СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Открытка к 8 Марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Открытка к 8 Марта"»

Форма №5

План-конспект внеурочного занятия № 2

студента Бехтгольд Полины Александровны

Дата: 02.02.2023 Место проведения: БОУ г.Омска «СОШ №58» Класс: 2 «А»

Тема занятия открытка к Международному женскому дню.

Направление внеурочной деятельности общекультурное

Вид внеурочной деятельности художественное творчество

Форма проведения занятия кружок

Уровень воспитательного результата __________________

Цель занятия формирование умения выполнять открытку к Международному женскому дню, расширение знаний у учащихся о празднике.

Задачи –учить детей выполнять творческую работу опираясь на образец и шаблоны;

-прививать чувство эстетики, аккуратности.

Планируемые результаты занятия:

Личностные (система ценностных отношений к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому обр. процессу и его результатам)/развивающие задачи

Метапредметные (Р, П, К) (освоенные на занятии обучающимися способы деятельности , которые можно применить в образовательном процессе и в реальных жизненных ситуациях)/воспитательные задачи

Предметные (усвоение обучающимися конкретных знаний, умений, навыков, изучаемых в рамках данного предмета,, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности по данному предмету)/обучающие задачи

Обучающийся научится правильно проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы

Р: принимает и сохраняет учебную задачу.

П: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель;

К: умеет полно выражать свои мысли, умеет выражать собственное мнение и т. д.

Знает историю праздника «8 марта»; умеет выполнять поздравительную открытку к Международному женскому дню.

Оборудование.

Для обучающихся: шаблоны, цветной картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, черный маркер.

Для учителя: конспект занятия, образец открытки.

Художественное оформление (оформление доски. Места проведения:______________________________________________

Оформление доски (места проведения)


Формы мотивации к участию на занятии: беседа (загадка).

Средства и формы контроля просмотр открыток.


Ход внеурочного занятия

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня занятие проведу у вас я. Внимательно посмотрите на свои рабочие места, проверьте, готовы ли вы начать занятие. Присаживайтесь.




Мотивация + целеполагание.


-Сегодня мы отправимся в сказочную страну творчества. Послушайте загадку и подумайте, как будет звучать тема нашего занятия:

Ручейки бегут,

И цветы цветут,

Мама улыбается,

Праздник начинается!

Поздравляем женщин мы,

Праздник этот назови!

-А как по-другому мы называем этот праздник?

-Почему его назвали международным?

-Как вы думаете, какой подарок приятнее всего получать нашим мамам, бабушкам, сестрам?

-Конечно! Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на занятии?


-Какую цель мы поставим перед собой?









-8 марта.



-Международный женский день.

-Этот праздник отмечают во всех странах.




-Подарок, сделанный своими руками.

-Поздравительную открытку.

-Сделать красивую, аккуратную открытку маме, бабушке, сестре.

ОНЗ.


-Ребята, а знает ли кто-нибудь историю праздника «8 марта»?

В России Международный женский день празднуется с 1913 года и, надо сказать, успел прижиться, хотя в некоторых странах 8 марта не считается праздником.

Еще в 20 веке права женщин были ограничены (образование, работа), но в 1910 году Клара Цеткин предложила выбрать день в году, как напоминание о необходимости добиваться и отстаивать общественные права женщин. Новый праздник был приурочен к началу весны – 8 марта. В 1977 году этот женский праздник был провозглашен международным, и с тех пор он является днем отдыха во многих странах. Праздник стал хорошим поводом, чтобы проявить уважение, благодарность, любовь к женщинам всех возрастов, вручить букет цветов и небольшой подарок.

-Итак, вы прослушали историю праздника, самое время приступить к изготовлению наших подарков. Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Обязательно соблюдаем эти правила!

-Я подготовила образец открытки, давайте посмотрим на неё. Какие материалы мы будем использовать?

-А ещё я подготовила для вас шаблоны (бабочки, надпись «8 марта», сердечки), чтобы мы успели выполнить работу. Приступаем к выполнению. Я буду работать вместе с вами. Если вам нужна помощь, поднимите руку, я к вам подойду.



























Прил. 1



Прил. 2




Прил.3

-Нет.


























-Читают правила работы с ножницами и клеем на доске.



-Картон, бумага, ножницы, клей.

Выполняют практическую работу.

Подведение итогов, рефлексия.


-Давайте определим критерии оценивания ваших работ.

-Выходите по рядам и покажите всем свои работы, а мы их оценим.

-У всех получились прекрасные открытки. Не забудьте поздравить своих мам, бабушек, сестер.

-Наш урок подходит к концу. Как звучала тема нашего урока?


-Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы её?

-Дополните фразы:

Я знаю…

Я умею…

Я могу…

-А сейчас я предлагаю назвать качества наших мам, а перед качеством говорить «Моя мама самая…». Я начну – моя мама самая красивая.

-Когда будете поздравлять своих мам, не забудьте сказать им самые хорошие и теплые слова, они будут очень рады.

-Спасибо за урок! До свидания!


-Работа должна быть аккуратной, приближена к образцу, проявление творчества, цветовая гамма.



-Открытка к Международному женскому дню.

-Сделать открытку к 8 марта. Цель мы достигли.

Дополняют фразы.



-Моя мама самая…





-До свидания!



























Прил. 1

Правила работы с ножницами



  1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя

  2. Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.

  3. На столе не оставляй ножницы раскрытыми

  4. Ножницы клади на стол кольцами к себе

  5. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями

  6. Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся

  7. Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы

Правила работы с клеем

  1. Используй клей только по назначению: для склеивания или приклеивания.

  2. Не подноси клей близко к глазам. Не пачкай одежду клеем.

  3. Работай с клеем на специальной клеенке или бумаге.

  4. Не оставляй клей открытым.

  5. По окончании работы клей положи на место и тщательно помой руки.



Прил. 2

Открытка.
















Прил. 3

Технологическая карта изготовления открытки к 8 марта.

Оборудование: лист двустороннего цветного картона А4, цветная бумага двусторонняя, шаблон бабочки, надпись: «С 8 Марта!», ножницы, клей, черный фломастер, простой карандаш.

этап

Описание

иллюстрации

1

Расположите лист картона горизонтально и сложите его пополам. Предпочтительные цвета – желтый, голубой, зеленый, красный, розовый.


2

Далее отмечаем сверху справой стороны точку (примерно 1-1,5 см от верхнего края) и снизу с левой стороны (примерно 2-3 см от сгиба). Полукруглой плавной линией соединяем эти две точка, и вырезаем по этой линии.

ПО ШАБЛОНУ

3

Берем шаблон бабочки и обводим его на 4 разных по цвету листах бумаги, а затем вырезаем получившихся бабочек.

Переходим к украшению открытки. С помощью клея приклеиваем бабочек на отрезанной линии (приклеиваем только туловище бабочки, крылья не приклеиваем, чтобы бабочка казалась объемной). Черным фломастером рисуем бабочкам усики.

4

Т.к. открытка посвящена празднику 8 марта, снизу справа приклеиваем готовые шаблон поздравления, в нашем случае надпись «8 Марта!».

5

Теперь раскрываем открытку и приступаем к украшению внутренней части с помощью сердечек. Можно предложить учащимся самостоятельно нарисовать сердечки на красной цветной бумаге и вырезать, а можно также выдать шаблон сердечка и предложить учащимся обвести его на красной цветной бумаге и вырезать. С помощью клея приклеиваем сердечки в левой части открытки, где она закрывается.

Форма №6

Самоанализ внеурочного занятия № 2

студента Бехтгольд Полины Александровны

Дата 02.03.2023 Ф.И.О. педагога __________________________________________________

Класс / возраст 2 класс (8-9 лет) Количество присутствующих учащихся 28

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное), подчеркнуть.

Вид внеурочной деятельности (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-равлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристко-краеведческая), подчеркнуть

Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, мастер-класс, утренник, школьное научное общество, клубное занятие, научная конференция, круглый стол, диспут, олимпиада, поисковое исследование, проект и т.п.)

Тема внеурочного занятия «Открытка к Международному женскому дню».

Цель занятия формирование умения выполнять открытку к Международному женскому дню, расширение знаний у учащихся о празднике.

Анализ внеурочного мероприятия в логике системно-деятельностного похода

Аспекты для анализа

Наблюдение



Цели деят-ти и планир-ние деятельности. Как преподнесена тема занятия? Кто формулирует цели деятельности на занятии? Какое участие учащиеся приняли в постановке целей занятия? Кто составляет план работы? Как осуществлялось планирование деятельности (индивидуально, в группе, всем классом)?

Тема занятия была сформулирована учениками при помощи наводящих вопросов учителя. Цель деятельности на занятии сформулировали ученики. План работы на занятии отсутствовал.



Содержание деятельности.

Зависит ли содержание деятельности от результатов деятельности на предыдущем занятии и интересов учащихся? Есть ли возможность придумать и реализовать творческие идеи? Есть ли свобода в выборе заданий, методов выполнения заданий? Были ли предложены задания творческого характера? Содействует ли содержание деятельности решению задач воспитания и социализации школьников?

Учащиеся были заинтересованы в изучении темы. На занятии учащиеся вместе с учителем создавали открытки к Международному женскому дню. Учащимся было предложено самостоятельно выбрать цвета деталей открытки. Содержание деятельности соответствует решению задач воспитания и социализации школьников.



Деятельность обучающихся на занятии. Как учащиеся определяют результаты своей деятельности? Какую работу школьники выполняют самостоятельно? Высказывают ли учащиеся свое мнение? По какому поводу? Могут ли учащиеся отстаивать свою позицию аргументировано? Работают ли с различными источниками информации?

Результаты своей деятельности учащиеся определяют на последнем этапе урока подведения итогов и рефлексии (демонстрируют свои открытки). Данное занятие не предполагало заданий с высказыванием мнений учеников, работа с различными источниками отсутствовала, упор был на творческие умения учащихся.



Деятельность педагога на занятии. В каких формах была организована деятельность учащихся?

Какие методы обучения использует педагог?

Как педагог стимулировал деятельность учащихся?

Как учащиеся вовлекались в совместную работу на занятии? Была ли опора при отборе содержания деятельности на опыт учащихся? Приходилось ли менять «сценарий» занятия в процессе его проведения? Использовались ли педагогом современные технологии, методы и приемы?

Какие приемы обратной связи используются педагогом в ходе занятия? Как стимулируются сотрудничество учащихся? Сохраняется ли позитивный настрой учащихся и педагога на протяжении всего занятия?

Учащиеся работали фронтально и индивидуально. Педагог использует словесный, наглядный и практический методы обучения. Как правило, на творческих занятиях учащиеся вовлекаются в работу самостоятельно в силу возрастных особенностей. При отборе содержания была опора на творческий опыт учащихся, их умения. Занятие прошло четко по плану. Параллельно с объяснением технологии выполнения открытки педагог выполнял открытку вместе с детьми, тем самым наглядно показывая схему сборки открытки. Приемы обратной связи: педагог выслушивает ответ учеников, исправляет, если есть недочеты и хвалит за умение высказывать свою точку зрения и за правильность ответа даже частично. Педагог стимулирует сотрудничество учащихся таким образом, что ученики делились недостающими материалами с друг другом без особых проблем. Позитивный настрой поддерживается на протяжении всего занятия и у учеников и у учителя.



Результаты деятельности. Добились ли запланированных результатов? Если «да», то каким образом? Если «нет», то почему? Каким образом оценивалось достижение заявленных целей? Удовлетворены ли учащиеся организацией и содержанием деятельности на занятии?

Считают ли учащиеся занятие полезным?

Запланированные результаты били достигнуты посредством выполнения открытки к Международному женскому дню. Достижение заявленных целей оценивалось при помощи отметок (учащиеся продемонстрировали свои открытки, педагог их оценил с позиции аккуратности, фантазии). Учащиеся удовлетворены организацией и содержанием деятельности на занятии. Школьники считают занятие полезным.



Контроль, оценка, рефлексия.

Как (в какой форме и с помощью каких приемов) осуществляется контроль за деятельностью?

В какой форме были проверены промежуточные и итоговые результаты? Кто и как оценивает деятельность учащихся? Осуществлялась ли самооценка и самоконтроль на занятии? Удовлетворённость учащихся занятием.

Контроль за деятельностью осуществлялся в ходе выполнения открытки, если учащиеся затруднялись в каком-либо виде работы – учитель подходил и помогал (вырезать, обводить, приклеивать…). Промежуточные и итоговые результаты были проверены на этапе подведения итогов (ученики продемонстрировали готовые открытки). Деятельность учащихся оценивает педагог, ставит отметки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!