1.Вводный | Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. | словесный | фронтальная | - здравствуйте, ребята, сегодня мы будем проводить ваше занятие. Меня зовут Полина Ивановна - Громко прозвенел звонок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Закройте глазки. Я буду зачитывать предложения , а вы их продолжать На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят) Ушки внимательно ( слушают) Головка хорошо ( думает) В течение урока мы будем работать в группах. Будем с вами собирателями времени. Чем активнее ваша группа будет работать, тем больше подсказок получит для итогового шифра который мы с вами разгадаем в конце урока. | Эмоциональный настрой на работу | |
2. Основной | Формировании е таких умений как: умение целенаправленно сосредотачиваться , развивать быстроту реакций. | | | Происходила ли с вами такая ситуация: Вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, который вы очень хотели бы посмотреть , но опоздали к началу , а то и вовсе пропустили показ. *Почему это происходит? (проблема) Чтобы это узнать поиграем в игру - На доске вы видите картинку, найдите ошибки допущенные художником (Дети выходят к доске и ищут ошибки о временах суток, объясняют их несоответствие ). - Уже догадались, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. Или почему вы иногда пропускаете мультфильмы? А какой это предмет догадайтесь сами. Загадка. Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час Громко, весело мы бьём бим-бом, бом! (Часы). « ПОДУМАЙ _ КА» Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели) - Какой день недели сегодня ? - Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А теперь проверим , какие вы внимательные и как вы знаете дни недели. Мне нужны 7 добровольцев. ( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели). - Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели). - Сколько дней в неделе? Сколько дней? ночей? Правильно, 7 дней,7 суток - Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь). А как вы понимаете фразу: «день, ночь – сутки прочь»? (когда пройдёт день и ночь тогда пройдут и сутки) | Отвечают на вопросы, ищут ошибки, исправляют | |
| | | | Мы говорили с вами о сутках. А кто из вас знает, сколько часов в одних сутках? Верно, а как мы может это узнать? Сколько кругов делает самая короткая стрелка часов? - За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. (изображения часов на доске) -Сейчас будем работать в группах. Я вам даю вот такую картинку, вы должны соотнести картинку и название часов, попытаться предположить. А теперь будем проверять. Давайте посмотрим видео. 1.это солнечные часы. 1.Для чего раньше ставились столбы на площадях?(для того, чтобы узнать время) 2.Как назывались эти столбы?(гнОмоны) Кто из вас предположил правильно, поднимите руки. 2.Водяные часы. 1. В какой стране водные часы были в виде кувшина или же могли иметь разные формы?(Индия) Кто предположил правильно, поднимите руки 3. Свечные часы 1.Сколько свеч нужно было бы сжечь за ночь?(3) 2.Как долго могла гореть самая длинная свеча?(месяц) 3.Чем отличались свечные часы в Европе? - А почему эти часы, например солнечные, водные, свечные не используются сейчас? | За одни сутки она делает 2 круга, 2 раза по 12 | |
| | | | Продолжаем работу в группах. -Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. (циферблат, стрелки) Сейчас я вам в парах раздам часы. А вы будете показывать. Покажите на моделях часов: 9 часов, пол 3, без двадцати 12, 17 часов 30 минут. - Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас: 1 час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин ( Работа в группах ) «Собери цепочку».(карточки со значением времени секунда минута, час, сутки, Неделя месяц, год, Век, Минута - небольшое время. Минуты бегут друг за другом, а догнать и вернуть их нельзя. Когда мы говорим о какой-нибудь легкой работе, То говорят «Минутное дело» - Для врачей – это спасенная жизнь. Для ученых – открытие нового. Что можно сделать за одну минуту? За час? За день? За секунду? За сутки? (А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать: 1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви ) | Работают с моделью часов Каждая группа собирает цепочку. | |
Физминутка | Развитее двигательной сферы ребёнка, развитее умения выполнять несколько различных заданий одновременно. | | | У каждого карточки, выполняют индивидуальную работу «Цветочный букет». Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы. Мать –и-мачеха 15ч – 10ч=5 Тюльпан 14ч – 5ч=9 Ромашка 15ч – 8ч=7 Василёк 13ч – 7ч=8 Лилия 9ч + 2ч=11 Роза 6ч + 4ч=10 А теперь давайте сами сделаем солнечные часы, зная, что значит каждый цветок, приклейте его к своему циферблату. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ Составь из следующих предложений выражения со скобками и реши их. А теперь поработаем самостоятельно. Я буду вам читать, а вы должны записать выражение и решить его. Из числа 15 вычти сумму чисел 5 и 6. Из числа 13 вычти сумму чисел 5 и 4. К числу 9 прибавить сумму чисел 6 и 2 К разности чисел 14 и 9 прибавить 2 Проверяем на доске | Выполняют движения Самостоятельно выполняют задание | |
3. Заключительный | Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь. | | | Итак, какой же шифр у нас получился? Хронос - божество в древнегреческой мифологии -Знаете ли вы кто это такой? По одному из описаний, Хронос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной — Время. - Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились? Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда. Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать. Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его. | | |