ll.Сообщение темы занятия | Вступительное слово учителя | - О чем пойдет сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете слово. Ключ к разгадке перед вами ы б о й д р - Правильно. - Ребята, вы часто слышите слова добрый, добрая, доброе, добрые. - Как вы думаете, какая тема нашего занятия? - Правильно, тема нашего занятия «Могу ли я назвать себя добрым?» | - добрый - предполагают | Л: учебно – познавательный интерес к изучению новой темы. |
Просмотр мультфильма «Добрые дела» из телепередачи «Шишкин лес». | | - Сейчас предлагаю посмотреть мультфильм, возможно, кто – то из вас узнает себя. - Сели все правильно. Беседе по содержанию мультфильма - Как звали героев этого мультфильма? - Есть такие ребята, кто узнал себя в этих героях? Поднимите руки - О чем мечтал Коксик? - Что предложил сделать Зубок? - Почему Коксик не согласился? - Подумайте и ответьте, а вы пошли делать добрые дела для людей? Почему? - Почему Юля сказала, что утро, пожалуй, не доброе? - Из – за чего поссорились Коксик и Зубок? - Какое доброе дело сделала Юля? Как ей это удалось? - Действительно ли яблоко было волшебным? - Почему Юля назвала слова Зубка волшебными? Как вы считаете? - Правильно. Он извинился. | - смотрят мультфильм - Коксик, Зубок, Юля - поднимают руки - Лежать на диване и есть сметану. -идти на улицу и делать добрые дела. - ему было лень - ответы детей - потому что лучшие друзья отвернулись друг от друга. - ответы детей - нет - он попросил прощение, извинился. | П: Отвечают на простые и сложные вопросы учителя. |
Работа в парах. | Сотрудничество учащихся друг с другом | - Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? - Какие правила они должны соблюдать. (Настоящие друзья стараются никогда не ссориться. Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга. Настоящие друзья делают добро друг другу.) - Подведем итог, что значит быть добрым другом? (Добрый друг всегда думает о товарище.) | - советуются друг с другом. - добрый друг всегда думает о товарище. | К: оформляют свои мысли в устной речи с учетом жизненных речевых ситуаций. Сотрудничают в паре и приходят к единому мнению. |
«В гостях у книжки». А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако». | Слушают сказку. | - Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем поудобнее и будем слушать сказку. «Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила: - Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик. Мальчик обиделся на облако и сказал сердито: - Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь. Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило: - Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю. Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако. Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят: - Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет. - Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком. Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков. - Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши. - Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком. Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли. А облако полетело дальше. За полем был пруд. - Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать. - Хорошо, - согласилось облако. Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику: - Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло. Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит: - Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять. - Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик. - Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама. - Как вы думаете, можно ли летать на облаке? | - Да - Нет, только в мечтах, во сне… | Л: оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм. П: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы. |
Рисуем доброе облако. | Рисуют цветными карандашами | - Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его) - А вы хотите подружиться с добрым облаком? - Нарисуем это облако. - Как можно оживить его? | - умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски, напоил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его - да -нарисовать добрые глаза, улыбку. | Р: соотносят выполненное задание, предложенным учителем, корректируют выполненное задание в дальнейшем. |
lll.Заключительная часть занятия Рефлексия. | | - Кто хочет и уже готов делать добрые дела? Поднимите руку - Доброе облако предлагает нам сыграть с ним в игру «Добрые дела». - У вас на карточках два облака голубое и белое. Если вы теперь будете стремиться делать добрые дела для своих близких – мамы, папы, бабушки, дедушки, то нарисуйте себя на голубом облаке. Если еще и для других людей, то нарисуйте себя и на белом облаке. - Кто на занятии испытал радость, удовлетворение от нашей работы? – похлопайте в ладоши. | - поднимают руку - рисуют себя на облаках. - хлопают в ладоши | Р: анализируют свою деятельность. |