https://coreapp.ai/app/player/lesson/6462978064538962023ee539/4
https://infourok.ru/rabochij-list-po-okruzhayushemu-miru-rodnaya-strana-6189331.html
https://foxford.ru/wiki/doshkolnoe-obrazovanie/nashastrananarodyyazykinacionalnyekostyumy
https://foxford.ru/wiki/nachalnaya-shkola/nasha-rodina-russia
https://www.youtube.com/watch?v=Y26rlmFTUhw
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что Россия – наша Родина, формирование умения различать государственную символику Российской Федерации.
Задачи:
Дидактические: Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;
Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.
Воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.
УУД:
Результаты:
Личностные: формировать мотивацию и желание к обучению и познавательной деятельности, понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Регулятивные: делать выводы в результате совместной деятельности класса; развивать навыки грамотного письма; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Послушайте стихотворение, и подумайте, с чем будет связана наша тема урока.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
О чем это стихотворение?
Что такое Родина? А что для вас Родина?
Что вы можете сказать о нашей стране?
Сформулируйте тему урока. Давайте составим план, что мы сегодня узнаем и чему научимся, продолжите фразы:
Узнать о символах родной страны.
Узнать о народах, проживающих на территории России.
Умный Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают нам подробнее познакомиться с нашей страной.
Имя нашей родной страны – Россия или Российская Федерация.
Что означает слово федерации? Прочитаем в учебнике на с. 4.
Слово федерация означает «объединение» или «союз» (слайд)
Давайте рассмотрим карту. Вы знаете где находится Россия на карте мира? Покажите.
Находится Россия на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы. Россия – самая большая по площади страна в мире.
Как любая страна, Россия имеет свои государственные символы. Какие это символы, прочитайте в учебнике. (на доске картинки)
Давайте посмотрим видеоролик и узнаем что означают эти символы.
Итак, назовите три основных символа РФ
Флаг России состоит из трёх полос. Каких? (белой, синей и красной)
Верно, и впервые этот флаг появился при Петре I, но тогда он не был государственным, а использовался на торговых судах.
Раскрасьте флаг РФ
Следующий символ – это герб. Кто на нём изображен? На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, держащий в лапах скипетр и державу — символы государственной власти.
И еще один символ – это гимн. Что это? Гимн – торжественная песня, в которой люди просвлавляют свою Родину. Как мы должны слушать и исполнять гимн страны? (стоя). Почему стоя? (чтобы отдать дань уважения Отечеству – земле наших отцов, дедов, прадедов) Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)
Мы узнали об официальных символах России. А есть еще народные. Как вы думаете, что это за символы? К ним относится и белая берёза и ромашка и знаменитая игрушка матрёшка.
Как вы думаете, а зачем у каждой страны есть свои символы? (Они сплачивают всех нас – граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.)
Назовите столицу Российской Федерации.
Москва- столица РФ, главный город страны, один из самых красивых городов мира. Здесь работают Правительство и президент России
Что это изображено? (московский кремль, красная площадь)
В нашей большой стране живут и дружат разные народы. У каждого из них свой родной язык, свои традиции и праздники. (слайд)
Какие народы России вы знаете?
Наша страна состоит из множества отдельных «кусочков». Эти «кусочки» имеют разные названия: области, края, республики.
В какой области мы живем?
А какие народы проживают в Челябинской области? русские, татары, башкиры, украинцы, казахи
Какой государственный язык в России?
Верно, разные национальности могут общаться между собой благодаря русскому языку и это объединяет их в единую братскую семью.
Первичное закрепление
Соединить символы с картинками
Что такое флаг страны? Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Что такое герб? Что изображено на гербе нашего государства?
Зачем нужен гимн?
Россия это многонациональная страна?
Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите флаг настроения. Мы с вами говорили сегодня что каждый цвет в флаге имеет свое значение, так и в этом флаге. Желтый цвет флага означает что вы работали хорошо, активно и полностью довольны своей работой, желтый цвет обозначает то, что у вас были незначительные затруднения, и красный говорит о том, что урок для вас был неинтересен, вы много ошибались и путались. Выберите цвет. Почему выбрали его?
Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности; формировать умения безопасного использования ресурсов интернета
познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде познакомить с правилами безопасной работы в интернете; расширить знания об интернете;; учить учащихся доказывать, и отстаивает свою точку зрения «Плюсы и Минусы интернета»
Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки при …..; корректировать и развивать мелкую моторику при выполнении заданий; корректировать и развивать устную речь при ответах на вопросы
Форма: беседа
Участники: ученики, учитель, специалист по информационной безопасности.
Ресурсы: конверт, жетоны зеленого и красного цвета, приложения.
Источники: https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2 ; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/03/20/klassnyy-chas-bezopasnoe-povedenie-shkolnikov-v-seti-internet ; https://урок.рф/library/klassnij_chas_dlya_3_klassa_bezopasnost_v_seti_in_201235.html ;
https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU
https://урок.рф/library/klassnij_chasurok_informatiki_puteshestvie_po_stra_133417.html
https://urok.1sept.ru/articles/659676
https://infourok.ru/user/11367550/blog/konspekt-klassnogo-chasa-3-klass-navyki-povedeniya-v-virtualnom-mire-i-v-soc-setyah-297521.html
https://infourok.ru/urok-informatiki-v-3-klasse-puteshestvie-po-internetu-osnovnye-pravila-bezopasnoj-raboty-v-internete-kompyuternye-virusy-5064051.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/07/01/igra-puteshestvie-bezopasnyy-internet-s-kolobkom
Цифровой контент: презентация
Вступительная
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Игра «Угадай-ка».
Ребята, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)
- Расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?
Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» )
Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А так же в вашем компьютере наверняка есть интернет!
Именно о нем мы сегодня поговорим!
Как вы думаете, ребята, а для чего школьникам нужен Интернет? (Высказывания ребят:
Если собрать все ваши ответы в целое, то мы получаем, что:
В Интернете можно:
1. найти информацию обо всем,
2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,
3. делать покупки,
4. оплачивать услуги,
5. создавать и хранить документы,
6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,
7. учиться....
И список этот можно долго еще продолжать. Согласны?
Но Интернет - это не только польза, там тебя подстерегает много опасностей. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, каждому пользователю сети Интернет нужно знать об этих опасностях. Поэтому сегодня мы поговорим не просто об Интернете, а о БЕЗОПАСНОМ ИНТЕРНЕТЕ .
Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким.
Сформулируйте тему кл часа
Давайте составим план:
Узнать что такое виртуальный мир, социальные сети и интернет
Научиться безопасному использованию сети Интернет.
Сегодня у нас будет необычный кл час., путешествие, где нас ждет увлекательное знакомство с основными правилами безопасной работы в Интернете и Компьютерные вирусы.
А вместе с нами на занятии будет путешествовать сказочный герой. Кто это?
Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка, он познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.
Основная
- Ребята, я хочу Вас познакомить, а может кто-то уже знаком с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. Как вы понимаете, что такое виртуальный мир?
Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.
Социальные сети- это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн -связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.
Что это?
сеть паука, паутина , и т.д
Верно! Это сеть или паутина.
Сеть паука состоит из нитей.
Точно так же и в интернете,
компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру невидимыми нитями.
Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.
А кто из вас сможет объяснить значение слова Интернет? Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.
- Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей, глобальное информационное пространство.
Давайте разберемся, что это значит:
И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем есть места небезопасные.
Поэтому что нам нужно знать?
Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
Прочитайте второй пункт плана.
Итак, путешествуя, мы будем вместе с Незнайкой открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Что такое информация?
Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо.
Информация может быть хорошей или плохой,
верной или ложной
У незнайки заболела нога. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться за помощью:
К Доктору или Бармалею?
Все правильно! Незнайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ему, например, он выпишет правильное лекарство! А Бармалей, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!
Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!
Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это?
(Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)
Правильно! Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик.
Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить ногу» -
Мы получим много разных ответов . Например, такие:
- Заморозить, перемотать ногу клейкой лентой, само пройдет.
Как вы думаете это правильные ответы?
Кто может дать такой совет?
Дети отвечают: Бармалей в интернете- это плохие люди.
– Бармалей
И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Незнайки информацией.
Но есть и другие ответы –
Посоветоваться с мамой, сходить к врачу
Кто может дать такой совет?
Дети отвечают: Доктор, хорошие люди.
А вот эти ответы уже верны!
Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.
Незнакомец.
Расскажите, что это за человек? На что Вы обратили внимание? Сколько ему лет? Во что он одет?
-Кто-нибудь из вас подойдет к нему на улице и расскажет ему свое имя и фамилию, расскажет, где он живет, где учится? Нет? Почему? (Потому что он – незнакомец)
В Интернете так же как и на улице, много незнакомых людей, но почему-то в этом случае нет такого же ощущения, как на улице).
- Запомните незнакомец в сети может взять любой псевдоним и может быть любого возраста.
Волчонок.
Незнайке в социальной сети написал новый знакомый.
Новый знакомый назвал свои ему имя и фамилию. Показал фотографию.
Незнайка засомневался, Как проверить, говорит ли новый знакомый правду? Какие будут предложения?
Например: Можно спросить в какой школе учится, узнать как зовут учителей. Можно эти данные проверить на сайте той школы, какая будет названа. Но, если ты смог зайти на сайт, чтобы проверить, так же мог зайти и твой сетевой «новый знакомый» и взять данные оттуда. Какие гарантии, что этот человек не имеет плохих намерений? Гарантий нет.
А если твой новый сетевой «знакомый» предложит встретиться где-нибудь лично? Как правильно поступить? Сразу согласиться и идти?
Обсудить с родителями? (Обязательно обсудить с родителями).
Можно ли идти на встречу одному? (Обязательно нужно, чтобы тебя сопровождал взрослый, может, не держал за руку, но находился поблизости. Ведь мы обсудили, что люди в Интернете могут выдавать себя за других).
Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! надо соблюдать осторожность.
Нельзя давать никому в сети своего настоящего имени и фамилии, нельзя давать никакой личной информации.
Как вы думаете, что относится к личной информации? (Имя, фамилия, имена и фамилия членов твоей семьи, адрес, номер телефона, пароль).
Незнайка играет в интернет-игры. Его часто в игре или на интернет-странице просят отправить смс с кодом, он не знает , что делать, можно отправлять или нет?:
Если в игре или на интернет-странице тебя просят:
Указать номер твоего мобильного телефона
Отправить смс или позвонить на незнакомый номер
Перевести деньги на чей-то номер
Скачать файл или перейти по ссылке
Нельзя делать то, что просят! Знай, это может быть ловушка!
Так работают Интернет – мошенники .Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги.
Будь осторожен!
Лисята.
Что Они делают? играют!
Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения.
Клик 2
Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.
Клик 3
А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.
Незнайка приготовил вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы. Как вы думаете, почему так называются?
- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?
угрозы в Интернете
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете? Слайд 14-17
Игра «За или против»
- Незнайка предлагает нам поиграть поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками ( солнышко - за, тучка - против). Учитель читает.
посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
не сообщайте лишнюю информацию (не сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль);
не просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
не доверяйте незнакомым людям, которые просят вас добавить в друзья или пообщаться;
уважайте авторские права.
“ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ”
Незнайке и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.
- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждый называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.
Шестое задание “ПРАВИЛА”.
http://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01
Заключительная
Компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.
Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.
Нельзя в Интернете давать никакой личной информации
Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!
Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми! Цени своё время!
- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.
– Главное – правильно им воспользоваться.
«Продолжи предложение»:
сегодня я узнал…
было интересно…
меня удивило…
я понял, что…
Молодцы ребята. Я надеюсь, что вы на занятии взяли для себя много полезного и будите применять правила применять в жизни, научите своих друзей, родителей . И конечно же обезопасите себя.
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Ребята, вы сегодня получили много интересных знаний о интернет безопасности. Подумайте, что вы сделаете со своими знаниями и с помощью жетонов оцените сегодняшнее занятие. Для этого положите жетоны в советующий конверт на доске.
Чемодан – беру с собой. Мясорубка – надо обдумать. Корзина – не буду пользоваться.