СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Семейные ценности 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Семейные ценности 9 класс

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Семейные ценности 9 класс»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

Традиционные семейные ценности

8-9 классы

27 февраля 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме
«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Цель: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Формирующиеся ценности: ценность семейных отношений,

преемственность поколений в семье, историческая память.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает

использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2016/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1993/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1994/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1995/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1996/

  • интерактивные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/familyvalues-89-1/index.html?back_url=/topic/39/grade/89/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-presentation1.pdf



Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Актуализация имеющихся у обучающихся знаний о дружной, крепкой семье, о семейном древе, о преемственности поколений.

Часть 2. Основное содержание занятия

Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям: крепкая семья, преемственность поколений, а также взаимопомощь и взаимоуважение в семье, роль женщины в семье.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия. Флешмоб «Спасибо, мама!»

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, наш сегодняшний разговор о семье. Что такое дружная, крепкая семья. Почему надо знать историю своей семьи, что такое семейное (генеалогическое) древо, почему люди хотят узнать о своих предках.

Учитель. В начале нашего разговора давайте вспомним, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам?

Ответы обучающихся.

Учитель при необходимости дополняет ответы детей (День матери, День отца, 8 Марта, День пожилых людей, День любви, семьи и верности - 8 июля, День семьи - 15 мая).

Учитель. Ребята, как вам кажется, какой должна быть семья, чтобы ее члены - родители, дети, дедушки и бабушки, другие родственники - чувствовали, что их хорошо понимают, им рады, их ценят?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим истории из жизни одной семьи, в ней две части. Смотрим первую.

Демонстрация видеоролика «Семейная история». Часть 1.

Учитель. Предположите, чем заканчивается эта семейная история? У какого какие варианты?

Предположения обучающихся

Учитель. Посмотрим дальше, как разворачивается ситуация, «в реальности».

Демонстрация видеоролика «Семейная история». Часть 2.

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

  • Какие эмоции у вас вызвало продолжение ролика?

  • Почему в этом ролике отца посещает искренний ужас, когда он видит своих троих детей во сне?

  • Этот ролик, на самом деле, социальная реклама. В чем ее суть, на ваш взгляд? В чем основная идея ролика? Какие ценности, представления о семье транслирует данный ролик?

  • Почему для общества, государства важно, чтобы семья была такой - многодетной, дружной, любящей друг друга?

Учитель, обобщая ответы обучающихся, акцентирует внимание на том, что в Конституции Российской Федерации закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины. Также на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества.

На федеральном и региональном уровнях реализуются программы, направленные на поддержку молодых и многодетных семей.

В нашей стране действует Указ Президента Российской Федерации о духовных ценностях, в котором особое место занимает семья и традиционные семейные ценности.

Часть 2. Основная

Учитель. В слове «семья» можно увидеть два слова: «семь» и «я». Как вы думаете, случайно это? Что это может означать? Как можно объяснить, что такое семья через эти два слова?

Ответы обучающихся.

Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). «Семь Я» может еще означать семь поколений. Когда я думаю о своей семье, я думаю, помню о семи поколениях моих предков (моих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прапрабабушек и т. д.) и о семи поколениях моих потомков (детей, внуков, правнуков и праправнуков).

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

  • Ребята, а на сколько поколений назад вы знаете свою семью? Кто знает, как звали вашу прабабушку или вашего прадедушку? Это прабабушка или прадедушка по чьей линии? По маминой или по папиной? Чем они занимались? Большая ли у них была семья? Расскажите!

  • А кто знает, как звали вашу прапрабабушку или вашего прапрадедушку? Что вы о них знаете? Расскажите!

  • А может быть, кто-то знает даже пра-прапрабабушку или прапрапрадедушку?

  • Кто рассказывал вам о ваших прабабушках и прадедушках? Откуда вам известны истории их жизни?

Ответы обучающихся, обмен мнениями.

Учитель. Ребята, для чего нужно знать историю своей семьи? Где ее можно сохранить, записать?

Ответы обучающихся.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

За каждым из нас стоят судьбы тысяч родственников, которые мечтали, верили во что-то, создавали новое для лучшего будущего. Они наш фундамент, опора нашего существования.

История каждой семьи, каждого рода - уникальна. И её важно знать. Эти знания помогают нам выстраивать собственную стратегию жизни. Так, мы узнаём главное - кто мы, откуда и благодаря кому стали теми, кто мы есть.

Изучение своего родового древа даёт ощущение своей причастности к чему-то большему. Оно даёт нам силы и абсолютно новое ощущение жизни. И ответственность за то, что останется после нас.

Мы наследники своих родителей, бабушек и дедушек. Их мудрость и жизненный опыт важно сохранить.

Семейная летопись - книга, в которой вы можете составить генеалогическое древо своей семьи. То есть по крупицам восстановить историю своего рода.

Так, ни одна история, ни одна частица памяти не останется не сохранённой для потомков.

Создавайте свои родословные - ведь именно так складывается уникальная история вашей семьи, которая передаётся из поколения в поколение.

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

  • Ребята, почему важно создавать семейное древо?

  • Какую информацию можно разместить в семейной летописи?

  • Что бы вы хотели узнать о ваших прапрабабушках и прапрадедушках?

  • Что о себе вы хотели бы рассказать будущим поколениям вашей семьи (вашим внукам, правнукам, праправнукам)?

Учитель. Знание истории своей семьи помогает нам и передавать семейные традиции из поколения в поколение.

  • Какие семейные традиции есть в вашей семье?

  • Какие из них передаются вот уже долгие годы?

  • От чего зависит, перейдут эти традиции следующим поколениям или прервутся?

Ответы обучающихся, обмен мнениями.

Учитель, обобщая ответы обучающихся, обращает внимание обучающихся на то, что семейные традиции не только сохраняют общность поколений внутри одной семьи, но и позволяют будущим поколениям чувствовать свою связь с общей историей семьи, таким образом, историей нашей страны, чувствовать ответственность за судьбу будущих поколений.

В качестве дополнительного материала можно предложить обучающимся просмотр видеопрезентации (см. дополнительные материалы) картин русских художников, изображающих совместное времяпрепровождение нескольких поколений семьи (совместный обед, чтение книг, музицирование и т. д.) и обсудить, сохранились ли (трансформировались или исчезли) эти традиции в наши дни.

Учитель. Предлагаю посмотреть фрагмент из воспоминаний знаменитого филолога, культуролога академика Дмитрия Сергеевича Лихачева о своем детстве.

Демонстрация видеоролика (ролик - фрагмент интервью Д. С. Лихачева о матери)

Учитель. Дмитрий Сергеевич Лихачев с большой теплотой вспоминает время, которое он в детстве проводил с мамой. Эти воспоминания он пронес через всю жизнь.

Как вы думаете, сколько лет назад это было? (Подсказка для учителя: прошло более 100 лет: Д. С. Лихачев родился в 1906 г.)

Ответы обучающихся

Учитель. Действительно, этим воспоминаниям более 100 лет. А, как вам кажется, современные дети чувствуют такое же тепло, когда мама читает им книжку на ночь или рассказывает сказку?

Почему это чувство не меняется веками? Почему тепло мамы так важно для каждого ребенка?

Ответы обучающихся

Учитель. Какие ассоциации у вас возникают при слове «мама»? Какое время года? Почему?

Ответы обучающихся

Часть 3. Заключительная

Учитель. Уже совсем скоро особый весенний праздник, с которым мы в первую очередь поздравляем наших любимых мам.

Самым дорогим подарком для любой мамы являются искренние слова любви и благодарности ее детей.


Интерактивное задание «Спасибо, мама!».

Учитель запускает интерактивное задание, которое представляет собой конструктор открытки-благодарности для мамы, демонстрирует, как можно сделать свою персональную открытку, начинающуюся со слов «Мама, спасибо за ...!».



Инструкция. В интерактиве представлено несколько шаблонов (переход от одного к другому осуществляется с помощью стрелок справа и слева). При нажатии на «загрузить фото» система позволяет выбрать любое изображение с компьютера или телефона. Текст под фото со словами благодарности для мамы редактируется.

Сохранение созданной открытки на компьютер или телефон осуществляется нажатием на кнопку в нижнем правом углу .

Обучающиеся переходят по QR-коду в интерактивное задание, создают свою открытку для мамы и сохраняют на телефоне. QR-код становится доступным при нажатии на кнопку в верхнем правом углу .

Учитель предлагает обучающимся не ждать 8 марта и отправить получившуюся открытку прямо сейчас, поскольку мамы заслуживают благодарности не только в праздничные дни.

Альтернативные варианты выражения благодарности мамам.

  • Записать видеопоздравление: «Мама, ты самая ...» - по одному слову от обучающихся и отправить в родительский чат.

  • Записать короткое видеопоздравление: «Спасибо, мама ...» - от каждого обучающегося и отправить в родительский чат.

Учитель (подводя итоги занятия).

Ребята, наш разговор хотелось бы закончить словами Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Семья - это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми - это и есть будущее России». Я хочу пожелать вам всем в будущем создать крепкие, дружные и счастливые семьи, основанные на любви к детям, родителям, бабушкам и дедушкам. Потому что семья остается с нами навсегда, и большего счастья в мире и в жизни не существует.

















РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

Традиционные семейные ценности

8-9 классы

27 февраля 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме
«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Цель: формирование у обучающихся понимания традиционных

российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Формирующие ценности: ценность семейных отношений,

преемственность поколений в семье, историческая память (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает

использование видеороликов, интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2016/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1993/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1994/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1995/

https://razgovor.edsoo.ru/video/1996/

  • интерактивные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/familyvalues-89-1/index.html?back_url=/topic/39/grade/89/

  • презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-presentation.pdf

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/familyvalues-89-presentation1.pdf


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися. Беседа стимулирует познавательный интерес школьников, позволяет им задуматься о том, для чего нужно знать историю своей семьи.

Учитель предлагает просмотреть видеоролик, который состоит из двух частей. Первая часть прерывается, и обучающимся предлагается предположить, чем заканчивается семейная история. Обучающиеся высказывают свои предположения, после этого учитель продолжает демонстрацию видеоролика.

Вопросы (см. сценарий занятия) позволяют обучающимся обратить внимание на то, что традиционная семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой нашего общества. Многодетность поощряется государством, существует множество программ на федеральном и региональном уровнях.

Успешная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает обучающихся на активную деятельность во время занятия.

Часть 2. Основная.

Учитель обсуждает с обучающимися значение слова «семья», необходимость преемственности поколений.

Демонстрация видеоролика и дальнейшие вопросы, которые можно обсудить с обучающимися после просмотра видеофильма, позволяют сделать основные выводы о важности знания семейной истории, о необходимости создания своего генеалогического древа, чтобы сохранить знание об истории своей семьи.

Разговор о семейных традициях способствует созданию особой дружеской атмосферы на занятии.

В качестве дополнительного задания можно предложить обучающимся просмотр и обсуждение видеопрезентации (см. дополнительные материалы) картин русских художников, изображающих совместное времяпрепровождение нескольких поколений семьи (совместный обед, чтение книг, музицирование и т. п.) и обсудить, сохранились ли (трансформировались или исчезли) эти традиции в наши дни.

Демонстрация фрагмента интервью академика Д. С. Лихачева, знаменитого филолога и культуролога, позволяет обсудить роль матери в жизни ребенка.

Часть 3. Заключительная.

Подводя итоги занятия, учитель напоминает обучающимся об особом весеннем празднике - Международном женском дне, 8 Марта.

Не только в этот день мы благодарим наших мам. Поэтому обучающимся предлагается выполнить интерактивное задание «Спасибо, мама!» - конструктор открытки-благодарности для мамы. Обучающиеся переходят по QR-коду в интерактивное задание и создают свою открытку в активном шаблоне.

В заключение занятия учитель может предложить обучающимся и другие варианты выражения благодарности маме.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!