Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята. - Работать будем по подгруппам. Хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У вас на столах лежит карточка, которая называется «остров настроений». Вам необходимо выбрать и обвести в круг, тот остров, название которого совпадает с вашим настроением. | Приветствуют. Уч-ся разделены на 6 подгрупп. Выбирают и отмечают на карточках своё настроение. | Личностные: положительный эмоциональный настрой на занятие |
Формы организации работа: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: Форма работы – индивидуальная, фронтальная. Методы - словесный, наглядный, практический. Приёмы – беседа. Средства – карточка «Остров настроений». |
Самоопределение к деятельности | Вы знакомы с профессором Чудаковым Евгением Евгеньевичем? (фотографию на слайд) Из какого он мультфильма? Сегодня профессор Чудаков будет помогать нам разбираться с новой темой занятия. Давайте посмотрим видеоролик и вспомним, кто же такой этот профессор Чудаков. Посмотрите на картинку, что там изображено?(На слайде картинка) 2сл -Как вы думаете, лошади легко везти? -Почему? Сегодня на занятии мы узнаем, что такое сила трения и сила тяги. А в конце занятия мы соберём модель робота-тягача с помощью конструктора лего WE.DO 2.0. -Какие задачи мы можем поставить перед собой? (Задачи вынести на слайд презентации) 3 слайд | Да Фиксики Лошадь тянет повозку. Нет Мешает сила трения -
Узнать что такое сила трения -
Узнать что такое сила тяги -
Создать модель «робота-тягоча» с помощью конструктора лего WE.DO 2.0 | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать задачи занятия. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: умение высказывать своё мнение. |
Формы организации работа: Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: Методы: словесный, наглядный. Приём: беседа, рассматривание и анализ фотографии, составление задач занятия. Средства: презентация, видеофрагмент. Формы организации работы: фронтальная. Используемые технологии: компьютер, презентация. |
Основная часть | -Первой задачей для себя мы поставили, узнать, что такое сила трения. Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. У вас на столах лежит карточка, которая называется «Сила трения». Там даны несколько определений с данному термину. Вам необходимо в группе посовещаться, и выбрать правильный вариант. Спросить у каждой подгруппы, что они выбрали! -А вот какое определение дал профессор. Сила трения - это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. (на 4 слайде определение) -Вернёмся к первому пункту плана. Мы его решили? Обратимся ко второму пункту плана. Как он звучит? Мы продолжаем работу в группах. У вас на столах лежит карточка с фотографиями. Вам нужно в подгруппе внимательно рассмотреть эти фотографии, посовещаться и попробовать сформулировать определение термину «Сила тяги». А вот какое определение данному термину нам даёт профессор Чудаков Евгений Евгеньевич. Сила тяги - это сила, прикладываемая к телу для поддержания его в постоянном движении. -давайте вернёмся ко второму пункту плана. Мы смогли ответить на поставленный вопрос? Все эти знания мы получили не зря, ведь сегодня мы будем собирать робота-тягача. И мы будем знать, что ему будет мешать легко тянуть повозку? Верно, а какую силу будет прикладывать робот, чтобы тянуть повозку? | -
Слушать собеседников -
Не согласен - объясни почему, и предложи своё. -
Доказывай своё мнение вежливо и спокойно. -
Работать всем вместе на общий результат. Совещаются в группе, и выбирают правильное определение к термину «Сила трения». Сила трения-это… а) сила, с помощью которой тела притягиваются к Земле. б) сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. в) воздействие одного тела на другое. Да Узнать, что такое сила тяги Формулируют определение термину Да Сила трения Силу тяги | Личностные: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; предлагать свою помощь и просить о помощи товарища. Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; |
Формы организации работа:. Методы, приёмы, средства: Используемые технологии: Форма организации работы: фронтальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. Приёмы: беседа, объяснение, работа с раздаточным материалом. Средства: презентация, раздаточный материал. Используемые технологии: компьютер, проектор. |
Практическая часть | -Мы с вами 3 пунктом плана поставили Создать модель «робота-тягоча» с помощью конструктора лего WE.DO 2.0. Сейчас мы обратимся к нашим конструкторам, и создадим своего робота-тягача. Работать также будем в подгруппе. Но перед началом работы, давайте вспомним правила работы с лего. Теперь можете приступать к работе. По завершению работы мы посмотрим и сравним у кого же что получилось. | -
Работаем чистыми руками -
Детали не раскидываем, не перемешиваем. -
Соблюдаем технику безопасности -
Не разъединяй детали зубами -
Нельзя стучать деталями об парту. | Личностные: самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; предлагать свою помощь и просить о помощи товарища. Метапредметные: Познавательные: определять, различать и называть детали конструктора; конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Регулятивные: уметь работать по предложенным инструкциям. Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. Предметные: Уметь с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. |
Формы организации работа: фронтальная, групповая. Методы - словесный, практический, наглядный. Приёмы -беседа, объяснение. Средства: презентация. Используемые технологии: Компьютер, проектор, конструктор лего WE.DO 2.0. |
Рефлексия | -Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой а начало занятия? Мы решили поставленные задачи? В начале занятия, мы обращались к «острову настроения». Давайте посмотрим, изменилось ли ваше настроение? Отметьте на карточке тот остров настроения, название которого совпадает с вашим настроением на данный момент. У всех хорошее настроение, или у кого-то всё-таки есть плохое настроение? Я благодарю вас за занятие. Вы все молодцы, мне понравилось с вами работать. Все свободны. | -
Узнать что такое сила трения -
Узнать что такое сила тяги -
Создать модель «робота-тягоча» с помощью конструктора лего WE.DO 2.0 Да Отмечают настроение | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения. |
Формы организации работа: фронтальная, индивидуальная. Методы - словесный, наглядный, практический. Приёмы - беседа, работа с картой настроения. Средства: раздаточный материал. |