Занятие внеурочной деятельности 8 класс 11.10.18.Хомич К.А.
Тема Крахмал. Определение крахмала в продуктах питания л.р.
Цели: обучающие :проверить знания правил техники безопасности при выполнении химических опытов, продолжить формировать навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами, навыки и умения проведения химического эксперимента и анализа наблюдаемых явлений; сформировать представление учащихся о полисахаридах, доказать наличие крахмала в продуктах питания и его значение для живых организмов.
развивающие - развитие познавательного интереса к химии и биологии, выработка умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, обобщать изучаемые свойства и делать аргументированные выводы; формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельности обучающихся по добыванию и применению знаний; развитие практических умений и навыков в процессе выполнения лабораторных опытов.
3)воспитательные - способствовать воспитанию коммуникабельности, умению общаться на деловом уровне, адаптации работы в группе, паре;
Оборудование : раствор йода, продукты питания, набор реактивов на каждом столе.
Ход занятия:
1.Орг момент
2.Объяснение материала.
Крахмал (С6Н10О5)n – полисахарид, состоящий из множества звеньев, которые представляют собой остатки молекул - глюкозы. В наш организм он поступает с картофелем (до 20%), зерновыми ( пшеница и кукуруза содержат до 70 %, а рис – до 80% крахмала).
Крахмал – основной углевод пищи. Одной из причин применения крахмала в кулинарии является способность его молекул образовывать водородные связи с молекулами воды. Когда суспензию крахмала в воде нагревают, молекулы воды проникают между молекулами крахмала, при этом разрушаются водородные связи между молекулами крахмала и образуются новые водородные связи молекул воды с огромным количеством гидроксогрупп – ОН молекул крахмала. В результате крахмал сильно набухает, резко повышается его вязкость. На этом свойстве основано приготовление различных подливок и соусов./Учитель демонстрирует крахмальный клейстер и его реакцию с йодом; бумагу, вату, их отношение к раствору йода/.
В организме крахмал подвергается гидролизу. Этот процесс начинается уже при пережевывании пищи во рту под действием фермента, содержащегося в слюне. Если подольше пожевать хлеб, то можно ощутить сладкий вкус. Гидролиз крахмала продолжается в желудке и кишечнике. Конечный продукт этого процесса – глюкоза. Избыток ее откладывается в печени в виде высокомолекулярного углевода – гликогена. А если этот «банк» переполнен, то в виде жировых клеток.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ИНСТРУКТАЖ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ИНСТРУКЦИИ
- Провести качественную реакцию на крахмал с йодом. Разрезать клубень картофеля и капнуть на поверхность среза капельку раствора йода.
- определить крахмал в яблоке, макаронах,сладком перце, хлебе, печенье
4. По результатам опытов заполнить таблицу.
№ п/п | Название продукта | Что делали? | Что наблюдали | Вывод |
-
| крахмал | | | |
-
| Клубни картофеля | | | |
-
| Кусочек хлеба | | | |
-
| яблоко | | | |
-
| макароны | | | |
-
| Сладкий перец | | | |
7 | печенье | | | |
В таблице фиксируется интенсивность изменения окраски йода
Вывод по работе в соответствии с целью:
После выполнения работы привести место в порядок.
№ п/п | Название продукта | Что делали? | Что наблюдали | Вывод |
-
| Крахмал | | | |
-
| Клубни картофеля | | | |
-
| Кусочек хлеба | | | |
-
| яблоко | | | |
-
| макароны | | | |
-
| Сладкий перец | | | |
-
| печенье | | | |
№ п/п | Название продукта | Что делали? | Что наблюдали | Вывод |
-
| Крахмал | | | |
-
| Клубни картофеля | | | |
-
| Кусочек хлеба | | | |
-
| яблоко | | | |
-
| макароны | | | |
-
| Сладкий перец | | | |
-
| печенье | | | |