СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир" по теме"Группы дорожных знаков и их назначение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир" по теме"Группы дорожных знаков и их назначение."»

Внеурочное занятие Я-пешеход и пассажир 08.02.2021

Тема: Группы дорожных знаков и их назначение.

Цель: Знакомство с классификацией дорожных знаков.

Задачи:

-Познакомить детей с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов).

-Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

-Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

-Воспитывать грамотного участника дорожного движения, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

оценивать конкретные примеры поведения на дороге;

различать дорожные знаки;

группировать дорожные знаки по назначению.

Формируемые УУД:

Познавательные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные:

формировать умение находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

устанавливать причинно-следственные связи;

адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Ход занятия

Организационный момент. Целеполагание.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Присаживайтесь!

Движенья полон город,Бегут машины в ряд,Цветные светофоры
И день, и ночь горят.Чтоб было безопасно,Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …Правила дорожного движения.

- А что такое правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей)

 - Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. А зачем нужно соблюдать эти правила?

- В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит, ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

- Ну и конечно, главными помощниками в соблюдении ПДД являются дорожные знаки. Итак, тема нашего занятия «В стране дорожных знаков». СЛАЙД

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

- Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Давайте попробуем определить цель нашего занятия?

(Цель вывешивается на доску: Познакомиться с дорожными знаками и группами.)

-Одним из первых дорожных знаков мы можем считать камни, которые лежали на перепутье. Вот такой знак изображен на картине Васнецова « Витязь на распутье».

- В России первые верстовые столбы установили по указу Федора Ивановича на дороге от Москвы до Коломенского. Эти самые верстовые столбы были особенно высокими. Отсюда и пошло выражение верста коломенская, которая в переносном смысле характеризует очень высоких и худощавых людей. 

Позже, при Петре I, вышел указ «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Впрочем, простой цифры на столбе оказалось мало, и на них начали наносить дополнительную информацию: название местности, границы владений, расстояние.

На сегодняшний день только в России существует больше двух с половиной сотен дорожных знаков.

Итак ,мы отправляемся в путешествие

- Но, чтобы нам достигнуть нашей цели, нужно составить план. Я подготовила план, но пока вывешивала на доску, все перепуталось, давайте попробуем все вернуть на место.

Перепутанный план:

- подводим итог

- потехе час

- оцениваем себя

- вспоминаем то, что знаем

- делу время

Правильный план:

- вспоминаем то, что знаем

- делу время

- потехе час

- подводим итог

-оцениваем себя

Деятельностный этап

Первый пункт плана: «Вспоминанием то, что знаем». Как вы думаете, мы вспомнили то, что знали?

- Молодцы!

Отметим на нашем плане, что этот пункт мы выполнили, идем дальше.

СЛАЙД Первая наша остановка «Сказочная».

- Вы все внимательно смотрели мультфильм Уроки тётушки Совы . А теперь ответьте на такие вопросы:

-на какие категории делятся дорожные знаки? (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные)

-почему они так называются?

-как различаются дорожные знаки? (по цвету и форме)

-почему пешеходу нельзя ходить по велосипедной дорожке? (он может столкнуться с велосипедистом)

какого цвета запрещающие или предупреждающие знаки? (красно-белого).

- Молодцы!

СЛАЙД Вторая остановка называется «Город дорожных знаков»

- Здесь живут дорожные знаки

- Они очень дружелюбные и хотят с вами познакомиться!


Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"



Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!



Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход.
Город он не украшает, Но машинам не мешает!


Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.


Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. 
Подскажет знак водителю –Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.


Знак “Дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.







- Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше!

- Скажите, ребята, какой пункт плана мы сейчас выполнили? (делу время) Верно! Ну, а сейчас наступил «час потехи» и знаки хотят с вами потанцевать, вставайте и повторяйте движения за знаками!

Физминутка

Танец

Практическая работа

- Давайте поблагодарим дорожные знаки за знакомство и поедем дальше!

- Скажите, ребята, какой пункт плана мы сейчас выполнили? (делу время И ПОТЕХЕ ЧАС) Верно!

- Мы прибыли на станцию «Сложи знак»

Группам выдаются знаки, их нужно собрать назвать и сказать из какой группы знаков.

- Вы закончили, а теперь все запрещающие знаки становятся к доске, информирующие в конец класса в правый угол, а все у кого предписывающие в конец класса в левый угол. (Для проверки правильности выполнения задания).

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Вот ребята, время нашего путешествия заканчивается, нам пора возвращаться в класс.

- Давайте, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание, чтобы вернуться в класс. Повторяйте за мной.

Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем

В школу мы вернемся И страну дорожных знаков не забудем!

6. Итог

- Вот и закончилась наша игра.

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Какие правила вспомнили?

- Кто скажет, что нового вы узнали на этом занятии?

- Зачем нужно соблюдать ПДД?

- С какими группами знаков мы познакомились?

- А для чего вообще нужны дорожные знаки?

- Молодцы! Какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (отмечаем)

- Ребята, вот наше занятие и заканчивается, давайте вернемся к цели нашего занятия. Как вы считаете, мы достигли цели? Поясните.

- Я с вами полностью согласна!

Рефлексия

«Светофор»

- Ну и у нас остался последний пункт плана, оцениваем себя.

- Перед вами светофор, оцените свою работу на занятии. У каждого из вас есть синий квадратик, прикрепите его к соответствующему цвету.

Зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного (карточки даны учащимся еще до урока)

- Все молодцы! Спасибо за занятие!