СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Буратино и карманные деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится как внеурочное занятие по финансовой грамотности в 1 классе. Тема: «Буратино и карманные день" и связан с учебным предметом «Окружающий мир» и «Математика». Актуальность и обоснование темы. Карманные деньги – мегаэффективный инструмент финансовой грамотности. Важно знать, что Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки).       Исследования психологов и социологов показывают, что способность человека управлять своими финансами напрямую зависит от того, имел ли этот человек такой опыт в детстве, приучали ли родители самостоятельно пользоваться деньгами, обсуждали ли в семье с детьми крупные покупки.        Вопросы, рассматриваемые в теме «Карманные деньги» доступны для понимания и важны для младшего школьника. Даже ребенку необходимо знать: Откуда в семье деньги? Как разумно тратить карманные деньги? Как начать копить?       Изучая данную тему у детей формируются умения и навыки экономически грамотного гражданина, способного принимать решения и прогнозировать их последствия, обладающего экономической независимостью.       Для изучения темы «Карманные деньги» наиболее эффективными и полезными я считаю занятия с использованием интерактивных методов обучения, на которых ученики будут взаимодействовать не только с учителем, но и друг с другом. Место учителя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей. В ходе совместной работы обучающиеся обмениваются информацией, совместно выбирают пути решения проблем, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение. Интерактивная модель обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых, деловых игр и т.д.      В разработке урока по теме «Карманные деньги» использован метод «Урок- игра». Игра позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» жизненной ситуации, используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость  игр состоит в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.