СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Грибы"»

Конспект внеурочного занятия по математике
Студентки 4 «А» группы Куликовой Полины Ивановны

Предмет: окружающий мир Класс: 2

Тема: «Про грибы»

Цели урока: Расширение знаний обучающихся о царстве грибов.

Оборудование: раздаточный материал, модели часов. карточки для составления цепочки, дидактический материал для «Цветочного букета»

Планируемые результаты:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия.

Предметные

- знают новую информацию о грибах

- знают съедобные и несъедобные грибы
- знают правила сбора грибов
- знают правила поведения в лесу

Метапредметные


Познавательные УУД


-Выстраивают цепочку логических рассуждений.

-Ориентируются в материале и находить по заданию учителя нужную информацию.

-Умеют выделять основу для сравнения, проводить сравнения.

Регулятивные УУД


-Умеют определять и формулировать цель на занятии.

-Работают по коллективно составленному плану.

-Принимают и сохранять учебную задачу.

-Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД


- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют взаимодействовать в группе;

-умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

Личностные

-Проявляют интерес к изучению темы.

-Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и не успеха в учебной деятельности.

-Проявляют самостоятельности в разных видах деятельности.

Этапы

Задачи этапа

Методы и приёмы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Формируемые ууд

1.Вводный

Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.


словесный

фронтальная

- здравствуйте, ребята, сегодня мы будем проводить ваше занятие. Меня зовут Полина Ивановна
- Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Закройте глазки. Я буду зачитывать предложения , а вы их продолжать

  • На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят)

  • Ушки внимательно ( слушают)

  • Головка хорошо ( думает)

В течение урока мы будем работать в группах. Будем с вами юными лесниками. Чем активнее ваша группа будет работать, тем больше подсказок получит для итогового шифра который мы с вами разгадаем в конце урока.
(на доске вывешивается шифр)

Эмоциональный настрой на работу


2. Основной






























































































физкультминутка

Формировании е таких умений как: умение целенаправленно сосредотачиваться , развивать быстроту реакций.


















































































Развитее двигательной сферы ребёнка, развитее умения выполнять несколько различных заданий одновременно.



Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте пожалуйста меня и попробуйте догадаться о чём мы будем говорить сегодня. Учёные очень долго думали, и не понимали, куда же их отнести?
К растениям? Но ведь они не зеленые, у них нет ни цветов, ни семян. Стеблей, листьев и корней у них тоже нет.

К животным? Но они не умеют передвигаться и заглатывать пищу как большинство животных. 
Как вы думаете о чём я говорю? Чтобы узнать это отгадайте ребус
(грибы)
Всё верно. Какие задачи поставим на урок?






Как вы думаете куда же учёные их отнесли?
Он создали отдельное царство, и назвали его царство грибов. Поэтому грибы это у нас организмы.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. 

  • А что можно делать в лесу?

  • Смотрите, как много грибов у нас есть. У каждой группы на столах есть корзинка и изображения грибов. Я буду загадывать вам загадки а вы если нашли этот гриб класть его в корзину

Загадки про грибы.

  1. 1.Я стою на гладкой толстой ножке

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной прокладкой (белый гриб)

После проверки: А вот белый гриб дружит со многими породами деревьев. От того, с каким деревом подружился этот красивый крепкий грибок, зависит цвет его шляпки. Когда он растет под березами его шляпка светлая, даже беловатая. Под елями и соснами растет белый гриб с коричневой шляпкой

  1. 2.Это гриб нарядный

Растёт с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет. ( подосиновик)
После проверки: Как вы думаете, под каким деревом растет этот гриб? Конечно, под осиной — вечно дрожащим деревом. За яркую красно-оранжевую шляпку в народе его называют красноголовиком.

  1. 3.Это грибок –

Берёзы сынок.

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)

После проверки:Подберезовик получил свое имя потому, что любит селиться рядышком с березой. Шляпка у подберезовика бывает самых разных оттенков коричневого цвета. Ножка тонкая и стройная с едва заметными чешуйками, которые становятся более крупными у грибов большого размера.

  1. 4.Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас … (лисички)

После проверки: Лисички — отличные грибы. Всегда без червяков. Грибники очень любят эти грибы еще и за то, что они редко растут по одному, а чаще — большими семейками.

  1. 5.А я самый распространенный гриб.

Меня можно встретить почти в каждом лесу.

Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,

Бордовые, зеленоватые. (сыроежки)

После проверки:Растут сыроежки под самыми различными деревьями. Свое название они получили за то, что их можно есть после непродолжительного отваривания, просто посыпав солью. Совсем сырыми их есть нельзя, тем более что среди них встречаются едкие и даже горькие на вкус.

6.Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (груздь)
После проверки: В конце лета в лесу появляются грузди. Название грузди получили от слова “груда”, так как растут они дружно, большими группами, часто громоздясь друг на друга.

-Давайте проверим. Посмотрите на экран и проверяйте сами себя. Поднимите руки какая команда справилась с заданием, и я дам вам подсказку к шифру.
-Как можно назвать эти грибы ?

  • -Почему?


  • -А у нас в корзинке остались ещё грибы. Давайте посмотрим какие они.

  • Что это за грибы?


  • А можно было положить этот гриб в корзинку? Почему?
    -А как узнать ядовитые грибы или нет?


-Всё верно вы назвали, или просто запомнить.
-А знаете ли вы как нужно собирать грибы?


Игровой массаж "Ходит ежик"

 Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу.

И колючками своими

 Колется, колется.

А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.


Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила. За каждый правильный ответ вы получите подсказку к шифру

-слушают учителя

















-узнать новое о грибах
-узнать правила сбора грибов
-вспомнить правила поведения в лесу



Отдыхать, собирать ягоды, грибы





















































-Съедобные
-их можно есть , употреблять в пищу


- бледная поганка, мухомор, ложные опята
- они ядовитый
-спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге






Правила сбора грибов 

  • Собирайте только те грибы, про которые вы точно знаете, что они съедобны. Грибы, которых вы не знаете, никогда не употребляйте в пищу.

  • Никогда не собирайте и не ешьте грибов переспелых, червивых и испорченных.

  • Не употребляйте сырых грибов.

  • Срезайте гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.

  • Грибы необходимо использовать сразу после сбора. При комнатной температуре их нельзя долго хранить сырыми.


Кто же получит подсказку.

-Вот мы с вами и узнали правила сбора грибов. А как же нужно вести себя в лесу? Сейчас мы с вами и узнаем. Каждой команде я раздам задачки, а вы должны их решить? После этого вы задаёте её другой команде и проверяете, правильно ли они ответили?

Экологические задачи  (уч-ся задают их друг другу).

1. Нашел грибник один боровик и разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет)
2. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.
—    Зачем ты это делаешь? — спросил Коля. — Ведь они нужны лесу, животным!
—    Они же несъедобные, поганки, — ответил Вова. 
Кто из мальчиков прав? (Коля)
3. Отец и сын отправились в лес за грибами. Оказалось, что папа забыл взять нож. «Ничего не поделаешь, будем вырывать с корнями» - сказал отец, но сын воспротивился. Почему?

Какая команда получит подсказку?













-ответы детей






















Грибы играют важную роль в жизни леса. Совместно с бактериями и другими микроорганизмами они разлагают и минерализуют отмершие растительные остатки, превращая их в вещества, доступные для питания растений. Не будь грибов, ежегодно опадающие листья, хвоя, ветки накопились бы в огромном количестве и препятствовали возобновлению леса.
А теперь проверим, как хорошо вы меня слушали на нашем занятии.

( выполняет вся команда, отвечает 1 уч-ик) .Дети получают их на листиках

Грибы — это растения.(-)
Ложные опята, бледная поганка — несъедобные грибы. (+)
Рыжик, лисичка — съедобные грибы. (+)
Грибы растут на деревьях. (+)
Животные едят несъедобные для человека грибы. (+)
Гриб дождевик съедобен.(+)
За грибами следует отправляться днем. (-)















Каждая группа отвечает на вопросы.


3. Заключительный

Обучать  детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности,



Итак, какой же шифр у нас получился?
-микология
кто знает что это за слово?
-Микология это наука, которая изучает грибы.

- Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились?

Где пригодятся вам знания полученные сегодня на занятии?
-Все ли задачи решили, которые ставили в начале урока?
А теперь оцените вашу работу на занятии?





1. Нашел грибник один боровик и разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? 
2. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.
—    Зачем ты это делаешь? — спросил Коля. — Ведь они нужны лесу, животным!
—    Они же несъедобные, поганки, — ответил Вова. 
Кто из мальчиков прав?

3. Отец и сын отправились в лес за грибами. Оказалось, что папа забыл взять нож. «Ничего не поделаешь, будем вырывать с корнями» - сказал отец, но сын воспротивился. Почему?


микология