Приветствие Самоопределение к учебной деятельности Отгадайте загадку о походе. О чём пойдет речь на уроке? Какая тема нашего урока? Собираясь в поход, мы должны определить его цель. 1.Отдохнуть 2.Узнать новое 3.Ещё больше подружиться. Что мы должны сделать, чтобы пойти в поход? Попробуем по порядку составить план наших действий. (Работа с флешанимацией). Вот мы определились с местом похода. Мы с вами идём в лес. Что нужно знать, идя в поход по лесу? (составляем кластер) Сбор ППБ Правила поведения в в лесу Дети распределяются по группам. Повторяем правила работы в группах. Задания группам:1 группа: что будете брать в поход, а что нет. 2 группа: что можно делать в лесу, а что нет. 3 группа: как можно вести себя у костра, а как нет. Физминутка(перетягиваем кольцо) Поиграли и проголодались. Взрослые разводят костёр, а нам надо приготовиться к обеду. Что обязательно нужно делать перед едой? (Мыть руки.) Но у нас ограничен запас воды. Где же нам помыть руки? ( В ближайшем водоёме.) Давайте перейдём к микроскопам и посмотрим на воду из водоёма. Работа с микроскопами. Дети видят в микроскопах и на экране всех живых существ , которые находятся в воде. Дети видят в микроскопах и на экране всех живых существ, которые находятся в воде. А что же делать, руки то надо мыть? (Прокипятить воду 20 минут) Посмотрим, как выглядит вода кипячёная. (Все живые организмы погибли) Какой можно сделать вывод? (Мыть руки , пить воду, мыть посуду водой из водоёма нельзя) Пока мы мыли руки, родители разожгли костёр и должны приступить к приготовлению обеда. Вопрос к группам: как правильно расположить котелок, чтобы обед приготовился быстрее? В верхней части костра? В середине? Над дровами, в самой нижней части? (работа у интерактивной доски – дети располагают котелок) Правильного ответа ни одна группа не дала. Давайте проведём опыт. Выступление ученика. Опыт исследования пламени свечи при помощи цифровой лаборатории «Архимед». В пламени можно выделить 3 зоны. Это можно сделать при помощи высокочувствительного датчика. Мы будем изучать три зоны пламени: 1.В верхней части жёлтого конуса. 2.В середине пламени. 3. Непосредственно над фитилем. Вывод: самая горячая зона пламени расположена в верхней части. Сделайте вывод и правильно расположите котелок. В походе бывают различные ситуации. Как найти выход нам помогут туристические хитрости. Обсуждение ситуаций по группам. Проверка (презентация) Работа в группах: продолжить предложения. 1.Сегодня на уроке мы узнали…. 2.Сегодня на уроке мы научились… 3.Самым неожиданным для нас стало… 4.Наша команда работала… Спасибо за урок. | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения. Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения непредвиденных ситуаций. Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: Выучить правила безопасного поведения в лесу. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |