СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Праздники моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Праздники моей семьи"»

Конструкт внеурочного занятия

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Сониной Анастасии Юрьевны

I семестр 2019-2020 учебного года

Дата 02.12.19

ОО: МАО Лицей №9

Курс «Страна Гармония»

Направление: духовно-нравственное

Класс 1 «Б»

Учитель: Малахова Наталья Викторовна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись_________________________________________________

Тема: «Праздники моей семьи»

Форма занятия: беседа с элементами игровой и творческой деятельности

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; обучающиеся проявляют уважительное отношение к членам своей семьи; понимают ответственность за свои поступки.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют определять тему и цель занятия с помощью занятия; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа, сравнения и обобщения предложенной информации; умеют выражать мысль в устной речи, умеют устанавливать причинно-следственные связи);коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; проявляют первоначальные навыки работы в паре; умеют задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре).

Предметные: имеют представление о понятии «праздник», знают виды праздников, обучающиеся имеют представление о понятии «семейный праздник», знают, что характерно для семейного праздника.

ТЦ

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,воспитывать у обучающихся уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать ответственность за свои поступки.

Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (формироватьумение понимать и сохранять учебную задачу, формировать умение определять темуи цель занятия с помощью занятия; развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки); познавательные УУД (формировать умение (первоначальные навыки) анализировать, сравнивать и обобщать предложенную информацию; формировать умение выражать мысль в устной речи, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи);коммуникативные УУД (формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; формировать умение работать в парах (первоначальные навыки); формировать умение задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре).

Образовательные: познакомить обучающихся с понятием «вежливость»,рассказать о видах праздников, рассказать, что характерно для семейного праздника.

Принципы воспитания и обучения

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъема;

  • выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • деятельности,

  • непрерывности,

  • целостности,

  • наглядности,

  • психологической комфортности,

  • вариативности,

  • минимакса,

  • систематичности и последовательности.

Принципы внеурочной деятельности:

  • принцип коллективности;

  • принцип природосообразности;

  • принцип диалогичности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение;

  • наглядные: демонстрация;

  • практические: упражнение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные;

  • наглядные.

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение;

  • создание ситуации успеха.

Дидактические средства

Демонстрационные: презентация по теме, музыкальное сопровождение.

Раздаточные: раскраска.

Этапы занятия

1. Мотивационный этап (3мин)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

3. Основная часть (12мин)

4. Творческое задание (10мин)

5. Рефлексия (5мин)

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

  2. Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «Страна Гармония» (духовно-нравственное направление). Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол №1 от 26.08.2016. Утверждено приказом директора Лицея №9 от 26.08.2016 №146

  3. Яндекс - картинки

Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Мотивационный этап

Задача: смотивировать детей на

предстоящую

деятельность.

По источнику получения знаний •Словесные: беседа. Наглядные: демонстрация.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и занятие сегодня проведу вас я.

- Чтобы сегодня на занятии нам быть успешными, выполним следующее задание. Когда я покажу вам круг зелёного цвета, вы хлопаете один раз в ладоши. Попробуем.

- Отлично. Если я покажу жёлтый треугольник, вы хлопаете по коленям. Попробуем.

- Если я показываю красный квадрат, то вы замираете на месте.

- Начнём.

*упражнение на внимание*

-Можете присаживаться на свои места.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: способны к волевому усилию.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Задача: актуализировать знания обучающихся, выявить тему и задачи урока.

По источнику получения знаний •Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация

Методы организации учебно-познавательной деятельности: •Словесные •Наглядные Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая называется: «Собери слово».

-Обратите внимание, у вас на партах лежит конвертик. Раскройте его.

-Уберите скрепку.

-Что мы видим? (буквы)

-Верно! Ваша задача так расставить буквы, чтобы у нас получилось 2 слова.

-…., что ты будешь делать?

-Можете приступать.

-Я вижу, что все закончили.

-Какие слова у Вас получились?

-…., скажи, пожалуйста? –

-Все согласны?

-Да, действительно, у нас получилось – семейные праздники.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о семейных праздниках)

-Молодцы! И темой нашего занятия будет: «Семейные праздники»

-Какие задачи мы можем поставить на занятие? Должны ли мы узнать, что же такое праздник?

  1. Узнать, что такое праздник

-А какие бывают виды праздников, кроме семейных?

  1. Узнать виды праздников.

-А как вы думаете, можем ли мы изобразить праздник на бумаге? (да)

  1. Создание выставки «Семейные праздники».

-Данные задачи нам сегодня необходимо решить, и только все вместе мы сможем это сделать.

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют определять тему

и цель занятия с помощью занятия, способны к волевому усилию); познавательные УУД (умеют выражать речь в устной речи) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы).

Основная часть

Задача: способствовать пониманию у обучающихся смысла понятия «праздник», узнать виды праздников, узнать зачем нужны семейные праздники и что для них характерно.

По источнику получения знаний:Словесные (беседа, объяснение). Наглядные: демонстрацияМетоды организацииучебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные Методы эмоционального стимулирования: поощрение, стимулирование занимательным содержанием

-Если мы обратим внимание на задачи, то, что мы должны сделать сначала? (узнать, что такое праздник)

-И для того, чтобы узнать, что такое праздник, давайте обратим внимание на слайд, на нем определение, которое есть в словаре, давайте его прочитаем.

Праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу.

-Ребята, а теперь прочитайте его еще раз про себя и выделите здесь главные слова.

-Кто может сказать какие здесь слова главные? (торжество, повод)

-Да, и благодаря этим словам можно сказать кратко, что праздник – торжество по поводу.

-Ребята, а вы знаете, когда появились праздники?

-На самом деле праздники появились очень давно, и люди всегда сами их создавали. Еще в древние времена праздники были не только развлечением, но пробуждали в людях чувство прекрасного, расслабленности и свободы. В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное.

-Как вы думаете, для чего нужно праздники? Обратите внимание на определение. Что мы чувствуем, когда находимся на празднике?

-Да, время праздники нам нужны для того, чтобы повеселиться, отдохнуть и так же уважать тех, кому посвящен данный праздник. Например, праздник День Победы, посвящен памяти солдат, погибших во имя нашей страны. И так каждый праздник имеет какой-то важный повод.

-Мы справились с вами с 1 задачей?

-… повтори, пожалуйста, громко еще раз, что такое праздник.

-Мы переходим ко 2 задаче.

-…. прочитай ее, пожалуйста.

-Спасибо!

-Чтобы нам свами узнать виды, а так же повторить какие праздники бывают, предлагаю вам выполнить вот такое задание.

-На слайде сейчас будет появляться изображение, которое обозначает какой-то праздник Ваша задача подумать и по поднятой руке сказать, что это за праздник.

-… скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать.

-Давайте приступим.

*появляется первое изображение*

-Ребята, кто может ответить, что это за праздник? (День защитника Отечества)

-А какого числа он празднуется? (23 февраля)

-Молодцы! Давайте продолжим.

*однотипная работа*

Праздники:

Международный женский день – 8 марта (раньше у женщин не было своих прав, и вот со временем появился праздник, который доказывает, что у женщин равные права с мужчинами)

День Победы – 9 мая (посвящен великим людям, которые воевали за нашу страну, чтобы защитить еще от фашистов)

День России – 12 июня ( праздник посвящен нашей стране)

Рождество Христово – 7 января (посвящен рождению Иисуса Христа)

Масленица (данный праздник, обозначает проводы зимы и встреча весны)

День защиты детей – 1 июня (посвящен детям, как жителям, имеющим свои права и обязанности и необходимости их защищать)

День учителя – 5 октября (повод выразить благодарность учителям, оценить их работу и помочь им совершенствоваться)

-Отлично! Мы справились с вами с данным заданием и повторили праздники.

-Ребята, а как вы думаете, как называется данный вид праздников?

-Ребята, это официальные праздники, так как они отмечены в календаре красным цветом и их принято отмечать в нашей стране.

-Может быть, вы еще знаете какие-нибудь официальные праздники, кроме тех, которые мы только что назвали?

-Те праздники, которые мы с вами только что повторили, являются основными официальными праздниками.

-Но кроме официальных праздников, есть еще один вид – семейные праздники.

-Как вы думаете, чем семейные праздники отличаются от официальных праздников? (отмечаются семьей)

-Это и будет самое главное отличие.

В разных семьях существуют свои праздники и даже традиции и обычаи.

-Ребята, а кто нам может рассказать, какие праздники традиционно отмечает его семья?

Если будут молчать то: а вот в моей семье традиционно принято отмечать Новый год, Международный женский день. День учителя.

-А у вас? (ответы)

-Ребята, смотрите, сколько разных праздников отмечается в Ваших семьях, ведь семейные праздники – это праздники, наделенные чистотой, естественностью, праздники, в которых нет посторонних.

-Вообще, официальные праздники, тоже некоторым образом считаются семейными. Ведь в каждом из них мы кого-нибудь поздравляем.

-Ребята, а каким образом мы можем поздравить своих близких на праздник?

-Да верно, мы можем подарить подарок, мы может подарить доброе слово, которое будет приятно слышать и останется в сердце навсегда (прибавить к выводу, ответы детей)

-Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Можно ли сказать, что семейные праздники могут отмечаться индивидуально в Вашей семье?

Что является основной традицией при праздновании кого-либо семейного праздника? Совместное переживание радости, веселья, поздравления и добрые слова сплачивают семью, делают жизнь более комфортной, приятной, счастливой.

-Ребята, каждый семейный праздник отличается друг от друга, какими – либо специальными предметами, принадлежностями, которые используют традиционно при праздновании.

-И сейчася предлагаю вам поучаствовать в игре, чтобы вспомнить, что используется в каждом празднике. Игра называется «Соедини».

-У меня на доске вы можете увидеть изображения праздников, а напротив предметы, которые ассоциируются с этими праздниками. Ваша задача, по очереди, выходить к доске и соединять с предметом.

-…скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать.

-Кто желает первым выполнить?

-Все согласны?

Изображения, символизирующие праздников:

День Рождения

Новый год

Масленица

Рождество

Пасха

-Давайте обратимся к задачам, а именно ко 2.

-…прочитай ее.

-Смогли мы с вами ее решить?

-Давайте сделаем вывод, что мы с вами только что делали?

-Что такое семейный праздник? Самое главное отличие от официальных праздников, какое?

-Нужны ли нам семейные праздники?

Семейные праздники всегда будет для человека самым главным праздником в его жизни и оставит в памяти самые лучшие воспоминания.

Личностные: обучающиеся

проявляют уважительное отношение к членам своей семьи; понимают ответственность за свои поступки.

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа, сравнения и обощения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи, умеют устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы).

Предметные: обучающиеся имеют представление о понятии «праздник», знают виды праздников, знают, что характерно для семейного праздника

Творческое задание

Задача: способствовать развитию воображения и памяти в процессе выполнения работы – дорисовать раскраску.

По источнику получения знаний •Словесные: объяснение •Практические: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием

-И сейчас я предлагаю вам изобразить праздник.

-У каждого из вас сейчас на партах окажется вот такая карточка.

-Что мы на ней видим? (незаконченная раскраска)

-Да, на ней раскраска, но она не закончена, Ваша задача дорисовать раскраску и соответственно ее раскрасить.

-Рисовать необходимо цветными карандашами, кому удобно, сначала могут дорисовать простым, а затем цветными карандашами. Так же не забудьте подписать свою работу, ведь мы с вами организуем выставку «Семейные праздники». Которая будет называться: «Семья вместе – душа на месте».

-…., скажи, что мы сейчас будем делать?

-Можете приступать. У кого возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу.

-Не забывает: спинку держим прямо, ноги стоят на полу и старайтесь не давить на карандаш при рисовании!

*наблюдать и помогать обучающимся при выполнении задания,

вкл муз сопровождение*

-Ребята, заканчиваем рисовать.

-Отложите карандаши в сторону.

-Сейчас давайте поместим на доску Ваши работы.

-Посмотрите, какая у нас получилась выставка.

-Сейчас, ребята, давайте обсудим.

-У кого рисунки, связанные с Днем рождения?

-Ребята, вы отмечаете данный праздник?

-Кто изображал Новый год?

-Нравится ли вам данный праздник?

-Ребята, понравилось ли вам дорисовывать и раскрашивать?

-Когда вы изображали, вспоминали ли вы празднование данного праздника в своей семье?

-Отлично, ребята, вы отлично постарались, мне очень нравится, то, как вы справились с заданием.

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к членам своей семьи; понимают ответственность за свои поступки.

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию.); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа, сравнения и обощения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; проявляют первоначальные навыки работы в паре; умеют задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре).

Предметные: знают, что характерно для семейного праздника

Рефлексия

Задача: подвести

итоги занятия,

провести

рефлексию

деятельности.

По источнику получения знаний •Словесные: беседа;

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

-Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

-Все ли задачи мы решили?

-Отлично!

-И сейчас предлагаю оценить вам свою работу на уроке.

-У каждого из вас на краю парты лежит конвертик, положить его перед собой, чтобы было изображение подарка.

-Сейчас раскрасьте данный подарок в: зеленый цвет, если вам было легко работать на занятии и вам понравилось занятие, а красным цветом, если у вас были трудности и занятие не понравилось.

-Покажите свои конвертики с подарком.

-Молодцы! А теперь откройте конвертик.

-Там я приготовила для вас подарок.

-Это медаль за хорошую работу на занятии, вы старались, и мне было приятно с вами работать.

-Вы внимательные и способные ребята.

-Занятие окончено! До свидания!

регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!