СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по общественно-полезной деятельности в 3 «А»классе «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по общественно -полезной деятельности проведено в 3 классе к Всемирному дню воды и водных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по общественно-полезной деятельности в 3 «А»классе «Всемирный день воды и водных ресурсов»»




МОУ «СОШ №10»









Внеурочное занятие по общественно-полезной

деятельности в 3 «А»классе



«Всемирный день воды и водных ресурсов»


Троянова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория





с.Бурлацкое 2022 год



Тема. «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель. Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние воды.

Задачи:

  • доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;

  • развивать речь, обогатить словарный запас;

  • развивать логическое мышление; активность, самостоятельность;

  • воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, ориентирование в нравственных нормах, правилах, оценках, выработка своей жизненной позиции в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные:

- способность к организации своей деятельности (контролирование);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою;

- строить речевые высказывания;

- уметь работать в группе.

Предварительная работа: разучивание учащимися стихов к мероприятию, самостоятельное чтение детьми дополнительной литературы и подготовка презентаций и сообщений.

Оборудование: ПК, проектор, колонки, презентация, глобус, таблицы для кластера для детей, таблицы с ответами для учителя, 3 листа формат А4, карандаши, клей, рисунки 2 тучек и капельки для рефлексии.

Ход занятия.

  1. Настрой на занятие.

Учитель:

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. А теперь внимательно послушайте загадку и определите тему нашего занятия.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды).

II. Актуализация

1. -Вы , ребята, догадались о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (Ответы детей) (Слайд 3)

- Да, мы поговорим с вами о ее величестве Воде. И не просто поговорим. Вы сегодня выступите в роли исследователей. Будем надеяться, что  это занятие принесёт вам новые знания и радость общения. А для этого надо быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.  

- Будем работать как индивидуально, так и в группах. Первая группа «Родничок» (садятся). Вторая группа «Капелька» и третья группа «Ручеёк».

Итак , начнем.

2.Чтение стихотворения о воде ( Оля)

Слайд Учитель. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Оля. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей.

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

3.- А знаете почему именно сегодня мы будем говорить о воде? Слайд

Дело в том, что каждый год 22 марта на нашей планете отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды , для поддержания жизни на нашей планете.

4.- (Демонстрация глобуса). Посмотрите на глобус. Что занимает большую часть площади Земли? Какую часть? (3/4)

-Но этот день отмечается не потому, что на Земле много воды. Слайд Посмотрите внимательно на экран и скажите, почему возникла необходимость в проведении Дня воды? (Потому, что вода нуждается в нашей защите ).

-Мы каждый день пользуемся водой, но задумываемся ли мы о ней?

- Бережно ли мы используем воду?

- Почему вода нуждается в защите?

- Что мы можем сделать для того, чтобы сберечь воду?

- На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего занятия.


5.Работа в группах.

-Давайте вспомним какие водоёмы есть на нашей планете.

Слайд Игра «Поисковик»

Найдите и подчеркните названия водоёмов.

«Родничок» МЧРЕКАИТНЬООЗЕРОЫЗЪБОЛОТОШЩ

«Капелька» МВЮЖМОРЕАОКЕАНЕНОАОЗЕРОЬДК

«Ручеёк» ТРОПРУД НЛАПВОДОХРАНИЛИЩЕВКРТИКАНАЛПНЛ

- Назовите естественные водоемы, искусственные.

- Назовите водоемы с пресной водой, соленой.

Слайд

6.Проведем исследование.

- Представьте, что вся вода нашей планеты и пресная, и соленая помещается в банке и в стакане. Предлагаю вам подумать и обсудить в группах в каком из этих сосудов вода пресная, а в каком солёная ( высказываются).

( Вопросы задаю в зависимости от ответов детей:

- А почему солёной воды больше? (Большая часть воды на планете находится в морях и океанах). А пресная вода где?

- Вы сейчас очень удивитесь, узнав , что это не так.)

- Я сейчас вам покажу какая часть воды находится в реках и озерах. (Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр).

- Какой вопрос возникает? Где же в природе находится та часть пресной воды, которая у нас в стакане?

- Слайд

-Послушаем Ваню.

- Большая часть пресной воды находится в ледниках, льдах и вечной мерзлоте часть воды – скрыта под землей . На долю рек и озер приходится всего лишь сотая доля всех ее запасов.

Вывод. Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно!

7. -А известно ли вам, что вода является самым распространенным веществом на Земле и в то же время мы о ней знаем далеко не все!

- Ксюша подготовила очень интересное сообщение об информационных свойствах воды. Я немного поясню, что это значит. Мы с вами постоянно находимся в потоке информации: слушаем речь, музыку, смотрим фильмы и т.д. И в зависимости от того, какая это информация, мы испытываем какие-то эмоции: радуемся, смеемся или расстраиваемся, плачем. А способна ли вода воспринимать информацию из окружающей среды? Давайте послушаем.

-Меня просто заинтриговали опыты японского ученого Масару Эмото, который исследовал информационные свойства воды. За время работы он сделал более 10000 фотографий.
Он давал воде прослушать музыку, говорил или писал слова и замораживал ее, а затем под микроскопом фотографировал образовавшиеся кристаллы.
И вот результаты его опытов:
На первом фото кристалл дистиллированной воды, сравните с кристаллами, которые образовала ключевая вода, вода из чистых ледников Антарктиды, а на третьем фото вода, прослушала музыку Бетховена!
Вы видите разницу между кристаллами, после того, как они услышали слова «ты дурак» и «любовь и благодарность»?


А вот для тех, кто слушает тяжелый рок: согласитесь, кристаллы после слова «дурак» и прослушивания «тяжелого металла» очень похожи!
Сравните кристаллы после слов «Ангел» и Дьявол ».
Посмотрите, как различаются между собой просьба и приказ: на первом вода, которой сказали «Сделай это», на втором вода услышала эти же слова, но тоном приказа: «Сделай это!» Делайте выводы.
Так выглядит вода после того, как услышала слова «хорошо» и «плохо».
На первой фотографии кристалл воды горного источника, а на второй - после слова «Солнце» - согласитесь, красота!
Так выглядит кристалл воды, которая слушала Моцарта, а так воды, на которую не обращали внимания.
Вода из озера до молитвы и после.
Это кристалл воды, которая «посмотрела» боевик, а эта вода «смотрела» передачу о таинствах жизни.
В лаборатории Масару Эмото провели множество опытов, чтобы выяснить, какое слово лучше очищает воду. Результатом стало сочетание слов "Любовь и Благодарность». На каком бы языке они ни звучали, кристаллы очень похожи.
-Так какой вывод мы можем сделать? (Вода обладает информационными свойствами). Удивительно, правда?

Физминутка

Игра “Вода – не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает воду (водопад) – попрыгать. Б) Если предметы или явление имеет хоть какое-то

отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

Слайд

8. –Мы с вами живем в стране с богатыми природными ресурсами. Достаточно много водных объектов и в нашем Ставропольском крае. Россия занимает 2 место в мире по запасам пресной воды после Бразилии. На территории нашей страны насчитывается 2,5 млн. рек, общая протяженность которых составляет 8 млн. км.. Озер в нашей стране около 2,7 млн. Достаточно много водных объектов и в нашем Ставропольском крае. И сейчас мы приступаем к следующему этапу наших исследований и поработаем с физическими картами России и Ставропольского края (показать). Ваша задача найти и записать на карточке как можно больше названий водоёмов.

Группа «Родничок» работает с картой России и записывает реки.

Группа «Капелька» на карте России находит и записывает озера

Группа «Ручеёк» на карте Ставропольского края находит и записывает любые водные объекты. Не забывайте правило написания имен собственных.

- Молодцы. Вы настоящие исследователи! Но у меня к вам есть вопрос:

Какое из названных озер самое глубокое? (Байкал).

Слайд

-Это уникальное озеро. Почему? (ответы детей).

-Послушайте, что Армен расскажет нам о Байкале.


Слайд

9.-Красив наши реки, озера. Но , к сожалению, человек в результате своей хозяйственной деятельности уничтожает эту красоту. Скажите почему гибнут реки, моря, озера и все живое, что в них есть?

Слайд

- загрязнение бытовыми сточными водами

- загрязнение промышленными стоками

- бытовой мусор

- загрязнение от водного транспорта

- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров

- К сожалению экологическая катастрофа произошла и с нашей речкой. Как она называется? Что вы можете рассказать о её состоянии .

- Витя получил специальное задание и сейчас расскажет, что послужило причиной этой беды.

Презентация.

Слайд

10. - Дети, уничтожение водных ресурсов на нашей планете приняло уже масштабы катастрофы. Но может быть еще не поздно и люди могут остановить эту катастрофу? Я прошу вас заполнить кластер «Спасите воду!». Запишите какие меры вы предлагаете предпринять для спасения воды.

- Молодцы! Но что нужно для того, чтобы предложенные вами меры по спасению воды заработали? Каждый человек должен беречь воду!

Слайд

- Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар.

11.-Чтобы наша с вами работа не осталась только в стенах класса, предлагаю вам из пазлов собрать плакаты с призывом беречь воду, которые вы сможете повесить в школьной рекреации.

Дети держат плакаты . Давайте все вместе скажем «Берегите воду, люди!»

3.Рефлексия.

- Молодцы, вы очень хорошо работали на занятии. И сейчас предлагаю вам выбрать тучку, которая соответствует вашей оценке и вашему настроению, и прикрепить под ней капельку

Веселая тучка – работал(а) хорошо, всё понятно, занятие прошло для меня с пользой.

Грустная тучка – старался(лась), но получалось не всё.