III.Основная часть. | Интерактивный; методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов. | Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения? А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны? Теперь будем отвечать на второй вопрос. Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.) Для чего животные купаются и чистят своё тело? А зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей? У Чистоты есть помощники. Назовите их. Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Откуда появляются микробы на коже? Что помогает нам победить микробов? Как вы заботитесь о чистоте тела? Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр». Первое правило ЗОЖ. На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!». Игра «Полезно, вредно». На стене расположены картинки с разнообразной едой. Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно. Почему эти продукты полезны? А эти вредны? А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку. Продолжите сказку: (групповая работа по рядам). На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда". Какая случилась беда с принцессой? Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться. Правила появляются на доске: Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. Объясните, что значит «разнообразное»? Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья". Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело. Назовите второе правило здорового образа жизни. На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся». Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? ● Делать зарядку. ● Играть в подвижные игры на воздухе. ● Заниматься физическим трудом и физкультурой. ● Заниматься спортом. Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции? Зачем много двигаться? Назовите 3е правило ЗОЖ. На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!» Какие вредные привычки вы знаете? Ребята, а почему курить вредно? Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека. Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки Эти три привычки самые – самые вредные для человека! Выведем следующее правило ЗОЖ. Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске. Стихи о человеке и его часах. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша И книг не забывай. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денёк! О чём говорится в этом стихотворении? Почему для человека важен режим дня? Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Назовите 5-ое правило ЗОЖ. Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня». Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ). Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю. Назовите главные правила ЗОЖ. Сейчас я предлагаю вам небольшую игру. Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши. Здоровый человек - это ....... человек. крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери. Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть. Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания. Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска. Слушают сказку. От грязи. Чистота. Смотрят эпизод. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище. Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье. Стала худой, грустной, болел живот. ● Делать зарядку. ● Играть в подвижные игры на воздухе. ● Заниматься физическим трудом и физкультурой. ● Заниматься спортом. Пить , курить…. Курение вредит организму и дыханию. Употребление спиртного и наркотиков. Рассказывают стихи 5 человек у доски, остальные слушают. О режиме дня. Соблюдение режима дня. Назвали правила ЗОЖ. Ориентируются по лепесткам и называют. | Коммуникативные УУД: - Умение донести свою позицию до других; - Слушать и понимать речь других. Личностные УУД: - Принимать безопасный, здоровый образ жизни; - Освоение основ правильного питания; - Отрицательное отношение к вредным привычкам. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |