, что нужно пожарному

  2. Отгадайте загадки


Летала мошка - сосновая ножка,

на стог села – всё сено съела. (спичка)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Висит - молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель)



  1. Игра: Недостающие слова.

Дым увидел – не зевай
И пожарных…(Вызывай

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)



Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)



Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (убрали)



- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(песок)





  1. Рефлексия

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Спасибо за занятие!