СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по теме "Ты пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Ты пассажир" для 1 класса. Правила ПДД

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по теме "Ты пассажир"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

руководитель практики

_____________/____________/

«___»_________20___г.

СОГЛАСОВАЛ

Учитель начальных классов

_____________/____________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

внеурочного занятия __________________________________

тема




Выполнила:

студентка __________группы

____________________________


Дата проведения занятия:

Оценка:




Ейск,2018 г.

Класс: 1

Тема: «Ты – пассажир»

Цель: формировать понятие о культуре поведенияь в транспорте.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать понятие о культуре поведения в транспорте; учить правилам безопасности на дороге.

  2. Развивающая: развивать память, мышление, вооброжение, внимание, умение работать в группе.

  3. Воспитательная: воспитать уважение к другим пассажирам и пешеходам, чувство ответственности.

Планируемые УУД:

Личностные: проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми.

Предметные: научатся пользоваться правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

Метапредметные:

  1. регулятивные – овладевают способностью организовывать свое рабочее место; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  2. познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; извлекают необходимую информацию из справочной литературы;

  3. коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.


Оборудование: технологическая карта урока, компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.










Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Что это? (транспорт)

А кто занет, как называют людей, которые едут в транспорте?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Верно!

Здравствуйте!





Транспорт


Пассажиры


Мы-пассажиры

5 минут

Основной этап

А давайте с вами поиграем?

Нам необходимо разделиться на три команды! Сделаем это по рядам. Первый ряд – команда красных. Второй ряд – команда желтых. Третий ряд – команда зеленых.

А сейчас внимательно слушайте задания.

Команда красных, вам необходимо будет вырезать и собрать автомобиль, а также найти лишнюю деталь. При этом необходимо понмить о правилах безопасности работы с ножницами. Все их помнят? А ну-ка, расскажите.

Команда желтых, вам необходимо будет разделить транспорт на группы: водных, воздушный и наземный. Все знают эти виды транспорта? Приведите пример.

Команда зеленых, вам необходимо будет придумать знак для пассажиров, нарисовать его, дать ему название и рассказать о нем. Все поняли задание?

Справились? Какие вы молодцы!

А теперь скажите мне, все любят мультики?

А давайте мы сейчас ответим на несколько вопросов. Только ответами на них будут транспортные средства. Готовы?

1.  На чём катался Кай? (санки)

2.  Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Варенье)

3.  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

4. Личный транспорт Бабы – Яги?(Ступа)

5.  Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

И с этим заданием справились! Какие умные дети!

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые -

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.



Но для того, чтобы жить в безопасности необходимо соблюдать правила. Ведь так?

Какие правила дорожного движения знаете вы?

Верно!

А как часто вы ездиете на автобусах? Вот я, например, каждый день. Но ведь и пассажиры должны соблюдать правила. Сейчас мы с вами и узнает какие. Готовы?

Я вам сейчас прочитаю несколько стихотворений в которых спрятаны правила, а вы внимательно слушайте, чтобы потом мне рассказать.

На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Весело скакали

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке -

Стой и не крутись.

А задел кого-то

Сразу извинись.



Какое правило здесь скрыто?









Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой

Давка получилась у зверят

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают

Всем грубят, толкаются

Выйти не дают.



А тут у нас что скрыто?



Верно.

Сначала выходящих,

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.



В транспорт вы зашли друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать

Всем проблемы создавать.

Надо людям выходить,

Вас придется обходить.

Вдруг толкнут, вы упадете

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в вагон входите.

В общественный транспорт,

Прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли - проходите скорее в салон,

У двери не стойте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт

На месте стоять.



Что вы тут запомнили? Молодцы!





А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный?



Едет зайка на трамвае.

Едет зайка рассуждает:

"Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?"



Сейчас я вам раздам памятки пассажира. В них вы найдете все правила поведение в общественном транспорте.

Посмотрите на них и положите на край стола.

А теперь пообещайте мне, что будете соблюдать эти правила.

Молодцы! Я верю вам.



Давайте с вами еще поиграем?



Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Я сейчас буду говорить вам предложения, а вы внимательно слушайте. Если я говорю правду, вы хлопаете, а если вру – топаете. Поняли?


Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.



Молодцы! Все справились.

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!



У меня есть еще одна игра, хотите поиграть?



Игра“Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!”.



А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)



Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?(“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)



Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)



Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)



Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопится и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)



Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья!)



Кто же, правила не зная,

Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)



Молодцы, ребята!

Да!







Да, (рассказывают правила безопасности в работе с ножницами).






Да, (приводят пример)



Да!

Выполняют задание.


Да!



Да!


Отвечают на вопросы.

















Да!


Рассказывают правила дорожного движения.




Да!












Стоять на остановке нужно спокойно и если кого-то задел, то сразу нужно извиниться.














Пропустить выходящих и не грубить.




















Заходить спокойно через заднюю дверь, не толпиться и не стоять около двери. Выходить через передние двери и только тогда, когда автобус полностью остановится.













НЕТ!






Обещаем!





Давайте!





Да!





















Да!













Играют в игру.

30 минут

Рефлексия

Возьмите в руку ручку или карандаш и маленький белый кружок.

Нарисуйте на нем смайлик, который по вашему мнению описываеют вашу работу на уроке.

Если вам было сложно и вы не справились – грустный.

Если вам было легко, вы все сделали – веселый.

А теперь поднимите их вверх.

Спасибо за занятие! До свидания!

Проводят самоанализ и самооценку своей работы.






До свидания!

5 минут



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!