СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Светофор-наш друг и помощник"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Светофор-наш друг и помощник"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)




Технологическая карта внеурочного занятия

спортивно-оздоровительного направления

_______________________





Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна


























Волгодонск, 2020



Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Учитель: Попова Анастасия Дмитриевна

Направление: Спортивно-оздоровительное

Тема: «Здоровый образ жизни»

Класс: 3

Вид: проблемно-ценностное общение.

Формы работы: беседа.

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Принимать безопасный, здоровый образ жизни;

- Освоение основ правильного питания;

- Отрицательное отношение к вредным привычкам.


Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Оборудование и материалы: презентация, карточки с заданиями, лепестки.






























Описание этапов занятия

Этап урока

Методы и приемы

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный

момент


Стимулирования;

мотивации

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.





рисуют руками круг;

руки поднимают вверх, машут кистями;

обмахивают кистями рук лицо;

поднимают руки вверх и машут ими;


улыбаются друг другу.

Личностные УУД: положительное отношение к процессу обучения.

II. Актуализация

опорных знаний.

проблемно-поисковый

Ребята, подумайте, как должен выглядеть здоровый человек?

Отвечают на вопрос.

-сильным;

-бодрым

-хорошего телосложения;

И др.

Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других; - Слушать и понимать речь других.

III. Постановка

учебной задачи


проблемно-поисковый

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

● В здоровом теле - здоровый дух.

● Здоровье дороже денег.

● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

● Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)

Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

● Что такое здоровье?

● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

● Как оставаться всегда здоровым?

Слушают учителя.

Составляют пословицы в презентации.










Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.





Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

Слушать и понимать речь других.


III.Основная часть.

Интерактивный;

методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

Теперь будем отвечать на второй вопрос.

Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Для чего животные купаются и чистят своё тело?



А зачем моется человек?



Почему плохо быть грязнулей?







У Чистоты есть помощники. Назовите их.

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Откуда появляются микробы на коже?

Что помогает нам победить микробов?

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

Первое правило ЗОЖ.

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

Почему эти продукты полезны? А эти вредны?

А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

Какая случилась беда с принцессой?

Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

Объясните, что значит «разнообразное»?

Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

Ребята, скажите, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.

Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

Зачем много двигаться?

Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

Какие вредные привычки вы знаете?

Ребята, а почему курить вредно?

Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.

Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки

Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.



И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.



Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .



С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

О чём говорится в этом стихотворении?

Почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ....... человек. крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


















Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.

Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.

Слушают сказку.














От грязи.

Чистота.

Смотрят эпизод.


Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.









Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.








Стала худой, грустной, болел живот.




















● Делать зарядку.

● Играть в подвижные игры на воздухе.

● Заниматься физическим трудом и физкультурой.

● Заниматься спортом.







Пить , курить….

Курение вредит организму и дыханию.




Употребление спиртного и наркотиков.






Рассказывают стихи 5 человек у доски, остальные слушают.







































О режиме дня.








Соблюдение режима дня.





Назвали правила ЗОЖ.




Ориентируются по лепесткам и называют.


Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других; - Слушать и понимать речь других.
































Личностные УУД:

- Принимать безопасный, здоровый образ жизни;

- Освоение основ правильного питания;

- Отрицательное отношение к вредным привычкам.









































































































Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


IV. Рефлексия.


Словесный

Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

Вы все- большие молодцы.

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

Спасибо вам, ребятки, за работу!

Дополняют предложения.

Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других; - Слушать и понимать речь других.



Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности- социальное.

Тема внеурочного занятия «Детская площадка».

Вид внеурочного занятия- проблемно-ценностное общение.

ФИО педагога, проводящего внеурочное занятие- Москалева Жанна Николаевна.

Дата проведения внеурочного занятия неизвестна.


Основные параметры анализа

Основные критерии эффективности

Оценка

(выводы, комментарии)

1.Тема и цели внеурочного занятия

Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям,

потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств

ребенка).

Тема актуальна и соответствует возрасту детей. Дети третьего класса отдают предпочтение времяпровождению на детских площадках в кругу сверстников.

2. Структура внеурочного занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона).

Логическая последовательность составных элементов и содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность.

Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Был включён творческий подход:

В водной части детям предлагалось представить себя деревьями в сопровождении спокойной музыки. Ознакомление детей со стихотворением Михалкова «А что у вас»

Использовался фрагмент мультфильма.

В основной части присутствовали диалог и проблемные обсуждения.

Дети активно включались по желанию. Все учащиеся были задействованы.

3. Содержание внеурочного занятия

Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность,

информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик детей.

Все перечисленные пункты можно наблюдать во внеурочном занятии,

Все успешно реализованы .

4. Форма проведения внеурочного занятия

Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.

Форма внеурочного занятия- проектная деятельность.

Форма соответствует возрасту детей. Содержание занятия соответствует форме.

5. Методы проведения внеурочного занятия

На занятии были использованы следующие методы:

1.методы стимулирования и мотивации (формирование интереса к предстоящему виду деятельности);

2.методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия).

3. практический метод (на этапе самостоятельной творческой деятельности), интерактивный (в течение всего урока);

4. проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации, на этапе построения

плана выхода из затруднения и открытия детьми;

5.репродуктивный (иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

1 + дети заинтересованы в течении всего занятия.

2 + (сопровождение наглядностью в течении всего занятия)

3 + присутствуют оба метода.

4 + Дети самостоятельно определяют проблему проекта и решают ее.

5 + (Дети создают проект детской площадки)

6. Психологическая атмосфера внеурочного занятия

Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми.

Все перечисленные пункты отчётливо прослеживаются в течении внеурочного занятия.

7. Организация внеурочного занятия

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Все перечисленные пункты отчётливо прослеживаются в течении внеурочного занятия.

8. Формирование УУД

Личностные УУД: положительное отношение к занятиям, интерес к данному виду деятельности.

Регулятивные УУД: проводят наблюдение, сравнивают и

рассуждают; находят варианты решения, планируют свои действия при выполнении.

Коммуникативные УУД: высказывают собственное мнение;

выслушивают мнение и идеи товарищей, соблюдают вежливое отношение в высказываниях, участвуют в диалоге.

Познавательные УДД: отличают новое от уже известного; получают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Личностные УУД+, на занятии виден положительный настрой детей на урок, детям интересно выполнять данный проект по созданию детской площядки.

Регулятивные УУД+,все пункты присутствуют в занятии.

Коммуникативные УУД+,все пункты соблюдены, дети договариваются при работе в группах.

Познавательные УДД+, дети находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

педагог доступно и интересно объясняет новую информацию.

9. Характеристика профессиональной компетентности педагога

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Педагог владеет всеми перечисленными качествами.

В течении всего занятия проявляются умения создавать необходимый психологический настрой и грамотная речь.

10. Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результат (приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям).

1.Результ достигнут

2. Результат частично достигнут

1.Результ достигнут



Выводы и рекомендации: внеурочное занятие хорошо организовано, прослеживаются целенаправленность, информационная насыщенность и заинтересованность детей в течении всего занятия. Рекомендация: следовало по цепочке вызывать детей оценить свою работу на ступеньках познание, чтобы избежать толпы у доски.











Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное.

Тема внеурочного занятия-"Мультяшные приключения Хомы и Суслика".

Вид внеурочного занятия- игровое.

ФИО педагога, проводящего внеурочное занятие Титова Оксана Владимировна.

Дата проведения внеурочного занятия неизвестна.


Основные параметры анализа

Основные критерии эффективности

Оценка

(выводы, комментарии)

1.Тема и цели внеурочного занятия

Актуальность темы и целей (соответствие возрастным особенностям,

потребностям и интересам детей, задачам формирования личностных качеств

ребенка).

Тема соответствует возрасту и интересам детей.

2. Структура внеурочного занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона).

Логическая последовательность составных элементов и содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся. Включение каждого ребенка в активную деятельность.

Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Все перечисленные пункты наблюдаются во внеурочном занятии.

Творческий подход мы видим в вводной части занятия: и когда дети с учителем изображают паровозик, и при выполнении упражнения «как выглядит хозяин домика».

Все дети принимают активное участие в занятии.

Присутствуют проблемные обсуждения при совместном просмотре фильма.

Четко прослеживается формирование у учащихся социально-значимых мотивов поведения на протяжении всего внеурочного занятия.

Творческий подход к занятию был виден в заключительной части при рисовании персонажей.

3. Содержание внеурочного занятия

Целенаправленность, доступность, новизна, эмоциональность,

информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик детей.

Все перечисленные пункты, кроме информационной насыщенности, наблюдаются во внеурочном занятии.


4. Форма проведения внеурочного занятия

Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию, возрасту учащихся, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме.

Содержание занятие и возраст детей соответствуют форме проведения занятия.

5. Методы проведения внеурочного занятия

На занятии были использованы следующие методы:

1.методы стимулирования и мотивации (формирование интереса к предстоящему виду деятельности);

2.методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия).

3. практический метод (на этапе самостоятельной творческой деятельности), интерактивный (в течение всего урока);

4. проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации, на этапе построения

плана выхода из затруднения и открытия детьми;

5.репродуктивный (иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

Все методы активно и успешно использовались на занятии.

6. Психологическая атмосфера внеурочного занятия

Психологическая готовность учащихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми.

Все перечисленные пункты отчётливо наблюдаются во внеурочном занятии.

7. Организация внеурочного занятия

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальная продолжительность внеурочного занятия заранее продуманному плану. Четкое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Все перечисленные пункты отчётливо наблюдаются во внеурочном занятии.


8. Формирование УУД

Личностные УУД: положительное отношение к занятиям, интерес к данному виду деятельности.

Регулятивные УУД: проводят наблюдение, сравнивают и

рассуждают; находят варианты решения, планируют свои действия при выполнении.

Коммуникативные УУД: высказывают собственное мнение;

выслушивают мнение и идеи товарищей, соблюдают вежливое отношение в высказываниях, участвуют в диалоге.

Познавательные УДД: отличают новое от уже известного; получают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Личностные УУД отчетливо видны на протяжении всего занятия в виде сильной заинтересованности детей.

Регулятивные УУД мы видим при выполнении упражнения «как выглядит хозяин домика» и при просмотре мультфильма в течении занятия.

Коммуникативные УУД+

Познавательные УДД+, в особенности понимают информацию, полученную от педагога.

9. Характеристика профессиональной компетентности педагога

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, Умение владеть детской аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Педагог в совершенстве владеет всеми перечисленными качествами.


10. Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем достижения воспитательного результат (приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям).

1.Результ достигнут

2. Результат частично достигнут

1.Результ достигнут



Выводы и рекомендации: внеурочное занятие хорошо организовано и хорошо продумано, прослеживаются целенаправленность, информационная насыщенность и заинтересованность детей в течении всего занятия. Рекомендаций нет.