СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 05. 03. 22.
КЛАСС: 1 «А»
УЧИТЕЛЬ: Объедкова А.С.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный кабинет
ТЕМА: Сдай батарейку!
ЦЕЛИ: формирование экологического мировоззрения.
ЗАДАЧИ:
образовательные: расширить знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
развивающие: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, умения анализировать и делать выводы;
воспитательные: воспитание ответственного отношения к окружающей среде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютерная презентация,
конверт с письмом,
фрагмент мультфильма «Фиксики»,
карточки с корзинами и мусором.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(Слайд 1 – улыбающееся солнышко)
Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Я приготовила для вас послание, но, чтобы оно не затерялось по дороге, я принесла его вам лично. Кто его прочитает? (отдаем конверт ребенку, он его читает).
«Здравствуйте, ребята! Мы обращаемся к вам за помощью: наша планета в опасности! Маленькие штучки возвращаются, чтобы навредить. Вы узнаете, что это за штучки, отгадав загадку:
Эта штучка хоть мала,
Но энергии полна,
Оживляет механизмы
Лишь присутствием она!
- Что это, ребята? (Батарейка)
- А что такое батарейка? (Ответы учащихся)
(Слайд 2 Батарейка – это...)
- Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. При этом они могут быть одноразовыми и перезаряжаемыми. Первый тип - солевые батарейки. Они имеют небольшой срок действия, так как быстро теряют свой заряд.
Второй тип - батарейки алкалиновые или щелочные. Эти батарейки служат дольше и имеют лучшее качество по сравнению с солевыми.
Третий тип - ртутные батарейки, заправлены ртутью. Эти батарейки имеют большие размеры и более длительный срок своей службы. Но из-за вредности ртути особой популярности не имеют.
Четвертый тип - батарейки литиевые, они имеют маленькие размеры и сохраняют долго хорошее напряжение. Такие батарейки служат намного дольше других, обладают повышенной стойкостью к перепадам температур и более качественны в отличие от других. Но они очень редкие, применяются в крайних особых случаях и достаточно дорогие.
- Где мы используем батарейки?
(Слайд)
- Каждый из нас наверняка пользовался в своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей, — в доме всегда есть что-то, что работает на батарейках.
- Предлагаем вам посмотреть мультик и узнать полезную информацию о батарейках. Слушайте внимательно, затем мы зададим вам вопросы.
(Мультик: Фиксики – Батарейка)
- Ребята, кто запомнил, где сделали первую батарейку? (В Италии)
- Можно ли просто выбрасывать старые батарейки? Почему?
(Слайд)
- На корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами.
- Куда же их нужно девать?
(Слайд)
- Какой же мы можем сделать вывод? (Батарейки могут быть не только полезными, но и опасными, как для людей, так и для природы).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Давайте с вами узнаем, почему же так опасна батарейка для нашей планеты.
- Для этого необходимо узнать из чего же она состоит.
(Слайд)
- В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
- Но чем же опасна батарейка для окружающей среды? Может, кто-нибудь знает?
(Слайд)
- 1 батарейка способна отравить около 20 м2 земли, а на этой территории, как минимум проживает 2 крота и 1 ёжик, и воздействие химических веществ, входящих в состав батарейки, для них губительно.
(Слайд)
- 1 батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды. Металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейки, попадают в воду.
И это лишь малая часть того, насколько сильно страдает наша природа. Подумать только, и это все сделать может 1 батарейка.
- Какой мы можем сделать вывод?
- Если бы взрослые, и дети во всем мире не выбрасывали бы батарейки, какую помощь мы все оказали бы природе! Сколько бы растений и животных нам удалось бы уберечь от гибели! А кроме того, мы сберегли бы свое здоровье.
(Слайд)
- В России существует единственный завод по утилизации батареек: Мегаполис ресурс.
(Слайд)
- Но существует акция, которая называется: «Сдай батарейку – спаси планету!». Вы тоже можете в ней поучаствовать. В Камышине она организуется центром «Планета молодых».
(Слайд)
- А в наиболее крупных городах вы можете сдать отработанные батарейки в: «Экобокс» и «Экомобиль». Благодаря работе «Экомобилей» на полигоны твердых бытовых отходов НЕ попало 79 000 шт. батареек.
- Ребята, приглашаем вас поиграть в интерактивную игру «Верификатор».
Это 6 вопросов, необходимо выбрать номер вопроса, внимательно прочитать его и ответь.
- Хоть в нашем городе и нет, специальных контейнеров для утилизации разных видов мусора. Но мы хотим убедиться, что знаете, как правильно это делать. Поэтому предлагаем вам сыграть в игру, перед вами корзины, ваша задача правильно распределить мусор по этим корзинам. (игра).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Какой мы можем сделать вывод исходя из нашей сегодняшней беседы?
Земля- наш общий дом
Земля- планета, мы на ней живем,
Она нас и взрастила, и вскормила.
Мы благодарны ей за это день за днем,
Земля – наш общий дом и наша сила.
Но, есть угроза для родной земли
От тех, кто разоряет птичьи гнезда,
От тех, кто убивает птиц, зверей,
От тех, кто мусорит повсюду
И хвастается удалью своей.
О да, природа погибает каждый день
От непогашенных костров,
Что превращаются в огромные пожары,
От спиленных деревьев и кустов,
От засоренных водоемов и лесов,
От ненасытных браконьеров и ловцов.
О люди! Мы ведь с вами люди!
Опомнитесь и оглянитесь все вокруг!
Природа просит помощи, защиты.
Земля – наш отчий дом и лучший друг!
Давайте будем мы оберегать наш дом
И жить в гармонии со всеми в нем!
- Дорогие ребята! Давайте вместе сделаем наш город чище! Сдавайте использованные батарейки, расскажите своим друзьям, соседям и родителям о вреде этого опасного мусора.
- Спасибо за внимание!