СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по информатике»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «…..»,

разработанного студенткой 22 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

ФИО















с. Плещеево 2022



Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

2 класс

Тема занятия

«Исполнитель»

Форма проведения

словесный, наглядный, практический.

Цель занятия


Основные термины и понятия

Алгоритм, исполнитель.

Информационно-образовательная среда

ИКТ оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель», научить составлять алгоритм.


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи.

Коммуникативные УУД:  обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы.


- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Основная часть.

  5. Заключительная часть.

  6. Рефлексия.





ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности:

– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии «Инфознайка».

– Мы сегодня с вами не одни, у нас гости, Незнайка и его друзья. Давайте их поприветствуем.

– Молодцы. Начинаем занятие.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.


-Приветствуют учителя и новых гостей.

2. Актуализация знаний

– Итак, ребята, сейчас мы повторим материал с предыдущих уроков. Я буду читать загадки, а вы отгадывать.

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку…

(Мышка)


Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, …

(интернет)


На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть.

(Монитор)

ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН


Жесткий диск так называют.

Кто название отгадает?

Копятся данные в этом устройстве,

Запоминать — его главное свойство.

(Винчестер)


Программы стоит обновить

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу…

(Вирус)



3. Постановка учебной задачи

– Молодцы. А для того, чтобы узнать, какая тема будет на этом занятии, вам нужно разгадать ребус.

– Что за слово получилось? (Алгоритм)

– Верно. Тема нашего урока не просто алгоритм, а «Алгоритм и исполнитель»

– Какие задачи мы можем перед собой поставить, глядя на тему урока? Что мы сегодня узнаем и чему научимся? (Узнаем, что такое алгоритм, из чего он состоит, также познакомимся с понятием «исполнитель» и научимся составлять алгоритмы)

– Хорошо. А для того, чтобы не забыть, что мы хотим достигнуть на этом занятии, повесим наши задачи на доску.



4. Открытие нового знания

– Ребята, а может кто-нибудь из вас уже знает, что такое алгоритм?

– А где мы можем узнать тонное значение этого сова? (В толковом словаре)

– Внимание на доску (Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу).

– Дети, скажите, а где мы можем в жизни встретить алгоритм?

– Я предлагаю вам составить алгоритм при лепке снеговика.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВЫКЛЮЧИТЬ

Вот видите мы повсюду в жизни встречаемся с алгоритмами.

– У алгоритма в информатике есть «начало» и «конец». А также определенные шаги определенные шаги.

ВЫВЕШАТЬ НА ДОСКУ

– Вот из этих действий и будет состоять алгоритм.

– Ребята, давайте вернемся к задачам урока и посмотрим всё ли мы делаем верно. Мы узнали, что такое алгоритм? Из чего он состоит?

– А теперь, с чем мы познакомимся? (с понятием «исполнитель»)

– Кто-нибудь знает, кто такой исполнитель?

– Исполнитель – это тот, кто исполняет алгоритм.

ПОВЕСИТЬ ЭНТИКА

– Сегодня мы познакомимся с Энтиком. Он и будет исполнять алгоритмы на клеточном поле.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!