Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 75»
Конспект фрагмента занятия
по внеурочной деятельности «Учусь решать задачи»
Тема занятия:«Задачи на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь»
Дата проведения : 12.04.2018
Класс 4 А
Учитель : Кокоркина Л. Д.
Ульяновск, 2018
Фрагмент внеурочного занятия:
тема : «Задачи на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь»
(Внеурочная деятельность «Учусь решать задачи»)
Дата проведения : 12.04.2018
Цель: 1) совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади геометрических фигур;
) развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;
3)способствовать формированию навыков учебного, делового общения.
Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:
1) предметных результатов:
- развитие вычислительных навыков;
- применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;
- формирование интереса к математике;
- получение первоначальных сведений о зарождении геометрии как науки;
2) метапредметных результатов:
-освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности;
-определять степень успешности своей работы;
3) личностных результатов:
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;
- умение работать в группе;
- развитие чувства взаимовыручки;
- расширение кругозора;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, изображения эмблемы и талисмана ЧМ по футболу, запись гимна ЧМ.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости нашего внеурочного занятия по математики!
Мы рады вас приветствовать на нашем занятии!
Начинается наше занятие, чтоб оно прошло прекрасно, хорошо, отлично, классно говорю вам пожелание: пожелания удачи, пожелания добра, пожелания терпенья и конечно же, уменья.
2. Актуализация опорных знаний.
Эпиграфом к нашему уроку может подойти вот это предложение
«Кто хорошо знает математику, тот отлично играет в ………..»,
но как мы видим пока не известно в какой игре нам очень может помочь математика.
Перед каждой игрой необходима разминка, а на нашем занятии разминкой будет
Арифметический диктант :
- У вас на партах лежит табличка. Над буквами, есть пустая строчка. Здесь вы будете записывать ответы на мои вопросы. Будьте очень внимательны. Это задание мы будем выполнять, чтобы узнать пропущенное слово в предложении.
Задание: вы записываете ответ – число в карточку по порядку.
1 Найти площадь прямоугольника со сторонами 90 см и 10 см. ( 900 кв. см-Т)
2. Прямоугольник со сторонами 90см и 40см разделили на два равных треугольника. Найдите площадь каждого треугольника. (1800 кв. см-У)
3.Найти площадь квадрата со стороной 8 дм и выразить в кв. см.(6400 кв.см -Ф).
4. Из двух одинаковых треугольников сложили квадрат. Найдите площадь квадрата, если площадь одного треугольника 180 кв. см.(360 кв. см-О)
5. На сколько 2 кв. дм больше, чем 2 кв.см. (198 см — Л).
6. Площадь листа прямоугольной формы 900 кв. см. Отрезали 1/3 часть, найдите площадь оставшегося листа. ( 600 кв. см- Б).
- Запишите ответы в порядке убывания.
6400 | 1800 | 900 | 600 | 360 | 198 |
Ф | У | Т | Б | О | Л |
-Какое слово получилось?
- Вставим это слово в предложение. Прочитайте что у нас получилось :
«Кто хорошо знает математику, тот отлично играет в футбол».
-Как, вы, думаете какие качества нужны ученику на уроках математики и футболисту во время матча? ( Знание правил, умение быстро и правильно принимать решение, работать на общий результат в группе)
- В последнее время слово «ФУТБОЛ» очень часто мы слышим. С каким событием это связано?
Ответы учащихся:
- В нашей стране будут проходить чемпионат мира по футболу.
-Мы продолжим с вами учиться решать задачи и постараемся узнать как можно больше об этой спортивной игре и о чемпионате.
Сообщение ученика:
-В этом году Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Также в первый раз чемпионат состоится на территории двух частей света — Европы и Азии. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Города которые примут матчи чемпионата мира: Москва, Калининград, Санкт- Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов -на-Дону, Сочи, Екатеринбург.
21-й чемпионат мира по футболу пройдёт с 14 июня по 15 июля 2018 года. В чемпионате примут участие 32 команды из разных стран.
-У каждой команды есть тренер. Какие обязанности у него?
-В нашей команде кто тренер?
-Мы с вами учимся, тренируемся решать задачи правильно, быстро, помогаем друг другу и работаем на общий результат. Только таким образом мы достигнем побед.
3.Работа над решение задач на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь.
- Каждое правильное решение задачи даст нам возможность узнать больше об этой увлекательной игре и познакомиться со символикой чемпионата мира по футболу. ( 3 футбольных мяча закрывают эмблему ЧМ. По мере правильного решения задач открываем эмблему. )
Задача №1.
Футбольное поле имеет форму прямоугольника. Размеры футбольного поля зависят от стадиона. Максимальные размеры футбольного поля: длина-120м, а ширина-90м.
Найдите площадь поля.
Самопроверка сверить свой ответ с ответом .( 120 * 90=10 800 кв. м)
Талисман Официальным талисманом турнира стал Волк по кличке Забивака, который был выбран по результатам голосования 22 октября 2016 года.
Задача №2.
Минимальная площадь поля может быть 4050 кв. м. Найдите его ширину, если известна длина этого поля- 90 м. ( 4050: 90= 45м)
Гимн Официальным гимном чемпионата мира по футболу 2018 года станет композиция Colors, в исполнении американского певца Джейсона Деруло. ( Слушаем запись песни).
4.Физкультминутка. ( Упражнения с футбольным мячом)
5. Продолжение работы над задачей.
Задача № 3.
Для международных соревнований есть стандарты футбольного поля -6500кв. м. Найдите длину поля, если известна ширина- 65 м. (6500: 65=100м)
-Мы собрали эмблему чемпионата мира -2018 года. Эмблема состоит из шести элементов. Выступление ученика:
4. Итог.
-Как итог нашего занятия я предлагаю вам составить «Синквейн».
Например :
1.Футбол. 2.Спортивный, увлекательный. 3.Играем, забиваем, побеждаем. 4.Я люблю играть в футбол. 5.Чемпионат. | 1.Задачи. 2. Познавательные, интересные. 3.Считали, решали, узнавали. 4. Мне нравится решать задачи. 5. Легко. |
-Наше занятие подходит к концу. С какими знаниями вы хотели поделиться со своими одноклассниками?
-Есть ли среди ваших близких футбольные болельщики?
- Ребята, а вы рады за свою страну, что именно у нас в России проходит чемпионат мира по футболу.
- Что еще вы знаете о предстоящем чемпионате по футболу?
-Какой результат от нашей футбольной команды вы хотели увидеть?
Ответы учащихся.
-Мы ждем побед от нашей сборной по футболу! Будем болеть за нашу команду!
- Всем спасибо за работу на занятии!