Подготовка обучающихся к работе на основном этапе Задача: актуализировать знания обучающихся, выявить тему и задачи урока. | По источнику получения знаний •Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация Методы организации учебно-познавательной деятельности: •Словесные •Наглядные Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая называется: «Собери слово». -Обратите внимание, у вас на партах лежит конвертик. Раскройте его. -Уберите скрепку. -Что мы видим? (буквы) -Верно! Ваша задача так расставить буквы, чтобы у нас получилось 2 слова. -…., что ты будешь делать? -Можете приступать. -Я вижу, что все закончили. -Какие слова у Вас получились? -…., скажи, пожалуйста? – -Все согласны? -Да, действительно, у нас получилось – семейные праздники. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о семейных праздниках) -Молодцы! И темой нашего занятия будет: «Семейные праздники» -Какие задачи мы можем поставить на занятие? Должны ли мы узнать, что же такое праздник? Узнать, что такое праздник -А какие бывают виды праздников, кроме семейных? Узнать виды праздников. -А как вы думаете, можем ли мы изобразить праздник на бумаге? (да) Создание выставки «Семейные праздники». -Данные задачи нам сегодня необходимо решить, и только все вместе мы сможем это сделать. | регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют определять тему и цель занятия с помощью занятия, способны к волевому усилию); познавательные УУД (умеют выражать речь в устной речи) коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы). |
Основная часть Задача: способствовать пониманию у обучающихся смысла понятия «праздник», узнать виды праздников, узнать зачем нужны семейные праздники и что для них характерно. | По источнику получения знаний:Словесные (беседа, объяснение). Наглядные: демонстрацияМетоды организацииучебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные Методы эмоционального стимулирования: поощрение, стимулирование занимательным содержанием | -Если мы обратим внимание на задачи, то, что мы должны сделать сначала? (узнать, что такое праздник) -И для того, чтобы узнать, что такое праздник, давайте обратим внимание на слайд, на нем определение, которое есть в словаре, давайте его прочитаем. Праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу. -Ребята, а теперь прочитайте его еще раз про себя и выделите здесь главные слова. -Кто может сказать какие здесь слова главные? (торжество, повод) -Да, и благодаря этим словам можно сказать кратко, что праздник – торжество по поводу. -Ребята, а вы знаете, когда появились праздники? -На самом деле праздники появились очень давно, и люди всегда сами их создавали. Еще в древние времена праздники были не только развлечением, но пробуждали в людях чувство прекрасного, расслабленности и свободы. В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное. -Как вы думаете, для чего нужно праздники? Обратите внимание на определение. Что мы чувствуем, когда находимся на празднике? -Да, время праздники нам нужны для того, чтобы повеселиться, отдохнуть и так же уважать тех, кому посвящен данный праздник. Например, праздник День Победы, посвящен памяти солдат, погибших во имя нашей страны. И так каждый праздник имеет какой-то важный повод. -Мы справились с вами с 1 задачей? -… повтори, пожалуйста, громко еще раз, что такое праздник. -Мы переходим ко 2 задаче. -…. прочитай ее, пожалуйста. -Спасибо! -Чтобы нам свами узнать виды, а так же повторить какие праздники бывают, предлагаю вам выполнить вот такое задание. -На слайде сейчас будет появляться изображение, которое обозначает какой-то праздник Ваша задача подумать и по поднятой руке сказать, что это за праздник. -… скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать. -Давайте приступим. *появляется первое изображение* -Ребята, кто может ответить, что это за праздник? (День защитника Отечества) -А какого числа он празднуется? (23 февраля) -Молодцы! Давайте продолжим. *однотипная работа* Праздники: Международный женский день – 8 марта (раньше у женщин не было своих прав, и вот со временем появился праздник, который доказывает, что у женщин равные права с мужчинами) День Победы – 9 мая (посвящен великим людям, которые воевали за нашу страну, чтобы защитить еще от фашистов) День России – 12 июня ( праздник посвящен нашей стране) Рождество Христово – 7 января (посвящен рождению Иисуса Христа) Масленица (данный праздник, обозначает проводы зимы и встреча весны) День защиты детей – 1 июня (посвящен детям, как жителям, имеющим свои права и обязанности и необходимости их защищать) День учителя – 5 октября (повод выразить благодарность учителям, оценить их работу и помочь им совершенствоваться) -Отлично! Мы справились с вами с данным заданием и повторили праздники. -Ребята, а как вы думаете, как называется данный вид праздников? -Ребята, это официальные праздники, так как они отмечены в календаре красным цветом и их принято отмечать в нашей стране. -Может быть, вы еще знаете какие-нибудь официальные праздники, кроме тех, которые мы только что назвали? -Те праздники, которые мы с вами только что повторили, являются основными официальными праздниками. -Но кроме официальных праздников, есть еще один вид – семейные праздники. -Как вы думаете, чем семейные праздники отличаются от официальных праздников? (отмечаются семьей) -Это и будет самое главное отличие. В разных семьях существуют свои праздники и даже традиции и обычаи. -Ребята, а кто нам может рассказать, какие праздники традиционно отмечает его семья? Если будут молчать то: а вот в моей семье традиционно принято отмечать Новый год, Международный женский день. День учителя. -А у вас? (ответы) -Ребята, смотрите, сколько разных праздников отмечается в Ваших семьях, ведь семейные праздники – это праздники, наделенные чистотой, естественностью, праздники, в которых нет посторонних. -Вообще, официальные праздники, тоже некоторым образом считаются семейными. Ведь в каждом из них мы кого-нибудь поздравляем. -Ребята, а каким образом мы можем поздравить своих близких на праздник? -Да верно, мы можем подарить подарок, мы может подарить доброе слово, которое будет приятно слышать и останется в сердце навсегда (прибавить к выводу, ответы детей) -Ребята, какой мы можем сделать вывод? Можно ли сказать, что семейные праздники могут отмечаться индивидуально в Вашей семье? Что является основной традицией при праздновании кого-либо семейного праздника? Совместное переживание радости, веселья, поздравления и добрые слова сплачивают семью, делают жизнь более комфортной, приятной, счастливой. -Ребята, каждый семейный праздник отличается друг от друга, какими – либо специальными предметами, принадлежностями, которые используют традиционно при праздновании. -И сейчася предлагаю вам поучаствовать в игре, чтобы вспомнить, что используется в каждом празднике. Игра называется «Соедини». -У меня на доске вы можете увидеть изображения праздников, а напротив предметы, которые ассоциируются с этими праздниками. Ваша задача, по очереди, выходить к доске и соединять с предметом. -…скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать. -Кто желает первым выполнить? -Все согласны? Изображения, символизирующие праздников: День Рождения Новый год Масленица Рождество Пасха -Давайте обратимся к задачам, а именно ко 2. -…прочитай ее. -Смогли мы с вами ее решить? -Давайте сделаем вывод, что мы с вами только что делали? -Что такое семейный праздник? Самое главное отличие от официальных праздников, какое? -Нужны ли нам семейные праздники? Семейные праздники всегда будет для человека самым главным праздником в его жизни и оставит в памяти самые лучшие воспоминания. | Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к членам своей семьи; понимают ответственность за свои поступки. регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа, сравнения и обощения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи, умеют устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; умеют задавать вопросы). Предметные: обучающиеся имеют представление о понятии «праздник», знают виды праздников, знают, что характерно для семейного праздника |
Творческое задание Задача: способствовать развитию воображения и памяти в процессе выполнения работы – дорисовать раскраску. | По источнику получения знаний •Словесные: объяснение •Практические: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение, стимулирование занимательным содержанием | -И сейчас я предлагаю вам изобразить праздник. -У каждого из вас сейчас на партах окажется вот такая карточка. -Что мы на ней видим? (незаконченная раскраска) -Да, на ней раскраска, но она не закончена, Ваша задача дорисовать раскраску и соответственно ее раскрасить. -Рисовать необходимо цветными карандашами, кому удобно, сначала могут дорисовать простым, а затем цветными карандашами. Так же не забудьте подписать свою работу, ведь мы с вами организуем выставку «Семейные праздники». Которая будет называться: «Семья вместе – душа на месте». -…., скажи, что мы сейчас будем делать? -Можете приступать. У кого возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу. -Не забывает: спинку держим прямо, ноги стоят на полу и старайтесь не давить на карандаш при рисовании! *наблюдать и помогать обучающимся при выполнении задания, вкл муз сопровождение* -Ребята, заканчиваем рисовать. -Отложите карандаши в сторону. -Сейчас давайте поместим на доску Ваши работы. -Посмотрите, какая у нас получилась выставка. -Сейчас, ребята, давайте обсудим. -У кого рисунки, связанные с Днем рождения? -Ребята, вы отмечаете данный праздник? -Кто изображал Новый год? -Нравится ли вам данный праздник? -Ребята, понравилось ли вам дорисовывать и раскрашивать? -Когда вы изображали, вспоминали ли вы празднование данного праздника в своей семье? -Отлично, ребята, вы отлично постарались, мне очень нравится, то, как вы справились с заданием. | Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к членам своей семьи; понимают ответственность за свои поступки. регулятивные УУД (умеют понимать и сохранять учебную задачу, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, способны к волевому усилию.); познавательные УУД (проявляют первоначальные навыки анализа, сравнения и обощения предложенной информации; умеют выражать речь в устной речи); коммуникативные УУД (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; проявляют первоначальные навыки работы в паре; умеют задавать вопросы, необходимые для совместной работы в паре). Предметные: знают, что характерно для семейного праздника |