СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по профориентации в 4 классе "Человек – художественный образ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по профориентации в 4 классе "Человек – художественный образ"»

Технологическая карта внеурочного занятия

Программа, класс

4 класс

Тема внеурочного

занятия

Человек – художественный образ

Направление/вид внеурочной деятельности

Духовно-нравственная направленность

Форма проведения

занятия

Поисковая, исследовательская, творческая, игровая, виртуальная экскурсия в мастерскую стеклодува

Цель внеурочного занятия

Знакомство с широким спектром профессий типа «Человек – художественный образ», особенностями разных профессий;

формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

формирование нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;

Формы работы на занятии

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Методы работы на занятии

Наблюдение, работа с текстом,

Используемые

технологии

Интерактивные, информационные, коммуникационные

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Регулятивные УУД

научится: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

получит возможность научиться: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


Познавательные УУД

научится: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

получит возможность научиться: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.


Коммуникативные УУД

научится: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;


получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Знает: основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет: оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья













Организационная структура занятия


Этапы занятия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Организационный

момент

- Я скажу слова «Доброе утро (день)…» и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Доброе утро (день) всем девочкам!

Доброе утро (день) всем мальчикам!

Доброе утро (день) всем тем, у кого хорошее настроение!

Доброе утро (день) всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать!

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к занятию

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД: мотивация учащихся к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний.


-Сегодня я хочу начать нашу встречу с игры «Доскажи словечко»


Труд строителя всем… (нужен).

Нужен всем и вкусный… (ужин).

Доктор, чтобы всех… (лечил).

И учитель, чтоб… (учил).

Лётчик нужен, чтоб… (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?


- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

- А что такое профессия? (ответы детей)

- Правильно! Профессия – это трудовая деятельность, занятие, требующее определённой подготовки и являющееся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

- На предыдущих занятиях мы изучали мир профессий, знакомились с разными профессиями. Учились определять, к какому типу профессий относится данная профессия.

- Я предлагаю вам собрать пазлы и определить, к какому типу профессий относится каждая из них. (Приложение 1)

Проверка

- Какие типы профессий остались не использованы? (Человек-природа, человек - знаковая система)

- Приведите примеры этого типа.

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры.





















Групповая работа. Дети собирают пазлы, называют профессию и её тип.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

III. Постановка учебной задачи

- Проведем игру «Пятый лишний». (Приложение 2) Каждая группа получает карточку с названиями профессий. Внимательно читает, выбирает лишнюю, размещает её на доске и объясняет свой выбор.

карточка 1: учитель, адвокат, официант, продавец, художник;

карточка 2: бухгалтер, оператор, программист, экономист, искусствовед;

карточка 3: водитель, токарь, строитель, электрик, архитектор;

карточка 4: геолог, садовод, зоотехник, лесник, дизайнер;

карточка 5: столяр, плотник, каменщик, бетонщик, ювелир.


- Что объединяет выбранные вами профессии?

- О каких же профессиях мы будем говорить? (Презентация, слайд 1)

- Для чего мы о них будем говорить?

- Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий «Человек -художественный образ», их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

-работают в группах

-отвечают на вопросы

-рассуждают

- приводят примеры

-формулируют тему занятия и цели



- Человек - художественный образ.


- Уточнить знания, о профессиях этого типа

Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:  умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

IV. Изучение нового материала

- Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.

- Подробнее вы узнаете, изучив кейс 1 (Приложение 3). Внимательно прочитайте задание и выполните его в паре.

Кейс 1.

Задание: прочитайте текст, уточните непонятные для вас фразы, ответьте на вопросы, если нужно, делайте пометки в тексте.


Человек решивший избрать профессию «человек - художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.

Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость.

Главная цель такой профессии — создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека.

Справочник:

гармония – это дружное и красивое соединение и сочетание разных элементов, когда разные части дополняют друг друга;

эстетические чувства – это чувства, связанные с лирическими переживаниями: жажда красоты; наслаждение красотой; чувство возвышенного или величественного; чувство светлой грусти и задумчивости, поэтически созерцательное состояние; чувство душевной мягкости, растроганности …


Вопросы:

1. Чем должен обладать человек, выбравший профессию «человек - художественный образ»?

2. Что человек должен обязательно развивать в будущем? Почему?

3. Каким должен быть человек, выбравший профессию этого типа?

4. Цель профессии «человек - художественный образ»?


- Мы выяснили: чем должен обладать человек, выбравший профессию «человек - художественный образ», каким он должен быть и цель этих профессий. (Презентация, слайд 2)

- Какие же профессии относятся к этому типу?

- Всё, что вы перечислили, верно, но это только маленькая часть. Расширим наш кругозор. Внимательно прочитайте перечень профессий и назовите лишние. (Презентация, слайд 3, 4, 5)


Слайд 3

Дизайнер

Поэт

Актер театра и кино

Хореограф

Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов

Драматург

Художник

Исполнитель художественно-оформительских работ

Инфекционист

Архитектор жилых и общественных зданий

Архитектор ландшафта

Артист оркестра

Учитель музыки

Агрохимик


Слайд 4

Дирижер

Пекарь тестовод

Вышивальщица вручную и на машинке

Театровед

Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов

Фотограф

Музыканты-педагоги

Балетмейстер

Киновед

Ювелир

Токарь

Гравер

Живописец по росписи фарфора

Реставратор

Раклист (художник по ткани)


Слайд 5

Художник-иллюстратор

Ковровщица

Финансист

Модистка головных уборов

Изготовитель художественных изделий из дерева

Железнодорожник – ремонтник

Декоратор

Лепщик скульптурного производства

Модельер

Закройщик

Метеоролог

Гончар

Музыкант

Стекловар, стеклодув

Программист

- Как видите, профессий типа «Человек - художественный образ» много, и это ещё не все.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-знакомятся с праздником и цветами

























Ответы детей

















Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя)

V. Физкультминут-ка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Выполняют физкультминутку


VI. Изучение нового материала (продолжение)

- Продолжим нашу беседу. (Презентация, слайд 6, 7) Сегодня я расскажу вам о такой профессии, как модистка головных уборов. Моди́стка (устар. от фр. modiste) — мастерица по изготовлению женских шляп, а также женского платья и белья. Профессия модистки существовала в XVIII—XIX веках. Модистки создавали и украшали головные уборы для дам, шили одежду простого кроя, например платья несложных фасонов. Но мы поговорим о модистке головных уборов. Изучите кейс 2 (приложение 4) и выполните задания. Работа в паре, можно индивидуально.

Кейс 2

Задание: прочитайте текст, уточните непонятные для вас фразы, ответьте на вопросы, если нужно, делайте пометки в тексте.


Модистка головных уборов. Занимается изготовлением головных уборов из самого различного материала: меха, кожи, ткани, соломы, тесьмы, цветов, перьев. В процессе изготовления работает как вручную, так и с использованием специальных машин. Работает в помещении, при повышенном уровне шума и запыленности воздуха.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Внимательность, сосредоточенность, трудолюбие, воображение, творческие способности, художественный вкус, терпение, высокая работоспособность, наблюдательность, память на образы, острота зрения, хороший глазомер, развитая цветоразличительная способность, ответственность.

Медицинские противопоказания

Выполнение деятельности не рекомендуется людям, имеющим заболевания: органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, особенно ограничивающие подвижность рук, нервной системы, органов зрения.


Вопросы:

1. Чем занимается модистка головных уборов?

2. Приведите требования к этой специальности.

3. Кому не рекомендуется заниматься этой деятельностью?


- Ещё одна из удивительных профессий – это стекловар, стеклодув. (Презентация, слайд 8)

Эти люди работают в стекольной промышленности, изготавливают изделия из стекла путем выдувания. Стеклодув — мастер в создании различных изделий из разогретой стеклянной массы.

Если есть возможность, можно просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=eZwwIYgif1s , https://www.youtube.com/watch?v=Ou-hJKYoEQE&feature=emb_rel_pause или https://www.youtube.com/watch?v=nQNbAGPD58E , продолжительность каждого фильма в среднем 8 мин, можно просмотреть частично.


(Презентация, слайд 9, 10) Стеклодувы работают на фабриках елочных игрушек и стеклянной посуды, стеклодувных и художественных мастерских, в лабораториях и научно-исследовательских центрах.

Как указывает название специальности, мастер выдувает стеклянные формы при помощи специальной трубки. Однако, чтобы реализовать задуманное, используются: ножницы, гладилки, сошки, металлический косарик.

Профессия стеклодува требует отличного глазомера, усидчивости, хорошей координации движений, креативности и художественного вкуса. Помехой в работе являются астма и аллергии.

Ручная работа стеклодувов очень важна, именно вручную делаются все приспособления для кабинетов химии в школах и вузах, инструменты для проведения опытов. Без них химия погибнет как наука! На компьютере опыты провести невозможно, и автомат подобных изделий не выполнит


- Что интересного вы узнали об этой профессии?

Просмотр презентации










Работают в паре

Читают текст, отвечают на вопросы































Смотрят фильм, задают вопросы









Просматривают презентацию











Отвечают на вопросы


V.Практическая работа

















Игра "Детективы" (Приложение 5)

Категория участников: учащиеся 1–4 классов.


Цель: расширение знаний о мире профессий.


Материалы и оборудование: карточки с названиями профессий, бумага, краски или фломастеры.


Инструкция: В процессе жеребьевки каждая команда получила карточку с названием профессии. (Художник, библиотекарь, актер театра и кино, водитель автомобиля, музыкант, пчеловод). Каждой команде необходимо нарисовать (написать) шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Время выполнения задания: 5-7 мин.


Подведение итогов: По завершению времени выполнения задания команды обмениваются рисунками и отгадывают профессии.


-формирование безопасной работы;

-выполняют практическую работу с использованием инструкционных карт









Отгадывают профессии


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой.

Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

VIII. Творческое задание

Игра «Пантомима» (Приложение 6)


Категория участников: учащиеся 1–4 классов.


Цель: расширение знаний о мире профессий.


Материалы и оборудование: карточки с названиями профессий.


Инструкция: ребенок выбирает карточку с названием профессии, изображает её, если обучающемуся нужен помощник, он может его выбрать из класса. Дети должны угадать эту профессию.



-работают сообща

-отвечают, размышляют, придумывают

Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

IX. Рефлексия

- О каких профессиях мы сегодня вели беседу?

- Что нового, интересного или необычного вы узнали?

- О какой профессии вы хотели бы узнать больше?


-отвечают

-высказывают мысли о выполненной работы;

-рассказывают, слушают;


Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Приложение 1













Человек - человек

Человек - природа

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

Человек – техника




Приложение 2

"Пятый лишний"

Категория участников: учащиеся 2-5 классов.

Цель: актуализация знаний учащихся о классификации профессий по предмету труда, формирование умения анализировать профессии.

Оборудование: карточки с названиями профессий.

Инструкция: на карточках, которые получила каждая команда, написано по пять профессий. Необходимо проанализировать по какому признаку эти профессии сгруппированы. Определить какая из профессий является лишней и не соответствует объединяющему признаку.

Время выполнения задания: 1 мин.

Задание:

карточка 1: учитель, адвокат, официант, продавец, художник;

карточка 2: бухгалтер, оператор, программист, экономист, искусствовед;

карточка 3: водитель, токарь, строитель, электрик, архитектор;

карточка 4: геолог, садовод, зоотехник, лесник, дизайнер;

карточка 5: столяр, плотник, каменщик, бетонщик, ювелир.

Предполагаемые ответы: агроном, корреспондент, архитектор, экскурсовод, конструктор, программист.

Подведение итогов: каждая команда называет признак, в соответствии с которым сгруппированы профессии, определяет профессии, не соответствующие данному признаку.





























учитель

адвокат

официант

продавец

художник






бухгалтер

оператор

программист

экономист,

искусствовед









водитель

токарь

строитель

электрик

архитектор






геолог

садовод

зоотехник

лесник

дизайнер






столяр

плотник

каменщик

бетонщик

ювелир

Приложение 3

Кейс 1.

Задание: прочитай текст, уточни непонятные для тебя фразы, ответь на вопросы, если нужно, делай пометки в тексте.


Человек решивший избрать профессию «человек - художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.

П омимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость.

Главная цель такой профессии – создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека.

Справочник:

гармония – это дружное и красивое соединение и сочетание разных элементов, когда разные части дополняют друг друга;

эстетические чувства – это чувства, связанные с лирическими переживаниями: жажда красоты; наслаждение красотой; чувство возвышенного или величественного; чувство светлой грусти и задумчивости, поэтически созерцательное состояние; чувство душевной мягкости, растроганности …


Вопросы:

1. Чем должен обладать человек, выбравший профессию «человек - художественный образ»?

2. Что человек должен обязательно развивать в будущем? Почему?

3. Каким должен быть человек, выбравший профессию этого типа?

4. Цель профессии «человек - художественный образ»?

Приложение 4

Кейс 2.

Задание: прочитайте текст, уточните непонятные для вас фразы, ответьте на вопросы, если нужно, делайте пометки в тексте.


Модистка головных уборов. Занимается изготовлением головных уборов из самого различного материала: меха, кожи, ткани, соломы, тесьмы, цветов, перьев. В процессе изготовления работает как вручную, так и с использованием специальных машин. Работает в помещении, при повышенном уровне шума и запыленности воздуха.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Внимательность, сосредоточенность, трудолюбие, воображение, творческие способности, художественный вкус, терпение, высокая работоспособность, наблюдательность, память на образы, острота зрения, хороший глазомер, развитая цветоразличительная способность, ответственность.


Медицинские противопоказания

Выполнение деятельности не рекомендуется людям, имеющим заболевания: органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, особенно ограничивающие подвижность рук, нервной системы, органов зрения.


Вопросы:

1. Чем занимается модистка головных уборов?

2. Приведите требования к этой специальности.

3. Кому не рекомендуется заниматься этой деятельностью?

Приложение 5

"Детективы"

Категория участников: учащиеся 1–4 классов.

Цель: расширение знаний о мире профессий.

Материалы и оборудование: карточки с названиями профессий, бумага, краски или фломастеры.

Инструкция: В процессе жеребьевки каждая команда получила карточку с названием профессии. (Художник, библиотекарь, актер театра и кино, водитель автомобиля, музыкант, пчеловод). Каждой команде необходимо нарисовать (написать) шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Время выполнения задания: 7 мин.

Подведение итогов: по завершению времени выполнения задания команды обмениваются рисунками и отгадывают профессии.


Художник

Нарисуйте шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Водитель автомобиля

Нарисуйте шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Библиотекарь

Нарисуйте шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Музыкант

Нарисуйте шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Актер театра и кино

Нарисуйте шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.


Пчеловод

Нарисуйте шесть предметов, которыми пользуется представитель профессии, указанной на карточке.










Приложение 6


Игра «Пантомима»

Категория участников: учащиеся 1–4 классов.

Цель: расширение знаний о мире профессий.

Материалы и оборудование: карточки с названиями профессий.

Инструкция: ребенок выбирает карточку с названием профессии, изображает её. Дети должны угадать эту профессию.



рыбовод


журналист

почтальон


библиотекарь


пчеловод


учитель


бухгалтер


фармацевт


доярка


печатник


химик


модельер


лесник


секретарь-машинистка


кассир


фотограф


поэт


актер театра и кино


музыкант


хореограф


художник


скульптор

дирижер


балетмейстер

медсестра


санитар


массажист

врач


стоматолог


окулист


парикмахер


швея


закройщик


продавец


стюардесса


официант

повар