СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие в 1 классе. В гостях у Мойдодыра

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие в 1 классе. В гостях у Мойдодыра

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 1 классе. В гостях у Мойдодыра»

Тема; В гостях у Мойдодыра

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

  2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

  3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

  4. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

  5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».


Ход занятия


Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!


Физминутка


Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.


Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?


Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.


Возвращается Незнайка.


Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:


Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…


Дидактическая игра «Чего не стало?»


Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.