СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие " В стране дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " В стране дорожных знаков"»

Занятие по внеурочной деятельности «В стране дорожных знаков»



Цель: Расширение представлений детей о Правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода.

Задачи:

  1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,

  2. Повысить интерес к дорожной азбуке.

  3. Воспитывать уважение к Правилам дорожного движения


Ведущий: Ребята, знакомство с правилами дорожного движения мы начали с вами с самого первого класса. Сегодня на наше занятие пришли ученики 2А класса рассказать вам о том, что им уже известно по этой теме.

(выступление 2а класса)


Ведущий: Мы попросим ребят занять места в зале и отправимся в путешествие в страну Дорожных знаков. Отправляясь в путь, необходимо помнить правила, которые сделают наше путешествие интересным и безопасным. Давайте сложим это правило из карточек. Расположенных у нас на доске

«Дисциплина на улице - залог безопасности».


Ведущий: Первая наша остановка называется «Кругозор». Ответьте, пожалуйста, на вопросы

  1. Кого называют участниками дорожного движения?

  2. Что регулирует движение на дорогах? (светофор, регулировщик, дорожные знаки)

  3. Что такое светофор?

  4. Кого называют регулировщиком.

  5. Что такое дорожные знаки?


Ведущий: Дальними родственниками современных дорожных знаков считались так называемые верстовые столбы или камни с высеченными подсказками и предсказаниями «налево пойдешь — коня потеряешь…».

Первые дорожные знаки  появились на улицах Парижа в 1900 (1909) году. Их было ровно четыре: «Перекресток», «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой»


Ведущий: А мы, подъезжая к станции «Знатоки» вспомним на какие группы можно разделить знаки на доске и какие виды знаков вы знаете.


  • предупреждающие знаки;

  • знаки приоритета;

  • запрещающие знаки;

  • предписывающие знаки;

  • знаки особых предписаний;

  • информационные знаки;

  • знаки сервиса;

  • знаки дополнительной информации.


Ведущий: Посмотрите, каких знаков нет среди представленных (знаков, регулирующих движение пешеходов). Ребята, предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах есть все необходимое для работы: клей, бумага.

Ваша задача: собрать дорожный знак, наклеить его на лист картона и вспомнить, что он обозначает и как называется.

(дети работают в группах)


Ведущий: Благодаря вашим действиям мы создали минипроект «Знаки, регулирующие движение пешеходов».


Ведущий: Показывает книгу «Правила дорожного движения». В 1968 году были приняты международные Правила дорожного движения. Они помогали регулировать движение по улицам населенных пунктов . Некоторые из них дошли до наших дней.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез - наверняка!


- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но он и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Об этом нам расскажут ребята – ваши сверстники.

(выступление агитбригады «Зелёный свет»)


Ведущий: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы продолжим изучение правил дорожного движения.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!