СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по экологическому воспитанию " экскурсия в Новосибирский зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для обучающихся начальных классов по экологическому воспитанию.Предназначено для внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по экологическому воспитанию " экскурсия в Новосибирский зоопарк"»






МКОУ Верх – Ирменская школа-интернат для детей с ОВЗ















Внеурочное занятие по экологическому воспитанию

« Экскурсия в Новосибирский зоопарк»













Составила воспитатель ЗайцеваТ.Г.













Экскурсия в Новосибирский зоопарк


Цель : знакомство с животными зоопарка, расширение знаний детей об обитателях зоопарка, правилах поведения в нём.

Задачи:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.

- развивать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания.

- развивать познавательные процессы: воображение, мышление, память, устную речь, внимание.


Ход экскурсии


Учитель — Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурию.Отгадав загадку, вы узнаете место экскурсии.

Загадка-
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк


Учитель: Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу.

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?
Учащийся: Уникальный музей живой природы.
Учащийся: Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.
Учащийся: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Учитель: Хорошо. Все, что вы назвали, правильно. Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю» зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение генофонда редких и исчезающих видов животных.
Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе.

Учитель: Давйте вспомним правила поведения в зоопарке прежде чем мы начнём экскурсию.

( варианты ответов детей)


Учитель: Поговорим о истории возникновения Новосибирского зоопарка.

Идея создания в Новосибирске зоопарка принадлежит Максиму Дмитриевичу Звереву, родившемуся 29 октября 1896 г. в Барнауле в семье ссыльного. 

 Примерно с середины 1933 года, на базе небольшой агробиостанции г. Новосибирска был организаван зоосад. В начале 1935 года зоосад состоял из одного живого уголка при маленьком кабинете зоологии детской станции. К 1937 году усилиями работников и детей был пополнен состав зверей и птиц, проводилась исследовательская работа. При зоосаде работала зоолаборатория.

К 1937 году в зоосаде содержалось 50 видов птиц и 35 видов зверей. Животные, содержащиеся в зоосаде и обитающие в окрестностях г. Новосибирска, являлись объектами исследовательской работы школьников старших классов и научных работников зоосада, результаты которой были опубликованы в 1937 году в первом томе Трудов Новосибирского зоосада. В этом же году, по генеральному плану реконструкции и строительства г. Новосибирска, предусмотрена организация зоопарка.

Новосибирский  зоопарк участвует во многих международных программах по сохранению исчезающих видов животных, сотрудничая с природоохранными организациями всего мира.

В зоопарке проводятся разнообразные групповые экскурсии и беседы, во время которых посетителей знакомят с многообразием животного мира, биологией отдельных видов, проблемами экологии и охраны природы. Лекционную работу зоопарк ведет не только на своей территории, но и в школах, 


В течении многих лет зоопарк претерпевал изменения : перестраивался , расширялся, переносился на другое место, пополнялся раличными видами животных.

Новосибирский зоопарк - один из самых больших в России.

Зоопарк отличается одной из самых больших во всём мире коллекцией куньих и кошачьих.

На территории зоопарка есть вольеры, созданные для максимальной приближённости к условиям дикой природы.

В настоящее время в  Новосибирском зоопарке содержится около 11 000 особей 770 видов животных. Более 350 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области. На 110 видов ведутся международные племенные книги. 

В 2016 г. открылся павильон для содержания пингвинов и обезьян, дельфинарий, в 2017 г. открыт подземный этаж для крокодилов, рыб и змей, планируется строительство павильонов для африканских животных.

Учитель- Ребята. А кто знает , что избражено на эмблеме зоопарка?

Ответы детей

Учитель-

Эмблемой Новосибирского зоопарка стал снежный барс, уникальное по красоте и грации животное, сохранившееся в Сибире только на Алтае и в Саяно-Шушенском заповеднике. Некоторое время спустя добавилось ещё одно животное — перевязка.В Новосибирском зоопарке впервые было получено потомство от этого представителя куньих.











В зоопарке имеется несколько секций.

Самая большая — млекопитающиеся:

млекопитающие это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком. Каким, одним словом можно их назвать?

Дети : Звери.

Учитель : Правильно. ( беседа ,обходят секцию)













Учитель - А сейчас познакомимся ещё с одними жителями зоопарка — это птицы. ( беседа о птицах)


Учитель - Ребята. с какой группой животных мы познакомились?

Дети -С птицами.

Учитель - Правильно. Ответьте мне на вопрос: По каким признакам они объединяются в одну группу?

Дети - У них есть крылья, они умеют летать, тело покрыто перьями.

Учитель — Правильно.















Учитель - ещё одна группа животных — земноводные.

Они живут в зооопарке в террариуме. Террариумы оборудованы убежищами из коры пробкового дуба. Жабы и лягушки – это земноводные животные.

Учитель -Ребята, как вы думаете, почему они получили такое название?

Дети - Варианты ответов.

Земноводными называют животных, которые могут жить как в воде, так и на суше.

Учитель — Ещё в павильоне «Террариум» мы встретим следующих животных: змей, черепах, крокодилов. Они объединяются в одну группу и называются пресмыкающимися. ( беседа о пресмыкающихся)
















Учитель - Ребята. С какими животными вы познакомились?

Дети - Питон, черепаха, игуана, крокодилы..

Учитедь - К какой группе животных они относятся?

Дети - С пресмыкающимся.

Учитель- Почему они получили такое название?

Дети - Потому, что при передвижении их тело соприкасается с землёй.


Учитель : А сейчас мы пойдём знакомиться с обитателями морских глубин.

Ребята, кто живёт в воде?

( ответы детей)


Учитель: В новосибирcком зоопарке открылся самый длинный в Сибири подводный тоннель из морских аквариумов. Если сказать проще, то теперь в далекой от морей Сибири есть настоящий мини-океанариум. Каждый зал в аквариуме называется палубой. В 28 морских аквариумах живет более 300 видов рыб, мурен, скатов, акул и других обитателей морей и океанов.


Рыбы :











Учитель- На территории Новосибирского зоопарка есть дельфинарий. Каждый день посетители могут посмотреть выступления дельфинов афалин и полярных китов белух. Ребята, кто посетил дельфинарий, понравилось вам в дельфинарии?

Ответы детей.


Учитель — Более 120 видов животных занесены в Международную Красную Книгу — вот некоторые из них : мартышка Бразза, бурый медведь, каравайка, капибара, уссурийский пятнистый олень и многие другие.

Около 180 видов занесены в Красную книгу России и Региональную Красную книгу. Животные , занесённые в Красную книгу Новосибирской области: ушастый ёж, речная выдра, большой тушканчик; птицы — чёрный аист, малая выпь, лебедь шипун, большая белая цапля; пресмыкающие — щитомордник; насекомые — богомол испещрённый, скакун прибрежный. Желтушка Аврора и другие.