«Волшебная паутинка». Игровая программа.
Цель: формирование основ экологического сознания и экологической культуры
Задачи:
- воспитание ответственности за состояние окружающего мира;
- формирование экологического мировоззрения у детей и
радости труда на своей земле;
-развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
- воспитание любви к родному краю, к малой Родине.
Учитель: - Сегодня у нас с Вами необычный урок. Мы не будем учиться писать, считать, читать, а будем учиться помогать друг другу, помогать окружающему миру, природе.
У. - Вы помогали когда- нибудь кому- нибудь?
У. - Молодцы.
У. - Сегодня я хочу посмотреть, какие вы помощники. Сейчас на дворе зима, а еще совсем недавно на деревьях были яркие разноцветные листья. Осень - очень прекрасное время года - это пора, когда поспевают овощи, фрукты, а как красив в осенние дни лес. Солнце золотит вершины деревьев. На земле ковер из листьев, яркими гроздьями краснеет рябина, по опушкам лесов растут грибы.
У. - А вы собирали грибы в лесу? А кто- нибудь из вас видел в лесу паутину? Видели?
Дети: - Да.
У. - Наши девочки, начинающие мастерицы, они, как и я любят вязать. И уже научились многому, потому что помогали друг другу.
У. - Да, девочки?
У. - Сейчас они нам сплетут ниточки для паутинки, а мальчики ее смастерят. Пока девочки плетут, мы будем считать до 30 и помогать держать девочкам клубочки (Музыка. Девочки вяжут).
У. - А теперь отдайте ниточки мальчикам. Они будут мастерить паутинку на стендах. Вы одна команда, вы друзья. Посмотрим, какая команда быстрее смастерит паутинку, а девочки дружно болеют за мальчиков из своей команды.
У. - Молодцы.
У. - Из таких же паутинок мои бывшие ученицы сплели красивые платки.
ПОКАЗ ОСЕННИХ ПЛАТКОВ.
У. - Я думаю, что наши девочки тоже научатся так красиво вязать. И в конце года, на очередном уроке помощи удивят нас.
У. - А сейчас мы отправляемся дальше. Согласны? Тогда пошли, маршируем на месте.
МУЗЫКА
На экране вид озера (2 кадра)- на сцену выходит водяной (охая).
У. - Здравствуйте, а вы кто?
Водяной: - Кто, кто? Водяной.
У. - Водяной?
В. - В вашем озере жил целых 100 лет, а теперь вот пора уходить отсюда. Воды совсем не осталось, за зиму последние родники уйдут. Не можем мы жить в грязи. А тут посмотрите?
У. - Ребята, вы видели озеро напротив нашей школы?
В. - Его уже и озером - то назвать нельзя, свалка мусора, а когда- то здесь водилась рыба, и мальчишки целыми днями, просиживали с удочками, зимой на льду играли в хоккей, а на берегу стояла большая горка, а сейчас
( оживает мусор)
Мусор: - А сейчас здесь мы хозяева. Нас очень много и с каждым днём становится всё больше и больше. И так будет вечно, пока жив человек. Не останется ничего живого на земле, только мы. И сам человек захлебнётся в мусорном изобилии. Мы все заполним, везде насорим.
У. - Давайте же не позволим мусору заполнить планету. Что нужно сделать, чтобы мусор не стал хозяином? Начнем с малого, приведем в порядок наш класс. Для этого нам необходимо собрать этот мусор в мешки, при этом уважительно относиться друг к другу, не толкаться.
ИГРА « СОБИРАЕМ МУСОР» (музыка)
В. - Спасибо дети, вы и правда можете справиться с мусором. Ребята, давайте весной, вместе вычистим озеро, может тогда вернутся родники, озеро вновь заполнится водой. И летом оно будет радовать нас.
У. - Когда собираем мусор, мы помогаем нашей природе. Ребята можно сделать наше озеро красивым, правда? А вот какое вы бы хотели видеть наше озеро летом?
- Давайте нарисуем. Сейчас вы будете по очереди подходить к стендам (вы к этому, а вы к этому) и рисовать по одному предмету. Кто- то нарисует озеро, кто- то может деревья, кто- то цветы, кто- то рыбок, может облака, а кто- то может нарисует на берегу целый аквапарк. Давайте нарисуем озеро- мечту.
РИСУЮТ (музыка)
У. - Смотрите, как получилось красиво, а главное чисто. Нигде не валяются фантики, пакеты, бутылки, банки. Это наверно потому, что люди перестали сорить. Стали мусор складывать в специальные контейнеры. И мы их с вами тоже поставим возле озера. Вот так.
У. - Теперь мы можем дальше отправляться в поход. Ребята, а вы умеете помогать друг другу? Я сейчас посмотрю. Тяжело нести рюкзак, а если вдвоем, то будет намного легче. Поэтому сейчас вы будете помогать друг другу. Рюкзак одевается необычно, старшие ребята покажите. От линии старта должны добежать до линии финиша и обратно, передать рюкзак следующей паре.
ИГРА (музыка)
У. - С вами можно идти в поход, потому что вы умеете помогать друг другу.
У. - Наше путешествие подходит к концу. И осталось часть пути, которая очень может быть и легкая, но зато приятная. И пойдем мы за призами.
У. - Сейчас мои помощники расставят препятствия, через которые вы их поведете за призами. Старшие ребята надевают повязку на глаза, а вы, взяв их за руки, змейкой между кеглями ведите к призовому столу. Участник, у которого закрыты глаза, берет приз, для того, кто его вел. Команда, которая быстрее пройдет испытание, заберет главный приз.
ИГРА (музыка)
У. - Вы получили призы, понравились они вам? А теперь. Давайте поблагодарим моих бывших учеников и подарим им маленькие призы. Они будут вашими друзьями, будут приходить на ваши праздники. Спасибо.
У. - И так, закончился наш первый урок помощи. Мы с вами учились сегодня помогать друг другу. И прекрасно с этим справились.