СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие в 9 классе «Открой для себя ЗОЖ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие в 9 классе «Открой для себя ЗОЖ»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Хлютская средняя общеобразовательная школа им. Алиева Н.Ф.»









Внеурочное занятие в 9 классе

«Открой для себя ЗОЖ»






Провел: Учитель физической культуры

МКОУ "Хлютская СОШ им. Алиева Н.Ф."

Ширинов Ратмир Абдулович

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочие листы, анкеты.

Цель занятия (для педагога): изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.

Образовательный маршрут

1. Актуализация

Педагог: Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения, количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Каждый человек хоть раз в жизни задумывался, что такое ЗОЖ. Некоторые уверены, что отказавшись от вредных привычек и начав правильно питаться, они уже на полпути к успеху. Так ли это на самом деле и как дать определение правильного образа жизни в современном мире?

Предлагаю ответить на эти вопросы, для этого организуем работу в группах (распределение обучающихся по группам).

Определим цели работы (обучающиеся предлагают цели).

Цели занятия:

  • Познакомиться с понятием «здоровый образ жизни».

  • Определить критерии здорового образа жизни.

  • Разработать рекомендации по ведению здорового образа жизни.

  • Сформировать положительное отношение к сохранению и укреплению здоровья

2. Определение критериев здорового образа жизни

Задание: Проведите обсуждение в группе. Сформулируйте понятие «здоровый образ жизни». Определите, что влияет на состояние здоровья. Составьте критерии ЗОЖ. Подведите итоги, результаты запишите в рабочем листе.

Организация работы в группах. Обсуждение результатов.

Педагог подводит итоги: Здоровый образ жизни - это совокупность правил, направленных на улучшение психологического и физического состояния организма и на его продуктивную работу. На состояние нашего здоровья влияет: около 50% - здоровый образ жизни; примерно 20% - окружающая среда; чуть меньше 20% - генетическая предрасположенность; до 10% - система охраны здоровья.

ВОЗ проводит изучение поведения людей, связанных со здоровьем и на основе полученных результатов дает ряд рекомендаций. Можно выделить такие основы и составляющие здорового образа жизни как:

  • абсолютный отказ от пагубных привычек;

  • ежедневное умеренное здоровое питание;

  • активное времяпровождение;

  • гигиена как личная, так и общественная;

  • непрерывный контроль над эмоциями;

  • интеллектуальное развитие;

  • духовное и социальное самочувствие;

  • экологическая обстановка.

3. Анкетирование по теме «Отношение к вопросам здорового образа жизни»

Задание: Ответьте на вопросы анкеты «Отношение к вопросам ЗОЖ».

Каждый участник отвечает на вопросы анкеты.

Проведите обсуждение результатов в группах, сделайте выводы, итоги запишите в рабочий лист.

Группы проводят обсуждение, фиксируют результаты.

Проводится коллективное обсуждение результатов.

4. Игра «Здоровый образ жизни»

Задание для групп: Выбрать правильные ответы.

Проводится игра, группы дают ответы.

5. Итоговая рефлексия

Педагог: Здоровье достаточно многогранная категория. По мнению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия.

Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья, поскольку именно в этот день в 1948 году, по Уставу ВОЗ, появилась первая трактовка понятия ЗОЖ, не изменившаяся по сей день.

Подведем итоги нашей работы, проведем итоговую рефлексию.

Задание: Составить рекомендации по ведению ЗОЖ.

Группы обсуждают, записывают рекомендации в рабочие листы.

Проведение коллективного обсуждения рекомендаций, выработка общего решения.

Педагог подводит итоги

Рекомендации по ведению здорового образа жизни:

  1. Разнообразить время своего досуга. Постараться не допускать пустоты в своем привычном образе жизни.

  2. Сокращать продолжительность малоподвижных периодов. Еженедельно посвящать в среднем не менее 60 минут в день занятиям физически активной деятельностью средней или высокой интенсивности, в основном с аэробной нагрузкой.

  3. Отдать предпочтение здоровому питанию, строго соблюдать режимы бодрствования и покоя, избавиться от вредных привычек и научиться контролировать свои мысли и эмоции.