СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Учусь решать задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на зависимость между площадью, длиной и шириной. Текст задач составлены о предстоящем чемпионате мира по футболу.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Учусь решать задачи"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 75»





Конспект фрагмента занятия

по внеурочной деятельности «Учусь решать задачи»


Тема занятия:«Задачи на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь»












Дата проведения : 12.04.2018

Класс 4 А

Учитель : Кокоркина Л. Д.




Ульяновск, 2018


Фрагмент внеурочного занятия:

тема : «Задачи на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь»

(Внеурочная деятельность «Учусь решать задачи»)

Дата проведения : 12.04.2018


Цель: 1) совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади геометрических фигур;

  1. ) развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;

3)способствовать формированию навыков учебного, делового общения.

Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

- развитие вычислительных навыков;

- применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;

- формирование интереса к математике;

- получение первоначальных сведений о зарождении геометрии как науки;

2) метапредметных результатов:

-освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности;

-определять степень успешности своей работы;

3) личностных результатов:

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;

- умение работать в группе;

- развитие чувства взаимовыручки;

- расширение кругозора;

- формирование умения применять изученный материал на практике.

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, изображения эмблемы и талисмана ЧМ по футболу, запись гимна ЧМ.





Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, гости нашего внеурочного занятия по математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем занятии!

Начинается наше занятие, чтоб оно прошло прекрасно, хорошо, отлично, классно говорю вам пожелание: пожелания удачи, пожелания добра, пожелания терпенья и конечно же, уменья.

2. Актуализация опорных знаний.

Эпиграфом к нашему уроку может подойти вот это предложение

«Кто хорошо знает математику, тот отлично играет в ………..»,

но как мы видим пока не известно в какой игре нам очень может помочь математика.
Перед каждой игрой необходима разминка, а на нашем занятии разминкой будет

Арифметический диктант :

- У вас на партах лежит табличка. Над буквами, есть пустая строчка. Здесь вы будете записывать ответы на мои вопросы. Будьте очень внимательны. Это задание мы будем выполнять, чтобы узнать пропущенное слово в предложении.

Задание: вы записываете ответ – число в карточку по порядку.

1 Найти площадь прямоугольника со сторонами 90 см и 10 см. ( 900 кв. см-Т)

2. Прямоугольник со сторонами 90см и 40см разделили на два равных треугольника. Найдите площадь каждого треугольника. (1800 кв. см-У)

3.Найти площадь квадрата со стороной 8 дм и выразить в кв. см.(6400 кв.см -Ф).

4. Из двух одинаковых треугольников сложили квадрат. Найдите площадь квадрата, если площадь одного треугольника 180 кв. см.(360 кв. см-О)

5. На сколько 2 кв. дм больше, чем 2 кв.см. (198 см — Л).

6. Площадь листа прямоугольной формы 900 кв. см. Отрезали 1/3 часть, найдите площадь оставшегося листа. ( 600 кв. см- Б).

- Запишите ответы в порядке убывания.


6400

1800

900

600

360

198

Ф

У

Т

Б

О

Л

-Какое слово получилось?

- Вставим это слово в предложение. Прочитайте что у нас получилось :

«Кто хорошо знает математику, тот отлично играет в футбол».

-Как, вы, думаете какие качества нужны ученику на уроках математики и футболисту во время матча? ( Знание правил, умение быстро и правильно принимать решение, работать на общий результат в группе)

- В последнее время слово «ФУТБОЛ» очень часто мы слышим. С каким событием это связано?

Ответы учащихся:

- В нашей стране будут проходить чемпионат мира по футболу.

-Мы продолжим с вами учиться решать задачи и постараемся узнать как можно больше об этой спортивной игре и о чемпионате.

Сообщение ученика:

-В этом году Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Также в первый раз чемпионат состоится на территории двух частей света — Европы и Азии. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России. Города которые примут матчи чемпионата мира: Москва, Калининград, Санкт- Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов -на-Дону, Сочи, Екатеринбург.

21-й чемпионат мира по футболу пройдёт с 14 июня по 15 июля 2018 года. В чемпионате примут участие 32 команды из разных стран.

-У каждой команды есть тренер. Какие обязанности у него?

-В нашей команде кто тренер?

-Мы с вами учимся, тренируемся решать задачи правильно, быстро, помогаем друг другу и работаем на общий результат. Только таким образом мы достигнем побед.

3.Работа над решение задач на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь.

- Каждое правильное решение задачи даст нам возможность узнать больше об этой увлекательной игре и познакомиться со символикой чемпионата мира по футболу. ( 3 футбольных мяча закрывают эмблему ЧМ. По мере правильного решения задач открываем эмблему. )

Задача №1.

Футбольное поле имеет форму прямоугольника. Размеры футбольного поля зависят от стадиона. Максимальные размеры футбольного поля: длина-120м, а ширина-90м.

Найдите площадь поля.

Самопроверка сверить свой ответ с ответом .( 120 * 90=10 800 кв. м)

Талисман

Официальным талисманом турнира стал Волк по кличке Забивака, который был выбран по результатам голосования 22 октября 2016 года.

Задача №2.

Минимальная площадь поля может быть 4050 кв. м. Найдите его ширину, если известна длина этого поля- 90 м. ( 4050: 90= 45м)

Гимн

Официальным гимном чемпионата мира по футболу 2018 года станет композиция Colors, в исполнении американского певца Джейсона Деруло. ( Слушаем запись песни).

4.Физкультминутка. ( Упражнения с футбольным мячом)

5. Продолжение работы над задачей.

Задача № 3.

Для международных соревнований есть стандарты футбольного поля -6500кв. м. Найдите длину поля, если известна ширина- 65 м. (6500: 65=100м)


-Мы собрали эмблему чемпионата мира -2018 года. Эмблема состоит из шести элементов. Выступление ученика:

4. Итог.

-Как итог нашего занятия я предлагаю вам составить «Синквейн».

Например :

1.Футбол.

2.Спортивный, увлекательный.

3.Играем, забиваем, побеждаем.

4.Я люблю играть в футбол.

5.Чемпионат.


1.Задачи.

2. Познавательные, интересные.

3.Считали, решали, узнавали.

4. Мне нравится решать задачи.

5. Легко.


-Наше занятие подходит к концу. С какими знаниями вы хотели поделиться со своими одноклассниками?

-Есть ли среди ваших близких футбольные болельщики?

- Ребята, а вы рады за свою страну, что именно у нас в России проходит чемпионат мира по футболу.

- Что еще вы знаете о предстоящем чемпионате по футболу?

-Какой результат от нашей футбольной команды вы хотели увидеть?

Ответы учащихся.

-Мы ждем побед от нашей сборной по футболу! Будем болеть за нашу команду!

- Всем спасибо за работу на занятии!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!